СРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВ И ЧИСЕЛ




 

При изучении чисел первого десятка не только знакомим ребенка с местом данного числа в ряду чисел, но и учим сравнивать это число с числом, стоящим рядом, а также с другими числами.

Сначала сравниваем предметы.

Где кружков больше? (В нижнем ряду.)

Где кружков меньше? (В верхнем ряду.)

В каком ряду не хватает кружка?

Как уравнять, чтобы стало поровну? Добавить один кружок в верхний ряд или убрать одни кружок в ниж­нем ряду.

Так же сравниваем по числу яблоки, груши, шарики, геометрические фигуры.

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

 

Если ребенок проявляет интерес к занятиям, хочет знать больше, его можно познакомить со знаками: боль­ше (>), меньше (<), равно (=), плюс (+), минус (-).

Какая рука у нас больше работает? Правая. Правой рукой мы пишем, рисуем, держим ложку. Она больше трудится. Знак >.

Приложить правую руку к листу бумаги, отставить большой палец. Обвести выемку между большим и че­тырьмя сомкнутыми пальцами карандашом — получает­ся знак "больше" (>). Какая рука меньше трудится? Левая! Соответственно знак "меньше" (<). Знак "боль­ше" (>) направлен острием к правой, больше работаю­щей руке. Знак "меньше" (<) — к левой, меньше рабо­тающей руке (рис. 73).

После такого объяснения дети хорошо запоминают знаки: > (больше), < (меньше), равно = (одинаково).


VIII. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.

 

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ

 

С целью практического изучения психологической готовности ребенка к обучению в школе использовался метод тестирования, как основной, и метод эксперимента (брались дети разных возрастных групп)

 

РЕЗУЛЬТАТЫИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ

 

ТЕСТЫДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ

 

Тест: "Переплетенные линии"

 

Оценка устойчивости внимания.

Предложите ребенку рисунок, на котором изобра­жены,10 переплетенных линий (рис. 1). Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Однако эти номера не совпадают.

Попросите ребенка внимательно проследить за каж­дой линией от ее начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой, карандашом или пальцем. Ребенок вслух называет номер линии слева и затем номер этой линии справа.

Фиксируйте время выполнения всего задания, ошиб­ки, сбои в работе и т.д. Большинство детей 6-7 лет справляются с этим заданием за 1-2 минуты и практи­чески без ошибок.

 

Результат исследования:

 

ФИО / ВОЗРАСТ ВРЕМЯ ОШИБКИ
Валя Бардонова 6 лет 1мин. 45 сек На 6 цифре остановка  
Сережа Пантин 6 лет 2 мин. 10 сек. На 9 цифре заминка  
Карен Мокисян 5 лет 1 мин. 35 сек. На 8 цифре остановка  
Ксения Горбань 5 лет 1 мин. 13 сек.    

 

Уровень устойчивости внимания у опрошенных достаточно средний.

 


Тест; "Кольца"

 

Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания

Для проведения теста необходима таблица с изоб­ражением колец, имеющих разрывы в разных частях (желательно, чтобы кольца были примерно равны строчным буквам и букваре).

Для оценки устойчивости внимания ребенка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго определенном месте (например, справа)..

За 2 минуты ребенок 6-7 лет просматривает 10-11 строк. Но при первой попытке делает много ошибок. При дальнейшей тренировке ошибок становится все меньше и меньше, а продуктивность деятельности улуч­шается.

 

Время, затраченное на задание - 4 минуты.

 

Результат:

 

ФИО / ВОЗРАСТ СТРОЧКИ ОШИБКИ
Валя Бардонова 6 лет   -
Сережа Пантин 6 лет    
Карен Мокисян 5 лет - Не справился
Ксения Горбань 5 лет -   Не справилась

 

Уровень распределения и переключения внимания у пятилеток очень низкий. Необходимы корекционные и развивающие упражнения.

 

Тест: "Корректурная проба"

Выявление скорости распределения и переключения внимания, eгo объема и устойчивости ребенку предлагается таблица с любыми фигурами. В корректурной матрице с фигурами ребе­нок просматривает пять строчек и как можно быстрее зачеркивает разными способами три каких-либо различ­ных элемента. Например: квадрат — поперечной чертой, круг — вертикальной, а звездочку - крестиком.

Фиксируется время выполнения задания. Большин­ство детей 6-7 лет выполняют эти задания за 2-3 минуты.

Этот тест можно использовать и для получения информации о работоспособности ребенка.

 

ФИО / ВОЗРАСТ ВРЕМЯ ОШИБКИ
Валя Бардонова 6 лет 6мин. 30 сек   -
Сережа Пантин 6 лет - Не справился
Карен Мокисян 5 лет Более 6 мин. Много ошибок
Ксения Горбань 5 лет 6 мин. 30 сек.   -

 

Уровень обьема и устойчивости внимания очень разный, но у всех ниже нормы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: