Чудеса, совершенные от мощей святой великомученицы Варвары




 

Много чудес и исцелений от святых мощей великомученицы совершилось в Михайловском Златоверхом монастыре. Чудотворения сильнее громких труб свидетельствуют всему миру о истинности мощей и благодатной силе, через них действующей.

 

Архиепископ Черниговский Лазарь Баранович[19], проповедуя в 1640 году в праздник святой великомученицы Варвары при честных ее мощах, с глубокой благодарностью и умилением поведал о чуде своего исцеления от тяжкой болезни святыми мощами. Впоследствии прославляя это чудо, он написал о нем в своей книге “Труды праздничные”, напечатанной в 1674 году, следующее: “Одержимый тяжкою болезнью, я не обращался к врачам, но прибег с мольбою к мощам святой великомученицы Варвары, с верою пил воду, в которой была омочена рука великомученицы, и чаша этой воды была мне во спасение”.

 

Настоятель Свято-Михайловского монастыря, иеромонах Феодосий, повествует: в 1655 году, когда он по благословению Киевского митрополита Сильвестра Коссова, принял начальство над обителью, пришел в монастырь гражданин Слуцкий и принес сделанную из серебра руку, которую просил повесить при мощах святой великомученицы Варвары и рассказал следующее: “Рука моя была поражена тяжкой болезнью, и так была скорчена, что я не мог даже разогнуть ее. Страдая этой неисцелимою болезнью, я вспомнил о чудесах, проистекающих от честных мощей святой великомученицы Варвары. Я помолился святой великомученице об исцелении моей руки и дал обет идти на поклонение к ее святым мощам. И вот, помощью святой Варвары, скорченная рука моя исцелилась; я же, исполняя свой обет, пришел сюда с благодарением и в память об исцелении моей руки принес к святым мощам эту серебряную руку”.

 

Во время междоусобной войны (1660 год) иеромонах Феодосий глубоко скорбел об опасностях для жизни братии и скудости монастыря. Однажды во время сна он увидел себя стоящим при мощах святой великомученицы Варвары и ее раку, наполненную елеем. Святая великомученица сказала Феодосию: “Не смущайся, я с вами”.

 

Проснувшись, он стал размышлять о бывшем ему видении и, вспомнив, что в Священном Писании елей означает милость, сказал себе: “Рака, наполненная елеем, в которой я видел лежащую великомученицу, является знамением того, что по ее святым молитвам в монастыре не будет больше скудости и бедствий”.

 

Так и случилось впоследствии.

 

В 1666 году, рождественским постом, в который и празднуется память святой великомученицы, два воина по имени Андрей и Феодор задумали похитить находившееся на мощах великомученицы драгоценное украшение. Придя ночью в монастырь, они взломали южные двери Михайловской церкви и устремились к мощам святой Варвары. Когда они приблизились к ее честной раке, внезапно ударил страшный гром, и от раки святой на них посыпались огненные искры. В страхе воры упали на землю, как мертвые, и один из них тотчас же оглох, а другой сошел с ума. Придя немного в себя, оглохший, познав на себе кару Божью и святой великомученицы, ничего не взяв вывел своего обезумевшего товарища из церкви, затворил церковные двери и возвратился домой.

 

Через семь дней это чудо с сокрушением сердца исповедал оглохший воин перед иеромонахом Симеоном, придя в Михайловскую церковь вместе со своим товарищем. Духовник наставил их принести истинное покаяние и отпустил их с надеждой на помощь и исцеление от святой великомученицы. После того Симеон, приступая к совершению божественной литургии, перед святым алтарем поведал о случившемся настоятелю монастыря Феодосию.

 

В 1670 году киевлянин по имени Иоанн[20], ставший впоследствии бурмистром, заболел горячкой. Долго страдая этим недугом, он вспомнил о святой великомученице Варваре, подающей чудесные исцеления от своих честных мощей. Не имея силы из-за болезни встать с постели и дойти до церкви, он с верою в исцеление послал человека в Михайловский монастырь, прося, чтобы ему дали воды, возливаемой на раку святой Варвары. Этот Иоанн лежал в страшном жару, язык его ссохся. Домашние советовали ему выпить чего-нибудь, дабы охладить жар. Но он отвечал: “Хотя бы мне пришлось и умереть, я не буду пить ничего до тех пор, пока не будет принесена вода от раки святой великомученицы”.

 

Так велика была вера его к святой великомученице. Когда же была принесена от ее святых мощей вода, Иоанн принял ее с радостью и, с верою помолившись, выпил. Тотчас же он крепко уснул, тогда как прежде совершенно не мог спать. И вот во сне он увидал, будто бы он в церкви святого архистратига Михаила, и прекрасная девица говорит ему: “Знаешь ли ты, кто я?”

 

Когда он ответил, что не знает, девица сказала: “Знай же, я – мученица Варвара. Есть люди, которые не веруют, что в Михайловском монастыре почивают нетленные мои мощи. Убедись теперь сам в истинности моих мощей и проповедуй всем, чтобы они веровали этому; в знак же этого отныне будь здрав”.

 

Сказав так, она возлегла в своей стоящей на украшенном месте раке, а Иоанн тотчас же проснувшись, почувствовал себя совершенно здоровым и как бы никогда не болевшим. Возблагодарив Бога и святую Варвару, он поведал всем о чудесном своем исцелении с помощью святой великомученицы.

 

К вышеприведенным чудесам по молитвенному предстательству святой Варвары следует дополнить рассказом о чудесах более позднего времени. Так, по чудесному заступлению великомученицы в 1710 году во время более десяти месяцев свирепствовавшей и страшно опустошавшей Киев и всю Малороссию чумы, - смертоносная язва не коснулась Златоверхого Свято-Михайловского монастыря, где почивали мощи святой Варвары, и ни один из иноков обители не умер от этой болезни, хотя ворота монастыря и были постоянно открыты для всех желающих молитвенного утешения. То же благодеяние и чудесное заступление было явлено святою великомученицею Варварой и в 1770 году, при вторично опустошившей Южную Россию чуме и несколько раз в наше время при холерных эпидемиях.

 

Неисчислимы чудеса от честных мощей святой великомученицы Варвары, бывшие как в Свято-Мнхайловском монастыре, так и в других местах[21], многовековой опыт миллионов людей обращаться к ней как к предстательнице перед Богом свидетельствуют об особой благодати, данной святой великомученице Варваре спасать от неожиданной и напрасной смерти, от мора и других внезапных бедствий. Перед своей мученической кончиной святая Варвара испросила и получила от Бога эту особую благодать избавлять от внезапной болезни и печальной смерти всякого человека, который будет молитвенно призывать ее имя и вспоминать страдания, принятые ею ради Господа нашего Иисуса Христа, дивного в святых Своих. И нам теперь эта благодать обильно подается через святую Варвару как из неиссякаемого источника Бога нашего, Которому слава, честь и поклонение и ныне и присно и по веки веков. Аминь.

____________________________________________

 

Тропарь великомученице, глас 8-й:

 

Варвару святую почтим: вражия бо сети сокруши и, яко птица, избавися от них, помощию и оружием Креста, всечестная.

 

Кондак, глас 4-й:

 

В Троице благочестно певаемому последовавши Богу, страстотерпице, идольския притупила еси чтилища; посреде же подвига страдальчествующи, Варваро, мучителей прещения не устрашилася еси, мужемудренная, велегласно поющи присно: Троицу чту, Едино Божество.

 

Молитва святой великомученице Варваре:

 

Святая славная и всехвальная великомученице Христова Варваро! Предстояще пред святою твоею иконою, страдания твоя мученическая и в них Самаго страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Таин причастну, и всем на всяцем месте, во всяцей скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здравии пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

________________________________________

 

Примечания:

 

[1] Максимиан Галерий, зять и соправитель императора Диоклитиана в восточной половине Римской империи и затем его преемник с 305 по 311 год.

 

[2] Город Илиополь Финикийский находился к северу от Палестины, в Келесирии, в глубокой древности был главным местом почитания языческого финикийского бога Ваала и центральным пунктом для всего восточного язычества, но в конце IV века стал крупным центром христианства; впоследствии город этот был постепенно разрушен.

 

[3] И баня с тремя окнами, и мраморный камень при источнике с изображением креста, и след ноги святой Варвары - все это сохранилось в целости до времен Симеона Метафраста, который после Иоанна Дамаскина описал страдания этой святой мученицы. В своей истории он говорит об этом так: “До сего дня существует этот источник, исцеляющий всякие болезни у христолюбивых людей; если бы кто захотел сравнить его со струями Иордана, или источником Силоамским, или с Вифездою, тот не погрешил бы против истины, ибо и в этом источнике так же много чудес совершает сила Христова”.

 

[4] Финикияне особенно боготворили светила небесные. Главными божествами своими они признавали Ваала или Молоха, в лице которого боготворили солнце, и Астарту, в лице которой боготворили луну.

 

[5] Разумеются Три Ипостаси или Лица Единого, в Троице славимого Бога.

 

[6] Блаженная кончина святой великомученицы Варвары и Иулиании последовала в 306 году.

 

[7] Так святой равноапостольный князь Владимир взял себе в жены царевну Анну, сестру греческих императоров Василия и Константина Мономаха, от которой у него родился сын Владимир Мономах, впоследствии великий князь Киевский.

 

[8] Михайловский Златоверхий мужской монастырь по древнему преданию построен на том самом месте, где стоял главный идол Перун. По первым летописным сказаниям он основан в 1107 году великим князем Киевским Святополком Изяславичем.

 

[9] Иеромонах Феодосий Сафонович - учитель и проповедник Киевский, с 1665 года игумен Златоверхого Михайловского монастыря.

 

[10] Святополк Изяславич - внук Ярослава Мудрого и правнук святого равноапостольного князя Владимира - княжил в великом княжестве Киевском с 1093 по 1114 год.

 

[11] Алексий I Комнен, византийский император, царствовал с 1081 по 1118 год.

 

[12] Нашествие Батыя было в середине XIII века.

 

[13] Петр Могила, знаменитый поборник Православия, был митрополитом Киевским с 1631 по 1646 год; известен своею борьбою за православие с католиками и униатами, устройством Киево-братской школы, изданием богослужебных и душеполезных книг, своими проповедями и другими сочинениями.

 

[14] Сильвестр Коссов - митрополит Киевский - святительствовал в Киеве с1647 по 1657 год.

 

[15] Иосиф Нелюбович Тукальский - с 1663 года митрополит Киевский, известный поборник Православия; впоследствии заточен был поляками в Чигирине.

 

[16] Батурин - город Черниговской губернии.

 

[17] Макарий, патриарх Антиохийский с 1648 по 1672 год.

 

[18] Ныне мощи святой великомученицы Варвары находятся во Владимирском соборе в Киеве.

 

[19] Лазарь Баранович - архиепископ Черниговский с 1647 по 1693 год, деятель Русской Церкви, известный своей полемикой с иезуитами и другими сочинениями, а также своей проповеднической деятельностью.

 

[20] Иоанн - младший брат настоятеля Свято-Михайловского монастыря иеромонаха Феодосия.

 

[21] Католики кроме дара святой спасать от внезапной и насильственной смерти верят еще в дар святой великомученицы спасать от бури на море и от огня на суше; святая Варвара также почитается католиками покровительницей артиллерии.

_______________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: