Уголовный кодекс РФ, ст.182 «Заведомо ложная реклама»




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...........3Глава1Теоритические основы турагентской по продвижению туристского продукта ………………………………………………… 5

1.1Сущность и основные понятие турагентской деятельности ……… 5

1.2Классификация турагентства и основные виды их деятельности ................................................................................................. 8

1.3Особенности турагентской деятельности по продвижению турпродукта ........................................................................................................ 10

Глава2Оценка турагентской деятельности по продвижению туристского продукта в России на современном этапе ………………………………………………………………………. 13

2.1Оценка турагентской деятельности на современном этапе ……….. 13

2.2Направление развития турагентской деятельности попродвижении тур продукта в Р.Ф… …………………………………………………………. 16

2.3Методы продвижения тур продукта турагентством на современном этапе ............................................................................................................... 20

ГЛАВА3Перспективы и рекомендаций поулучшений показателей турагентской деятельности по продвижению тур продукта ........................................................................................................ 28

Заключение………………………………………………………………………………. 29

Списоклитературы………………………………………..………………………. 31

 

Введение

Рассматривая туризм как систему взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов, можно сделать вывод, что элементы системы связаны между собой и определенным образом управляются. Однако отдельные элементы системы ин­дустрии туризма могут быть описаны лишь вероятностными характеристиками. Таковы, например, спрос на отдельные ту­ристские услуги, направления и регионы путешествий, предпоч­тения и т. д.

Готовые туристские услуги, как правило, предлагаются и проводятся специальными компаниями, называемыми турагентами и туроператорами. Такие компании организуют техническую сторону тура - бронируют гостиницы, перелеты, организуют питание и экскурсионное обслуживание в метах отдыха и т.д. - а также занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых туров. При организации перевозки туристов крупные турагентства могут пользоваться как регулярными авиарейсами, осуществляя предварительное блоковое бронирование мест, так и при необходимости заказывать специальные чартерные авиарейсы для больших группой туристов.

В отличии от туристических услуг туристический продукт принимает форму товара. Туристический продукт в широком смысле слова – это экономическое благо, предназначенное для обмена.

Очень важное отличие туристического продукта от туристической услуги состоит в том, что если туристическая услуга может быть куплена и приобретена только в том месте ее произведения, то туристический продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристических услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают путевку в путешествие.

 

Приобретая путевку, мы еще не приобретаем туристические услуг, хотя уже и заплатили деньги, но мы приобретаем гарантии отдыха.

Туроперейтинг состоит из сочетания циклических работ, связанных с разработкой и реализацией каждого конкретного тура. Приблизительно цикл работ оператора можно разбить на следующие этапы:

1) тур-проектирование (основывается на результатах маркетингового исследования потребителей туристического рынка и исследования конкурентной среды);

2) тур-планирование (основывается на специфике взаимоотношений оператора и поставщиков туристических услуг);

3) продвижение тура;

4) сбыт турпродукта (непосредственно клиентам, либо через агентскую сеть);

5) реализация тура (организация поездки и оказания входящих в тур-пакет туристических услуг).

 

Целью моей работы является рассмотрениетурагентская деятельности по продвижению тур продукта.

Основная задача данной работы – раскрыть:

1. Теоритические основы турагентской деятельности по продвижению туристского продукта.

2. Оценка турагентской деятельности по продвижению туристского продукта в России на современном этапе.

3. Перспективы и рекомендаций поулучшений показателей турагентской деятельности по продвижению тур продукта.

 

 

Глава I Теоритические основы турагентской деятельности по продвижению туристского продукта.

 

1.1Сущность и основные понятие турагентской деятельности

Профессия турагента появилась на западе примерно в 50-х годах прошлого века как следствие расцвета индустриального общества и необходимости в массовом отдыхе с налаженными каналами сбыта. На наш взгляд, не следует путать два разных понятия: «турфирма» и «турагентство». Фактически, турфирма – это собирательное понятие всех компаний, так или иначе работающих в сфере туризма: турагентств, туроператоров и даже экскурсионных бюро. Хотя всё же туристы чаще всего турфирмами называют именно турагентства, что в корне неверно. В настоящее время турагентская деятельность – достаточно распространённый вид бизнеса в туризме. На 31.03.2014 г. в Общероссийском генеральном реестре туристических агентств зарегистрировано 12259 турагентств [5], однако в отличие от требования к туроператорам в части регистрации в Федеральном реестре туроператоров, турагенты в анализируемом реестре регистрируются добровольно и, очевидно, что их значительно больше.

Актуальность данного исследования состоит в анализе особенностей турагентской деятельности, в сравнении понимания её сущности в отечественной и зарубежной практике.

Производители туристического продукта – туроператоры – могут предоставлять свою продукцию как напрямую туристу, так и через посредников (турагентов). Основные задачи турагентства: полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;

 

 

продвижение этой информации с помощью рекламы; организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического рынка.

Таким образом, реализацией турпродукта, подготовленного туроператором, занимаются агентства, и не важно, является ли это агентство самостоятельным или представляет собой розничную сеть крупного оператора. Принципы организации работы турагентства практически одинаковы, какие бы туры это агентство не продавало, и к какой бы фирме или сети оно не относилось. Основная задача турагентства – это реализация турпродукта, получение прибыли в результате продажи по розничной цене, а приобретения по оптовой цене. В 2007 году после изменений в российском законодательстве турагентства формально являются посредниками, и продукт, который они продают, предоставляют туроператоры.

Для выявления сущности деятельности турагентства целесообразно рассмотреть как нормативно-правовые, так и теоретические подходы.

 

1.2Классификация турагентства и основные виды их деятельности

 

Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

Основнные задачи турагенства:

- полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;
- продвижение этой информации с помощью рекламы;
- организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.

Туристские агентства могут иметь разнообразные формы:

¦ чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;
¦ транспортно-туристские агентства по организации транстуров. Здесь возникают перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиацион-но-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентсткие соглашения по реализации транспортных билетов;
¦ турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные туры.

С точки зрения специализации турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют также и специализированные турагентства, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации деловых поездок для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений.

 

Турагенты — юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие продвижение и реализацию туристских услуг. Иными словами, это фирмы-посредники, которые перекупают у туроператоров туруслуги и реализуют их по более высокой цене2.

Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» определил, что отношения между туроператором и лицами, сотрудничающими с ним при формировании и продвижении тура должны основываться на договорных нормах. При этом законодатель однозначно не определил вид договора, заключаемого туроператором со своими партнерами.

Гражданский Кодекс РФ, в зависимости от характера обязанностей возлагаемых на агентов туроператора, предусматривает несколько возможных вариантов договоров:

1. Договор поручения

2. Договор комиссии

3. Агентский договор

4. Договор коммерческой концессии

Выбор операторами именно агентского договора обусловлен наибольшей мобильностью данного договора по сравнению с комиссией или поручением.

Выступая турагентом в отношениях с туроператором, туристская фирма в большинстве случаев не участвует в разработке существенных условий договора. В этом случае все виды договоров приобретают характер договора присоединения. Турагенты так же не участвуют в выборе вида договора между турагентом и туроператором. Туроператоры в большинстве случаев не развивают отношения с агентами, которые не желают заключать предложенный ими договор или предлагают свою версию агентского соглашения. Это обусловлено тем, что превалирующее число туроператоров при составлении соглашений стремятся ограничить свою ответственность перед туристами, переложив ее на турагентов. К сожалению, часть турагентов так же ведет себя некорректно по отношению к операторам не выполняя условия, подписанного ими соглашения, например, в части выплаты компенсации оператору за отказ от забронированного тура.Обычно отношения между туроператором и турагентом стро­ятся по одной из трех правовых моделей:как договор поручения, по которому туроператор (довери­тель), расположенный за рубежом, поручает российскому (белорусскому) турагенту (поверенному) заключить от име­ни доверителя договоры с потребителями;как договор комиссии, когда в роли комитента выступает за­рубежный туроператор, а в роли комиссионера — отечест­венный турагент.

С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагентством;как договор купли-продажи имущественных прав (турист­ского продукта).В такого рода договорах определяются:права и обязанности сторонсистема взаиморасчетовформы контроля за деятельно­стьюусловия продвижения туристского продукта на рынок, в ча­стности, организации рекламыоговариваются условия продажи туристского продуктастепень ответственности сторон при пре­тензиях.

- Турагентдействует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

 

 

1.3Особенности турагентской деятельности по продвижению тур продукта

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
К существенным условиям договора относятся:информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон;

розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условие договора определяются по соглашению сторон.Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.К существенным изменениям обстоятельств относятся:ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;непредвиденный рост транспортных тарифов;введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;резкое изменение курса национальных валют.Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

 

Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.
Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.
Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.
Дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Глава2Оценка турагентской деятельности по продвижению туристского продукта в России на современном этапе.

2.1Оценка турагентской деятельности на современном этапе

Туристическая индустрия на современном этапе обнаруживает высокий динамизм развития и является третьей по доходности отраслью мировой экономики. В сфере услуг туристическое хозяйство составляет примерно 30% мировой торговли и около 7% мировых капиталовложений [8]. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35%. Несмотря на текущую нестабильность, туристический поток в мире за первые восемь месяцев 2011 года вырос на 4.5% и в целом за год достиг 980 млн. туристов, что на 29 млн. больше, чем за аналогичный период 2010 г. [9]. По данным экспертов ВТО, в 2012 году рост замедлится до 3-4 процентов, а к 2030 году туристов будет насчитываться около 1,8 миллиарда человек ежегодно. [10]. Приведенная статистика свидетельствует о том, что современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

В своей деятельности туристическая отрасль схожа на любую другую экономическую систему. Важной особенностью исследуемой сферы деятельности является информация о предоставляемых услугах, их качестве. Мировой опыт свидетельствует, что для социально-культурной деятельности и туристской отрасли фактором, определяющим успех ее деятельности, является также время обслуживания клиентов. В высоко конкурентной среде сферы услуг успешно может работать только та организация, которая применяет в своей деятельности информационные технологии, повышающие качество обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в максимально короткие сроки.

Туристическая индустрия максимально использует все виды информационного обеспечения и сопутствующие сферы деятельности общества. Информационные потоки обеспечивают связи между производителями туристических услуг, связи между производителями и потребителями этих услуг, причем они идут не только в виде потоков данных, но выступают также в форме услуг и платежей [2]. Туризм сегодня - глобальный компьютеризированный бизнес, участниками которого являются не только туроператоры и турагенты, но и крупные авиакомпании, отели и рестораны всего мира. Этот сектор экономики входит в пятерку, а по некоторым данным уже в тройку отраслей с наибольшей долей реализации товаров и услуг через Интернет [4].

 

Деятельность современного туристического оператора прежде всего нацелена на эффективное выполнение им вышеперечисленных функций. Особенности туроперейтинга как вида деятельности на туристическом рынке характеризуются следующими чертами:

■ она непосредственно связана с разработкой и составлением туристических программ и их апробацией;

■ она требует непосредственного взаимодействия оператора с поставщиками туристических услуг (гостиничные предприятия, перевозчики, экскурсионные бюро и т.д.);

■ обязательно требует приложения усилий оператора в формировании кадрового обеспечения каждого турпакета;

■ предполагает наличие у оператора агентской сети (согласно правил лицензирования оператор не имеет права предоставлять туруслуги физическим лицам);

■ требует непосредственного участия оператора в организации тура и постоянного контроля за качественным исполнением туристических услуг.

 

Туроперейтинг состоит из сочетания циклических работ, связанных с разработкой и реализацией каждого конкретного тура. Приблизительно цикл работ оператора можно разбить на следующие этапы:

1) тур-проектирование (основывается на результатах маркетингового исследования потребностей туристического рынка и исследования конкурентной среды);

2) тур-планирование (основывается на специфике взаимоотношений оператора и поставщиков туристических услуг);

3) продвижение тура;

4) сбыт турпродукта (непосредственно клиентам, либо через агентскую сеть);

 

Как уже было сказано, цикл работ по планированию и организации каждого вида туров из ассортимента оператора по-своему уникален, частично независим от других сфер приложения труда персонала туроператора. Это приводит к тому, что многопрофильные операторы, одновременно предлагающие несколько вариантов тур-пакетов по различным географическим направлениям, организовывают свою деятельность таким образом, чтобы качественно и эффективно вести работу над каждым отдельным туром (зачастую эти работы ведутся параллельно, причем этапы разработки различных тур-пакетов могут значительно отличаться друг от друга). Такие особенности туроперейтинга требуют от топ-менеджмента компании значительных организаторских способностей, умений эффективно настроить рабочий процесс в фирме. К примеру, если оператор занимается летними и зимними направлениями, менеджер должен организовать непрерывный процесс разработки (проектирование и планирование), например, зимних программ, одновременно с продвижением, сбытом и реализацией программ летних туристических направлений. Для подобной организации требуется наличие круга ответственных за каждое направление лиц из числа работающего персонала.

Следовательно, деятельность туристического оператора есть закономерное (объясняемая факторами сезонности, динамикой рыночной конъюнктуры, спецификой работы поставщиков туристических услуг) сочетание (подразумевающее последовательную смену и (или) параллельность) рабочих циклов туристического оператора в отношении конкретных туров или программ. Как уже было сказано выше, первым этапом цикла работы оператора является тур-проектирование.

 

2.2 Направление развития турагентской деятельности попродвижении тур продукта в Р.Ф.

В рамках настоящего исследования важно выделить Договор на реализацию туристических услуг как основу юридического характера и базу продвижения, реализации услуг туристским агентством – непосредственно туристам.

Законодательством РФ установлено, что туристское агентство должно реализовывать потребителю турпродукт только на основании договора, заключенного в письменной форме. Другими словами, договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей, при этом он содержит в себе всю необходимую информацию по предоставляемым услугам конкретному туристу на конкретные даты путешествия.

К существенным условиям договора относятся[27]:

1) информация о турагенте (продавце), включая все данные на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

2) сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

3) информация о туроператоре в Едином Реестре туроператоров стической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

4) достоверная информация о потребительских свойствах туристического продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристического продукта;

5) дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

6) права, обязанности и ответственность сторон;

7) розничная цена туристического продукта и порядок его оплаты;

 

 

8) минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

9) условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Иные условия Договора на реализацию турпродукта определяются по соглашению сторон.

Турист имеет право требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия; недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось; непредвиденный рост транспортных тарифов; введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов; резкое изменение курса национальных валют[28].

Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии. Конкретные условия путешествия, розничная цена туристического продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристического продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.

Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристического ваучера.

 

 

Со стороны турагентства договор реализации турпродукта может быть подписан либо лицом, уполномоченным действовать от её имени без доверенности (как правило, это генеральный директор, но в Вашем Уставе

могут быть указаны и другие лица), либо любым другим сотрудником на основании выданной ему доверенности.

Кроме того, для турагента при оформлении договора с клиентом очень важно понимать от чьего имени он заключает этот договор. В зависимости от вида договора турагента с данным конкретным туроператором, он может действовать либо от имени туроператора, либо от своего собственного имени. Это тоже должно быть прописано в преамбуле договора реализации турпродукта[29]. Если турагент действует от имени туроператора, то следует указать и реквизиты доверенности, выданной ему туроператором. При этом нужно быть готовым предъявить эту доверенность заказчику и, по его требованию, передать ему её копию.

Необходимо отметить, что предметом договора реализации турпродукта является оказание исполнителем туристу комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену. Не будем забывать и о возможности реализации турагентомотдельныхтуруслуг, не являющихся турпродуктом[30]. Обычно предмету договора посвящена первая его часть. В связи с большим объёмом информации об услугах есть смысл в этой части не перечислять их полностью со всеми их потребительскими свойствами, а сделать ссылку на приложение к договору, в которое будет вынесена эта информация.

Текстом самого договора должна быть предусмотрена обязанность заказчика ознакомить с его условиями всех своих туристов и его ответственность за все последствия, вызванные невыполнением этого обязательства, поскольку законом право предъявлять претензии предоставлено не только самому заказчику, но и его туристам.

Одним из существенных условий договора реализации турпродукта является ответственность сторон.

 

2.3Методы продвижения тур продукта турагентством на современном этапе

 

Современный туризм невозможно представить без рекламы.

Реклама - самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Практически все фирмы туроператорской направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это - один из необходимых элементов продвижения туристского продукта.

Реклама - это форма непрямой связи между туристским продуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио) и особенно печатный материал, такой, такой как каталоги, брошюры и т.д.

Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой, как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара - туристского продукта. Заключается эта особенность в том, что:

Туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;

.услуги, которые, в отличие от нетрадиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда;

специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому в рекламе часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;

реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее определенную ответственность и придает ей характерные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.

Цель рекламы - привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю, заставить действовать его определенным образом (например, связаться с турагентом, запросить дальнейшую информацию и т. д.), Сделать турпродукт еще недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего клиента. И в этом очень большую роль играет реклама, которая разнообразна.

Типичными целями рекламы в туризме являются:

Информативная: она заключается в предоставлении информации о продукте, формировании имиджа продукта, формировании имиджа фирмы, корректировке представлений о деятельности фирмы.

Следующая цель - убеждающая. Она заключается в побуждении к приобретению продукта, увеличении продаж, изменении отношения к продукту, а также в противодействии конкуренции.

И последняя цель напоминающая. Ее задачи заключаются в поддержании осведомленности и спроса и в подтверждении имиджа.

При этом рекламная деятельность должна быть корректной строго соответствовать законодательным требованиям. Существует нормативная основа деятельности туроператора, которую составляют Федеральный закон от 18. 07. 95 г. №108-ФЗ «О рекламе». Данный закон регулирует отношения, возникающие в процессе, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.

Уголовный кодекс РФ, ст.182 «Заведомо ложная реклама»

В нем говорится, что использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ и услуг, а также их изготовителей совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, наказывается соответствующим штрафом, предусмотренным данным законом.

Закон РФ от 27. 12. 91 г. №2124-1 «О средствах массовой информации», ст.36 говорится: «Распространение рекламы в СМИ, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать соответствующего объема печатного издания и радио и телепрограмм».

Закон РФ от10.06.93 г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг», ст.7, п.4. Данный закон запрещает рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия.Действуя в системе маркетинга, реклама превращается в мощное средство борьбы туристского агентства за влияние на партнеров-потребителей.

В процессе развития маркетинга появляются новые возможности для рекламы.Существует один из вариантов классификации рекламы, который я приведу ниже.В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы - товарная и престижная. Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о его достоинствах, побуждает интерес и содействует продаже. Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель подобной рекламы - создание среди общественности и, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самому туристскому предприятию и всем предлагаемым им услугам.

По направленности различают рекламу возможностей туристской фирмы и рекламу ее потребностей. Реклама возможностей это реклама, информирующая целевые аудитории, о возможностях туристского предприятия в области предоставления туристских услуг. А реклама потребностей это чисто информационный вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо.

В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу. Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках и т.д. Убеждающая реклама - наиболее агрессивный вид рекламы, основными задачами которой являются последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формирование желания приобрести именно его. Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта на рынке и о его характеристиках.

Кроме того, реклама делится по способу воздействия на целевую аудиторию, здесь различают рациональную и эмоциональную рекламу; по признаку сконцентрированности на определенный сегмент различают избирательную и массовую; в зависимости от средств распространения различают: реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, телереклама и другая.

Сложность рекламы туристского продукта заключается в том, что она должна одновременно отразить ряд моментов: разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса, различие мест путешествий и поездок, различные виды туризма. Важной задачей является выбор наиболее эффективных и экономичных средств рекламы.

При этом необходимо тщательно изучить информации, т.е. откуда получают информацию о стране, туристском центре или курорте предлагаемые потребители. Средства рекламы могут быть весьма разнообразными, о которых я говорила выше (реклама по средствам распространения).

Эффективность размещения рекламы необходимо строго контролировать. Это достигается путем опроса клиентов и посетителей офиса туристской фирмы о том, откуда у них информация о фирме и ее туристском продукте. Данные по затратам на рекламу сравниваются с данными по выручке от реализации тура по рекламоносителям. На основании этого выявляются наиболее эффективные средства рекламы. Одним из важных видов рекламирования туристского продукта является выставка.

Участие в выставках.

Важным направлением в продвижении туристского продукта туроператора является участие на туристических биржах, выставк



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: