Кафедра педагогики и педагогических технологий




Содержание

  Стр.
Введение  
Глава 1. Общение как основа организации учебного процесса  
1.1 Сущность педагогического общения и его функции  
1.2. название  
1.3. название  
1.4. название  
Глава 2. Исследование влияния стиля общения на эффективность педагогического процесса  
Заключение  
Литература  
Приложение  

Соответственно, если в главе 2 изложен проект, то она и называется «Проект урока …»

Или «Анализ опыта работы учителя …по использованию интерактивных технологий на уроках …»

3. Формулировки содержания должны звучать научно (а не научно-популярно или публицистически)

Заметим, слова «теоретическая часть», «практическая часть » - не пишутся, а подразумеваются. Главы имеют названия – научно сформулированные.

4. Во Введении пишется актуальность проблемы, дается краткий, обобщающий обзор используемой литературы, формулируются цель (должна соответствовать теме), задачи работы и методы исследования. Обычно объем Введения – 1,5 – 2 страницы.

Задачи (обычно пишутся по параграфам с «подстановкой» глаголов)

Например:

Параграф называется: Сущность педагогического общения и его функции Тогда задача формулируется:

1. Раскрыть сущность педагогического общения и его функции

5. Объект и предмет, гипотезу обычно не требуется указывать, т.к. студенты самостоятельно их формулируют часто неправильно.

6. Краткий, обобщающий обзор используемой литературы представляет собой 3-4- абзаца, в которых говорится о том, что и кем разработано.

Например:

Сущность понятия «….» раскрыто в работах И.О.Фамилия, И.О.Фамилия, И.О.Фамилия.

В исследованиях И.О.Фамилия дана характеристика…

И.О.Фамилия выделены основные признаки…

И.О.Фамилия предложена классификация …

И т.п.

 

7. В тексте (особенно главы 1) должны обязательно присутствовать ссылки на источники. Иначе это существенный недостаток работы.

Ссылки необходимы в следующих случаях.

· Если даются определения понятия, указаны какие-либо теории, концепции и пр. Литература обозначается в квадратных скобках тем номером, который соответствует источнику в списке литературы. Например, [4]

· Если цитируются источники (как правило, классики) или если делается контент-анализ понятия – то ссылки даются с указанием страницы [4, с.35]. В других случаях текст пересказывают.

· Если есть перечисления, систематизации (классификации), фактические или статистические сведения, то ссылки тоже обязательны (но без стр).

· Возможны фразы типа:

- По мнению А.А. Иванова [4], ….

- Как указывает А.А. Иванов [4], …

- А.А. Иванов [4] подчеркивает (выделяет, считает, определяет … и т.п.)

· Обязательно после фамилии указание источника цифрой в соответствии со списком литературы, например, [7]. Обязательны инициалы перед фамилией в тексте: А.А. Иванов [4] (это уважение к ученому), а в списке литературы – наоборот: Иванов А.А.

· Все указанные в литературе источники должны хотя бы раз встретиться в виде ссылок в тексте курсовой.

8. Слово «мой» не принято использовать в научных работах. Используют либо безличные предложения. Либо пишут «на наш взгляд», если необходимо подчеркнуть отличие от общепризнанных взглядов или обозначить научное открытие, сделанное лично автором.

9. Глава 1 раскрывает тему теоретически. Это реферирование литературы, ее соответствующий анализ и логичное изложение, как правило, от более общих вопросов к более частным, соответствующим теме.

10. Обычно в параграфе 1.1. раскрывается сущность опорных (базовых для данной темы) понятий.

11. Главу 2 пишет автор курсовой работы сам. Это могут быть варианты, соответствующие теме исследования и материалу, изложенному в главе 1:

- исследование современных педагогических процессов, объектов, явлений (разработка анкеты, сбор данных, их обработка, анализ и интерпретация, рекомендации)

- проект урока или классного часа (или еще чего-либо в соответствии с темой работы),

- анализ опыта педагога-практика (в соответствии с темой работы),

- другие варианты (согласовать с руководителем).

При написании курсовой работы на темы истории педагогики в данной главе отвечают на вопрос: «Как идеи, изложенные в главе 1, используются в современной школе» или анализируется возможность их использования.

12. В заключении выводы пишутся по задачам.

13. Список литературы оформляется в соответствии с принятым стандартом.

 

Списоклитературы содержит источники, которые используются при написании курсовой работы. В списке обязательно должны присутствовать те источники, на которые автор реферата делает ссылки в тексте работы.

Список использованной литературы в курсовой работе должен содержать не менее 20 источников. (Подсказка: для качественного оформления книги есть смысл списать информацию со 2-й страницы этой книги).

Примеры оформления списка литературы:

литература

1. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений./ И.П. Андриади. - М.: Академия, 1999. – 326 с.

И далее по алфавиту

Если нет автора, только составитель или под редакцией:

22. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. М. Сфера. 2000. – 228 с.

Если статья из сборника, то в начале пишется автор и название статьи, затем после знака // название сборника и выходные данные, обязательно страницы, которые занимает статья в этом сборнике. Например:

2. Баныкина, С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития / С.В. Баныкина // Современная конфликтология в контексте культуры мира. М.: Наука, 2001. - С. 373-394.

3. Вершловский, С.Г. Источники профессиональной активности. // Профессия - учитель: Беседы с молодыми учителями / Под ред. В.Г. Онушкина, Ю.Н. Кулюткина, С.Г. Вершловского. - М.: Педагогика, 1987. - С. 45-71;

4. Колесникова, И.А. О феномене педагогического мастерства / И.А. Колесникова // Интегративные основы педагогического мастерства: Материалы межвуз. научно-практич. конф. аспирантов 1-2 февраля 1995 г. - С-Пб.: С-Пб ГУПМ, 1996. - С.3-10

Если статья из журнала, то ее оформление:

 

1. Митина, Л.М. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя / Л.М. Митина, О.В. Кузьменкова // Вопросы психологии. - 1998. - №3. - С.3-16.

Обратите внимание, что в данной статье – 2 автора, что оформляется по указанной форме.

Если статья из собрания сочинений автора, то обязательно указывается название статьи, в скольких томах, номер тома и страницы, которые статья занимает в нем.

5. Макаренко, А.С. Лекции для родителей / А.С. Макаренко // Собр. соч. в 8 т. - М.: Педагогика, 1976. – Т.5. - С. 103-109. (в этом примере выходные данные условны)

Если автореферат диссертации:

6. Титова, Е.В. Методика воспитания как феномен педагогической науки и практики: Автореф. дисс.... д-ра пед. наук. / Титова Елена Владимировна, РГПУ им. А.И. Герцена. – С-Пб., 1995. – 28 с.

Другие случаи:

23. Детское движение: Словарь-справочник / Сост и ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. М.: Ассоциация исследователей детского движения. 2005. – 628 с.

 

 

См. образец титульного листа на следующей странице

 

Обратите внимание: «матроска» Замечания и пр. распечатывается с обратной стороны титульного листа.


Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

 

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования Ленинградской области

«Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

 

Кафедра педагогики и педагогических технологий

 

 

Курсовая работа

Направление 44.03.01 – Педагогическое образование

Профиль: НАЗВАНИЕ профиля

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: