Стороны государственного контракта




Понятия государственной (муниципальной) нужды, государственного (муниципального) заказчика, государственного (муниципального) контракта. Структура контракта и условия его заключения.

ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 9.03.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб»

ГК РФ ст.525-534 гл.4 «Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд»

Под Государственными нуждами понимаются нужды, обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов РФ за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов РФ). Таким образом, понятие " государственные нужды " объединяет понятия "федеральные нужды" и "нужды субъектов РФ".

Государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Условия заключения контракта

Представители Минэкономразвития России пояснили, что заказчики могут заключить с контрагентом, как контракт, так и договор. То есть в наименовании документа вы можете указать либо «Контракт », либо «Договор ». Ведь в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт – это гражданско-правовой договор для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 3 февраля 2015 г. № Д28и-235.

Контракт или договор (далее по тексту – контракт) должен быть оформлен письменно с соблюдением всех требований законодательства о контрактной системе. Его нужно заключать независимо от источников финансирования: средства бюджета (в т. ч. субсидии), внебюджетные источники. Также порядок зависит и от того, каким способом вы определили поставщика:

  • открытым конкурсом (ч. 1 ст. 54 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • закрытым конкурсом или аукционом (ч. 1 ст. 85, ч. 1 ст. 86, ст. 91 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • аукционом в электронной форме (ст. 70 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • конкурсом с ограниченным участием (ч. 1 ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • двухэтапным конкурсом (ч. 1 ст. 57 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • запросом котировок (ч. 1 ст. 72, ч. 14 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • запросом предложений (ч. 1, 17 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • как единственный поставщик, исполнитель, подрядчик (ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Такие правила установлены в пункте 3 части 1 статьи 1, пунктах 2, 8 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Заказчик может заключить контракт в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ (т. е. без включения в контракт определенных условий) при закупке:

  1. товаров (работ, услуг), которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария;
  2. у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика на сумму менее 100 000 руб. или 400 000 руб. (в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Причем, если закупку проводит подотчетник, контракт фактически можно не заключать, это же актуально, когда вам выставляют счет на оплату товаров (работ, услуг);
  3. услуги по водоснабжению, водоотведению, тепло-, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым тарифам;
  4. услуг по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;
  5. билетов на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
  6. Услуг по обеспечению визитов глав иностранных государств и правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (оплата гостиниц, транспорта, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехники, питания);
  7. товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом РФ, палатами Федерального Собрания РФ, Правительством РФ;
  8. Услуг по направлению сотрудников в служебную командировку, а также по участию в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в т. ч. гастролей) на основании приглашений. При этом Минфин России в письме от 31 июля 2014 г. № 02-02-04/37921 рекомендует заключать контракты на покупку билетов в следующем порядке. При приобретении напрямую у перевозчика либо посредника, стоимость услуг которого включена в стоимость билета, для подтверждения факта заключения договора достаточно билета и багажной квитанции (при наличии багажа). Если же билет приобретен у посредника, стоимость услуг которого отражена в отдельном документе (например, квитанции), то порядок оформления договора зависит от стоимости посреднических услуг. Для оформления отношений достаточно счета, если стоимость услуг не больше 100 000 или 400 000 руб. При превышении данных ограничений лучше заключить контракт в письменной форме;
  9. услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, которые получены заказчиком в безвозмездное пользование или оперативное управление. Но только если эти услуги исполнитель уже предоставляет другим владельцам помещений в этом же здании (подробнее см. здесь). Причем договор фактически можно не заключать – его заменит выставленный счет на оплату услуг от владельца, с которым у исполнителя заключен контракт (письмо Минэкономразвития России от 18 августа 2015 г. № Д28и-2504);
  10. лекарственных средств пациенту по решению врачебной комиссии на сумму до 200 000 руб. и в объеме, который необходим пациенту на срок до проведения запроса предложений;
  11. электроэнергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии или услуг энергоснабжения;
  12. товаров (работ, услуг) для обеспечения органов внешней разведки России средствами разведывательной деятельности;
  13. товаров (работ, услуг) для обеспечения ФСБ России средствами контрразведки и борьбы с терроризмом.
  14. библиотеками, научными и образовательными учреждениями доступа к информации в документальных, документографических и других зарубежных базах данных у:
    – операторов этих баз данных по перечню Правительства РФ;
    – национальных и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию. Но в этом случае цену контракта нужно определять по порядку, установленному Правительством РФ;
  15. товаров (работ, услуг) за счет средств на оперативно-розыскную деятельность.

В этих случаях можно не включать в контракт следующие требования:

  • условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 4–9 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • требования типовых контрактов (типовых условий контрактов), разработанных органами госвласти (ч. 11 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • требования о том, что контракт должен включать в себя график исполнения контракта. Это требование действует для контрактов со сроком исполнения больше трех лет и с ценой более чем 100 млн руб. (ч. 12 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • условия о порядке и сроках оплаты товара (работ, услуг), порядке и сроках их приемки и оформления результатов приемки, а также условия об уменьшении суммы оплаты контракта физическому лицу на размер налоговых платежей (ч. 13 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Об этом сказано в части 15 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Отдельно остановимся на закупке товаров (работ, услуг) подотчетным лицом.

Если закупка проходит через подотчетника (за наличный расчет), контракт фактически можно не заключать. Подтверждением того, что контракт заключен, будут документы об оплате товаров, работ, услуг (с обязательным указанием цены). Например, это могут быть товарный, кассовый чеки, квитанции, бланки строгой отчетности и т. д.

А вот счет для оплаты подтвердить факт заключения контракта не может, если к нему не приложен документ, который подтвердит, что он оплачен. Такой вывод следует из письма Минэкономразвития России от 26 февраля 2015 г. № Д28И-394, пункта 2 совместного письма от 5 августа 2014 г. Минэкономразвития России № 18505-ЕЕ/Д28и и Минфина России № 02-02-0439043.

Стороны государственного контракта

В отличие от гражданско-правового законодательства, в контрактной системе действует общее правило о двух сторонах, заключающих контракт:

  • непосредственно государственного заказчика;
  • поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исключение из этого правила - единственное, и касается оно только физических лиц. Так, контрактное законодательство допускает совместную подачу несколькими гражданами заявки на участие в конкурсе, если предмет государственного контракта - создание совместным творческим трудом указанных граждан:

  • произведения литературы или искусства;
  • исполнения (как результата интеллектуальной деятельности).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: