На одном из первых изображений рефлекса (по Декарту) показан путь, который проходит “жизненный дух”, отразившись в мозгу




Тема 1. Значение возрастной анатомии, физиологии и гигиены.

1. Что это за символ? Какое отношение имеет он к изучаемой дисциплине? (3)

 

«Чаша со змеей» Согласно одной из версий, происхождения чаши со змеей как символа медицины связывают с историей ядов и противоядий. Лекарства, как правило, состояли из многих компонентов и в том числе змеиного яда, которых хранили в специальных чашах. Описания чудодейственных сил змеиного яда встречаются во многих трудах врачей и философах Древней Греции и Рима. Небезызвестный Аристотель изучал яды животного происхождения, в том числе и змеиный. Клеопатра (I в до н.э.), последняя александрийская царица, прониклась изучением змеиного яда, правда она выбрала весьма жестокий способ его изучения – испытывала его на своих рабах. Никандр Колофонийский (III в.) знаменитый греческий врач, описал действие змеиного яда и указал состав противоядий.
Наибольшее распространение в качестве лекарственного средства змеиный яд получил в эпоху средневековья, и вплоть до XIX в. он входил в состав многих противоядий — «териаков». Кроме того, считалось, что печень и жир змеи очищают кровь, а суп из змей прибавляет мужества.

 

2. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? Возможен ли здоровый образ жизни для детей? Ответ поясните. (1)

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, так же предполагает оптимальный режим труда и отдыха. Здоровый образ жизни это когда хороший сон, правильное питание и саморазвитие, хорошее физическое состояние. Я думаю, конечно, возможен, главное соблюдать все раннее написанное. Спать ложиться пораньше, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, а не сидеть за компьютером. Так дети растут как физически, так и интеллектуально.

Тема 2. Онтогенез. Эмбриональное развитие.

1. Какой процесс изображен на рисунке? Укажите, что здесь означают цифры 1 и 2 (1).

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вам кажется, в каком возрасте человека можно уже считать человеком? Ответ обоснуйте (2).

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

  1. Нарисуйте морулу. Поясните, что такое морула, когда ее можно наблюдать (2).

Тема 3. Нервная система.

  1. Что такое лимбическая система, какие структуры входят в ее состав и какова ее роль в организме? (3)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Как Вы считаете, реально ли существуют такие явления, как гипноз, телекинез, телепатия? Приведите аргументы в пользу своего мнения (1).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Философ, математик и физиолог Рене Декарт (1596—1650) полагал, что нервы — это трубки, по которым циркулируют «жизненные духи». В трубках якобы имеются нити, которые служат проводниками внешних воздействий в мозг (наподобие веревки, привязанной к колоколу, с помощью которой можно заставить его звонить). Нити открывают в мозгу клапан, «жизненный дух» устремляется из мозга по трубкам-нервам к мышцам и, раздувая их, заставляет конечности двигаться.

На одном из первых изображений рефлекса (по Декарту) показан путь, который проходит “жизненный дух”, отразившись в мозгу

 

Прав или не прав был Декарт? Ответ обоснуйте (3).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

  1. Составьте классификацию рефлексов. Приведите примеры рефлексов из Вашей жизни (2).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Головной мозг – самая малоизученная часть организма человека. Как Вы

считаете, в чем заключается сложность изучения головного мозга? (1) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Что такое интеллект? Как Вы считаете, зависит ли интеллект человека от величины его головного мозга? (1)

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

  1. У человека множество эмоций. Каковы их физиологические основы? (3)

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Вспомните истории про Маугли (Р.Киплинг) и Тразана (Э. Берроуз). Как Вам кажется, смогли бы воспитанники животных впоследствии стать полноправными членами человеческого общества? Почему? (1)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Что вы можете сказать о двигательной активности детей? Почему дети двигаются больше, чем взрослые? (1)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. О каких инстинктах идет речь в художественном произведении? Какой из них сильнее? (2)

«Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

Я глянул вдоль аллеи — и увидел молодого воробья, с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голос его одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился благоговея. Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.,.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

 

И. С. Тургенев. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Т. 10. М.: "Наука", 1982.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: