Социальные основы развития сферы государственных услуг.




В соответствии со Всеобщей декларацией прав человека 1948 г. каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья его самого и его семьи; каждый человек имеет право на образование, труд и социальное обеспечение. В связи с этим социальная сфера является важнейшим системным элементом государства и отдельного региона.

Социальная сфера включает организации и учреждения образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта (за исключением профессионального спорта), организации жилищно-коммунального хозяйства, санаторно-курортного, оздоровительного, туристического комплексов и др.

Удовлетворение социальных потребностей сегодня решающим образом воздействует на экономическую эффективность производственной деятельности, так как в производственном процессе участвуют более здоровые, высококвалифицированные, мотивированные работники.

Услуги социальной сферы имеют двойственный характер: они одновременно являются потреблением благ и инвестициями в человеческий капитал. Социальные услуги принадлежат к чистым и смешанным общественным благам, производство и потребление которых определяется как индивидуальным спросом, так и потребностями общества в целом. С одной стороны, они отличаются от услуг, оказываемых организациями других отраслей непроизводственной сферы, так как создаются и предоставляются в интересах всего общества. С другой стороны, их производство и потребление возможно с применением рыночных методов хозяйствования, а свойства чисто общественных благ присущи очень небольшому количеству социальных услуг. Большинство же услуг социальной сферы этими характеристиками обладают не в полной мере и имеют товарную природу. Выгода, получаемая отдельными лицами от потребления частично общественных благ, выражается в повышении качества их жизни.

Применение системного подхода позволяет определить социальную сферу региона как имеющую определенную самостоятельность региональную экономическую подсистему, что обусловлено следующими обстоятельствами:

· социальная сфера как система предоставляет услуги населению, проживающему на территории данного региона;

· социальная сфера является составной частью единого регионального экономического комплекса, ее функционирование связано с организациями других видов экономической деятельности, расположенными на данной территории (особенно при наличии градообразующих предприятий);

· как объект регионального управления социальная сфера должна в максимальной степени учитывать местную специфику, определяемую историческими, экономическими, географическими, демографическими, этническими, религиозными и другими условиями. Необходимость этого учета определяется разнообразием развития культуры, природно-климатических, географических и экологических условий, трансформацией социальных и бытовых потребностей в получении образования, освоении культурных ценностей, организации труда и отдыха, сохранении здоровья в условиях конкретного региона.

Территориальный маркетинг как фактор регионального управления.

Территориальный маркетинг — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. По сути, маркетинг территории – это ряд технических методов, навыков, действий, которые бы смогли с достаточной степенью успешности «продать», например конкретные характеристики территории (особое местоположение территории, особые ресурсы, особые объекты, которые делают территорию более привлекательной для посещения и другие характеристики территории). Таким образом, маркетинг территории – это скорее отражение политики продвижения территории, которая, например, направлена на увеличение потока туристов.

Целью территориального маркетинга является улучшение качества жизни населения. Это предполагает планомерное и системное изучение состояния и тенденций развития территорий для принятия рациональных решений, направленных на создание и поддержание притягательности и престижа территории в целом, а также привлекательности сосредоточенных на ней ресурсов производства и возможностей для их реализации и воспроизводства. Использование территориального маркетинга означает превращение территориальных органов власти в особого рода партнера для предпринимателей, способного не только учитывать индивидуальность своего региона при принятии решений по комплексному социально-экономическому развитию территории, но и осуществлять взаимодействие между органами власти и целевыми рынками: производителями, потребителями, инвесторами, новыми жителями, туристами и другими. В этом смысле территориальный маркетинг можно представить как совместную деятельность коммерческих и некоммерческих субъектов в рыночной среде, основанную на принципах современного социально ориентированного маркетинга.

Задачи маркетинга территории: – формирование и улучшение имиджа территории; – рост ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности; – привлечение на территорию общегосударственных и иных внешних по отношению к территории заказов и инвестиций; – расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных и региональных программ за ее пределами; – стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах; – повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней, но нужных ей ресурсов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: