ОРИЕНТИРОВКА РЕБЕНКА В ПРОСТРАНСТВЕ




 

Как правило, ребенок 6-7 лет свободно ориенти­руется в малом пространстве - комнате, квартире.

Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в школе, он должен хорошо ориентироваться и в большом простран­стве.

Ребенок должен уметь ответить на следующие во­просы:

- В каком городе (поселке, деревне) ты живешь?

- Назови свой адрес. На каком этаже ты живешь?

- Сколько этажей в вашем доме? Сколько этажей над вашей квартирой?

- Сколько этажей под вашей квартирой?

- Какие улицы (проспекты) находятся рядом с домом?

- Какой транспорт проходит вблизи вашего дома?

- Остановки какого транспорта расположены около вашего дома?

- Как называются остановки транспорта, станции метро и т.д.?

- Какие магазины, учреждения находятся поблизости от вашего дома?

 


ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО СЛОВЕСНОМУ ОПИСАНИЮ

 

Может проходить с помощью игры. Например, игра: "Помоги маме накрыть на стол".

Поставь вазу с цветами посередине стола. Слева от вазы поставь хлебницу. Справа — специи (соль, перец). Столовые приборы расположи по порядки — слепа направо. Под столовую тарелку поставь десертную. Положи справа от тарелки нож, слева — вилку и т.д.

Вариант той же игры: "Накрой стол для завтрака".

 

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ,В КОТОРЫХ ФОРМИРУЮТСЯ
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 

Игра: "Расположи мебель в комнате для кукол"

Во время прогулки вы предлагаете ребенку найти определенное дерево, клад по вашим указаниям: "Прой­ди 10 шагов вперед, повернись направо и пройди 5 шагов, затем 3 шага назад" и т.д. Используйте игры "Найди иг­рушку", "Куда спрятались дети" и т.д.

Попросите ребенка определить расположение предме­тов относительно себя — впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу, перед, за. Определи, что справа от тебя, что слева от тебя, что впереди тебя (сзади, сверху, снизу).

Покажи направление от себя: вперед - впереди, на­зад сзади, направо — справа, налево - слева.

Во время прогулки попробуйте определить расстоя­ние до ближайшего дерева, строения и т.д. Побуждайте ребенка рассказать домочадцам, где вы с ним были, упот­ребляя новые слова. Уточните рассказ ребенка но наво­дящим вопросам.

 

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ
НА ВЫЯВЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫИ ФОРМЫПРЕДМЕТОВ

 

Понятиями большой — маленький дети обычно к этому возрасту хорошо владеют, правильно выделяют из множества вещей большие и маленькие предметы. Но не все дети могут сравнить предметы по величине.

 

УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ

 

Сравнение предметов по таким существенным признакам, как длинный — короткий, высокий - низ­кий, широкий узкий, толстый - тонкий, бывает зат­руднено. Во-первых, дети при определении признаков предмета заменяют их более общими (большой — ма­ленький). Внимательно прислушайтесь к речи ваших де­тей. Не говорят ли они — большая лента вместо длин­ная лента, маленькая лента вместо короткая, большой столб, маленький столбик вместо высокий и низкий.

В активном словаре детей обычно есть слова: высо­кий - низкий, длинный — короткий, широкий — уз­кий, но иногда они одно понятие заменяют другим. Вмес­то высокий говорят длинный, вместо тонкий — узкий, вместо широкий — толстый. Наблюдения показали, что дети чаще используют в речи понятия высокий, длин­ный, широкий, толстый, чем низкий, короткий, узкий, тонкий. Вызывает затруднения и сравнение предметов путем наложения. Необходимо объяснить ребенку и по­казать сравнение различных предметов по длине путем наложения. Соединить концы лент, полосок бумаги, тесь­мы и сравнить их только по длине. Затем сравнить пред­меты, отличающиеся двумя или тремя признаками. Какая дорожка длиннее? Почему? Что длиннее: ка­рандаш или линейка? Что короче: пальто или платье?

Ребенку предлагается найти среди своих карандашей все длинные или все толстые.

Затем знания о признаках величины закрепляются во время прогулок по улице, в парке, в лесу.

Так же ведется работа над формированием понятий

ГЛУБОКИЙ - МЕЛКИЙ РАВНЫЙ ПО ГЛУБИНЕ

Различение предметов по тяжести

ТЯЖЕЛЫЙ -ЛЕГКИЙ ТЯЖЕЛЕЕ - ЛЕГЧЕ

Сравните вес пустого ведерка, ведерка с водой и ве­дерка с песком. Какое ведро легче ведерка с песком, а какое тяжелее, чем ведерко с водой?

Сравните килограммовые мешки соли и муки. Что тя­желее — килограмм песка или килограмм пуха?

Создание жизненных ситуаций, специальные игры способствуют развитию и совершенствованию понятий о величине, форме предметов, пространственных представ­лений детей, обогащают словарь и кругозор детей, разви­вают математическую речь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: