Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины




ТЕМА №1. Введение. Основные термины и определения

ЛЕКЦИЯ №1

ВРЕМЯ–2 часа

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Познакомится с предметом, краткой характеристикой, целями и задачами дисциплины «Основы технической диагностики», ее местом в учебном процессе, содержанием и требованиям к уровню его усвоения.

2. Изучить основные термины и определения по ГОСТ 20911-89 «Основы технической диагностики».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

ПРЕДМЕТ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ«ОСНОВЫТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ», ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЕГО УСВОЕНИЯ – 35 мин.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ГОСТ 20911-89 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА» – 45 мин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 5 мин.

ПРЕДМЕТ, КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ«ОСНОВЫТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ», ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЕГО УСВОЕНИЯ

 

Техническая диагностика – это область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов.

Программой развития железнодорожного транспорта России на период 2010 … 2015 гг. в качестве одного из пяти основных направлений предусмотрено повышение безопасности и надежности объектов железнодорожного транспорта (ЖТ). Решение этой важнейшей задачи невозможно без организации современной системы технической эксплуатации ЖТ на основе своевременной и качественной диагностики его состояния.

СПРАВКА. Основные направления развития отрасли на период 2010 … 2015 гг.:

- развитие высокоскоростного движения;

- строительство дороги для соединения г. Якутска с основными магистралями страны;

- усиление магистралей к портам на Балтике и Тихом океане;

- транспортное обеспечение зимних Олимпийских игр в г. Сочи в 2014 г.;

- повышение безопасности и надежности объектов железнодорожного транспорта.

Предмет «Основы технической диагностики изучается в 7-м семестре. На изучение отводится 16 аудиторных часа. В том числе – лекции 8 часов, лабораторные занятия 8 часов. Выполняется самостоятельная расчетная работа. По итогам изучения дисциплины сдается экзамен.

Основными целями изучения дисциплины является:

- подготовка специалиста, умеющего грамотно проводить диагностику технического состояния устройств и систем электроснабжения железнодорожного транспорта с применением современных математических методов и технических средств, а также создание основы для теоретической и практической подготовки по вопросам диагностики;

- формирование у студентов научного мышления, выработка приемов и навыков решения конкретных инженерных задач в области диагностики.

Основные задачи, решаемые в процессе изучения дисциплины:

- изучить государственные стандарты, методики, приказы, положения и другие нормативные документы, определяющие порядок проведения диагностики объектов электроснабжения железнодорожного транспорта;

- изучить законы, математические модели и методы диагностики объектов электроснабжения железнодорожного транспорта;

- изучить современные средства диагностики объектов электроснабжения железнодорожного транспорта.

Изучение дисциплины «Основы технической диагностики» позволяет специалисту получить знания, умения и навыки, необходимые для грамотной и эффективной диагностики состояния объектов электроснабжения железнодорожного транспорта. Применение этих знаний, навыков и умений позволит специалисту правильно эксплуатировать устройства, объекты и системы электроснабжения, своевременно выполнять все необходимые работы по техническому обслуживанию, а также прогнозировать их техническое состояние.

Изучение дисциплины базируется на знании материала дисциплин «Электроснабжение железных дорог», «Контактные сети и линии электропередач», «Тяговые и трансформаторные подстанции», «Электрические станции, сети и системы», «Электроника», «Релейная защита».

Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины

- студент должен знать:

- терминологию, установленную государственными стандартами для технической диагностики, как области знаний;

- понятия математической модели диагностирования в явной и неявной формах, понятия о непрерывных, дискретных и гибридных объектах с памятью и без памяти, виды представления явных и неявных моделей объектов диагностики, способы обнаружения, различения и транспортировки неисправностей, наиболее часто встречающиеся неисправности протяженных, дискретных и гибридных объектов диагностики;

- зависимость степени неопределенности состояния объекта от числа возможных состояний и их вероятностей, свойства энтропии и ее определение для системы, содержащей различное число объектов, определение энтропии для объекта с непрерывным пространством состояний, энтропию системы из зависимых и независимых друг от друга объектов, понятие о мере информации и способах ее определения;

- понятие о статистических методах распознавания состояния объекта, вероятность наличия у объекта признаков состояний и связанных с ними диагнозов, теорему Байеса, методы анализа состояния объекта, отношения правдоподобия, нахождение границ принятия решения, ошибки первого и второго рода;

- понятия оптимальных и минимальных алгоритмов диагностирования, критериев и их оптимизации, обобщенную таблицу покрытий и ее оптимизацию, метод поэлементной проверки, метод групповой проверки, метод симптомов, метод рациональной диагностики;

- группы признаков технического состояния объектов, физические методы контроля, параметры, контролируемые бортовыми информационными системами контроля состояния контактной сети, принцип действия систем контроля состояния объектов диагностики, современные средства диагностики состояния элементов конструкции систем электроснабжения железнодорожного транспорта.

- студент должен уметь:

- представлять математическую модель объекта диагностики в аналитической, табличной и графической формах;

- составлять таблицы функций неисправностей, таблицы покрытий объектов диагностики и проводить их оптимизацию;

- определять энтропию системы состоящую из независимых и зависимых друг от друга объектов, определять энтропию объекта с непрерывным пространством состояний, определять информацию о состоянии объекта по априорной информации;

- определять состояние объекта методами последовательного анализа, методом минимального риска, методом поэлементных проверок, методом групповых проверок, методом анализа симптомов отказов и методом рациональной диагностики;

- проводить диагностику состояния объектов при помощи современных технических средств;

- студент должен приобрести навыки:

- самостоятельной работы с приборами, предназначенными для оценки опасности электрокоррозии арматуры опор контактной сети и состояния устройств цепи заземления опор;

- самостоятельной работы с приборами, предназначенными для диагностики состояния железобетонных опор контактной сети методом поверхностного прозвучивания;

- самостоятельной работы с приборами, предназначенными для бесконтактного измерения температуры устройств электроснабжения по их тепловому излучению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: