РАСХОДЫ НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ОБОРОНУ




Вооруженные силы РФ, Мобилизационная и вневойсковая подготовка, Участие в миротворческой деятельности, Коллективные учения,Ядерно-оружейный комплекс,Научные исследования в области национальной обороны

 

Принципы противодействия терроризму: 1. Неотвратимость наказания 2. Защита основных прав и свобод граждан 3. Законность 4. приоритет в защите прав граждан, подвергающихся террористической угрозе 5. Комплекс мер по противодействию терроризму 6. Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом

Органы по борьбе с наркотиками, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, противопожарная безопасность, миграционная политика.

Аграрный сектор

• ОСОБЕННОСТИ: Обеспечивает продовольственную безопасность,Требует крупных вложений, Имеет замедленный оборот капитала, Продолжительный период окупаемости вложений, Ограничен физическими возможностями земли

• МЕРЫГОС.РЕГУЛИРОВАНИЯ С/Х: Стимулирование экспорта и ограничение импорта, Воздействие на общий уровень цен на рынке продовольствия, Субсидирование процентных ставок, Налоговые льготы,Субсидии на элитное семеноводство и племенное дело

• ПОМОЩЬ СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ: 1. Погашение части процентной ставки по коротким кредитам (на посевную, покупку кормов) 2. 14,68% ставки возмещает государство 3. Выделяются места для реализации своей продукции 4. Предоставляется земля на Дальнем Востоке.

23. Расходы на фундаментальные исследования. В расходах бюджетов отражаются суммы на фундамен тальные научные исследования и содействие научно-тех ническому прогрессу.
В сумму расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу включены: проведение фундаментальных исследований; разработка перспективных технологий, разработка приоритетных на правлений научно-технического прогресса; выполнение НИОКР.Финансируется из бюджета государственная поддерж ка академий наук:
Российской академии наук; Российской академии сельскохозяйственных наук; Российской академии медицинских наук; Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительства; Российской академии художеств; поддержка отделений академий наук.

24. Расходы на здравоохранение, их состав и структура по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов. Источники финансового обеспечения мероприятий по охране здоровья населения. Роль бюджета в финансировании здравоохранения в условиях перехода к обязательному медицинскому страхованию. Характеристика расходов, финансируемых за счёт бюджета. Планирование фондов здравоохранения: федерального, территориальных. Медицинское страхование как новая модель финансирования здравоохранения. Участие бюджета в формировании фондов обязательного медицинского страхования: федерального, территориальных. Добровольное медицинское страхование, его назначение и источники финансирования. Контроль финансовых органов за правильностью планирования и использования бюджетных ресурсов, предназначенных на финансирование мероприятий по охране здоровья населения.
Расходы на физическую культуру, их состав и структура; источники финансового обеспечения. Смета доходов и расходов учреждений физкультуры и спорта. Особенности формирования доходов. Направление расширения платных услуг. Специфика планирования и финансирования доходов и расходов. Контроль финансовых органов за эффективностью использования денежных средств, направляемых на развитие здравоохранения и физической культуры.

25. Образование – процесс, в результате которого достигается усвоение систематизированных знаний, умений и навыков. Образование – необходимое условие подготовки человека к жизни и труду, получение специальности. Основной путь получения образования – обучение в учебных образовательных учреждениях, где оно тесно связано с воспитанием.
Наука об образовании вкладывает в образование также самообразование, участие в общественно-трудовой деятельности. Уровень общего и специального (профессионального) образования обусловливается требованиями производства, общественными отношениями, состоянием науки, техники и культуры.

В расходы на образование включены расходы на:
дошкольное образование; общее образование; начальное профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;переподготовку и повышение квалификации; высшее профессиональное образование; прочие расходы в области образования.
Основные задачи в области финансирования учреждений образования:
увеличить размеры бюджетных средств на финансирование образования, сделав его приоритетным; усовершенствовать структуру расходов внутри отрасли «Образование», увеличив долю расходов на школьное и высшее образование по опыту зарубежных промышленно развитых стран.Культура – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Культура включает в себя результаты познания произведений искусства, нормы морали и права. Культура меняется с переходом от одной формации к другой, при этом наследуется все ценное в культуре прошлого. После социалистической революции в России утверждалась культура социалистическая по содержанию, многообразная по национальным формам и интернациональная по своему духу и характеру. Функции культуры в современных условиях состоят в обогащении человека духовными и научными ценностями.
Комплекс «Культура» как отрасль представляет собой совокупность учреждений и организаций, решающих задачи обогащения человека духовными и научными ценностями.

26Социальная политика – сфера деятельности государства, связанная с решением проблем, относящихся к жизни людей и их отношениям в обществе. Социальная политика направлена на реализацию социальных функций государства.

В расходы бюджетов включаются следующие виды затрат:содержание учреждений социального обеспечения и службы занятости;содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов;содержание учреждений по обучению инвалидов;социальная помощь;возмещение вреда инвалидам вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф;программы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;средства, передаваемые Пенсионному фонду РФ на выплату пенсий и пособий военнослужащим в соответствии с законодательством РФ;выплаты пособий и пенсий другим категориям граждан;компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организацийфинансирование кампаний и мероприятий по организации оздоровления детей и подростков;субсидии из федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсиипенсии военнослужащим и членам их семей;выплаты пособий и компенсаций военнослужащим и членам их семейрасходы на обеспечение инвалидов транспортными средствами;расходы на санаторно-курортное лечение ветеранов и инвалидоврасходы на оплату проезда ветеранов и инвалидов;оплата на установки телефона ветеранам и инвалидам;прочие расходы социального характера.

Система страдает низкой адресностью, в связи с чем имеющаяся помощь часто не достигает получателей. Малые предприятия служат важными источниками занятости в странах с развитой экономикой, и именно развитию малого предпринимательства должно уделяться особое внимание в стратегии рынка труда.

27. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[2]. назначение и выплата пенсий;

· учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;

· персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования;

· взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;

· выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

· выплата средств материнского капитала;

· управление средствами пенсионной системы;

Пенсионные взносы (взносы в ПФР). Они делятся на две части: взносы на страховую часть пенсии и взносы на накопительную часть пенсии.

28.Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 года.

1. Обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности (болезни),

2. Обязательное страхование в связи с материнством,

3. Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,

4. Обязательное медицинское страхование,

5. Обязательное пенсионное страхование,

6. Обязательное страхование на случай смерти застрахованного лица или несовершеннолетнего члена его семьи.

Взносы в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. За счет этих взносов Фонд соцстраха выплачивает пособия по больничным листам и декретные пособия.

Бюджет ФСС на 2016 год сформирован по доходам в сумме 614,5 миллиарда рублей (0,78% ВВП), по расходам — 648 миллиардов рублей (0,82% ВВП), с дефицитом 33,5 миллиарда рублей.

29. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 годапостановлением Верховного Совета РФ № 4543-I[1].

Среди основных функций фонда:

· Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.

· Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.

· Контроль над целевым использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

30й.Внешний долг России — обязательства Российской Федерации, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).Все страны мира, включая Российскую Федерацию, имеют государственный долг. Наличие госдолга обусловлено многими факторами, но чаще всего государства привлекают заемные средства для погашения бюджетного дефицита или для осуществления выплат по текщим долговым обязательствам.Государственный долг это совокупность дефицитов государственного бюджета за определенный период. Это экономическое определение государственного долга. В Бюджетном кодексе Российской Федерации дано юридическое определение государственного долга как долговых обязательств России перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.
Основными причинами образования государственного долга являются дефицит государственного бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц.

Государственные долговые обязательства могут существовать в различных формах:
кредитные соглашения и договоры Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу указанных кредиторов; государственные ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации; договоры о представлении государственных гарантий Россией, договоры поручительства по обеспечению обязательств третьими лицами; переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный долг на основе федеральных законов;
соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации, долговых обязательств России прошлых лет.

 

31. Государственный внутренний долг России Размеры и структура государственного внутреннего долга даны в Программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Программа входит в число документов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
Предельные объемы внутреннего долга утверждаются законом о бюджете на соответствующий финансовый год (федеральным законом, законом субъекта Федерации или местного органа власти). Предельный объем может быть превышен Правительством РФ, если это снижает расходы по обслуживанию государственного долга. В законе о бюджете утверждается также предельный объем заемных средств, направляемых Россией, субъектами Федерации или муниципальными образованиями на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня. Для субъекта Федерации этот предел не должен превышать 30% доходов бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и заемных средств, привлеченных в текущем году. Для муниципальных образований он не должен превышать 15% доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации и привлеченных в текущем году заемных средств. Предельный размер расходов на обслуживание государственного долга субъекта Федерации или муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня.

32. Управление государственным долгом – это система финансовых мероприятий, проводимая государством с целью погашения займов, а также выплат доходов по этим займам, изменениям сроков и условий выпущенных займов, выпуск очередных долговых обязательств. Это одно из приоритетных направлений финансовой политики государства. На принятие решений по выбору методов управления госдолгом влияют, в основном, такие факторы: доля расходов на обслуживание госдолга в общей сумме расходных статей бюджета и процентное соотношение ВВП и суммы государственных заимствований. При оценке внешнего госдолга применяются показатели соотношения суммы внешних заимствований и объема экспорта и доли расходов, идущих на погашение внешнего госдолга к сумме выручки от экспорта. Управление государственным долгом – это непрерывный процесс, в котором последовательно выделяются три этапа: 1 – размещение ценных бумаг с целью привлечения финансовых ресурсов, 2 – погашение госдолга, 3 - обслуживание госдолга. Погашается госдолг за счет средств бюджета, золотовалютных резервов, денег, вырученных от продажи собственности государства, а также при помощи новых заимствований. Управление государственным долгом включает две большие группы методов: финансовые и административные. Финансовые методы заключаются в выборе форм и способов, которыми государство будет погашать госдолг, с учетом финансовых показателей. Они нацелены на достижение предельной эффективности от привлечения займов и поиск путей сведения издержек, связанных с их погашением, к минимуму. Административные методы базируются на быстром выполнении распоряжений государственных органов власти. В их функции не входит оценка эффективности и результативности действий, связанных с управлением госдолга



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: