Участники работы над Портфолио и распределение обязанностей между ними




Система менеджмента качества

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Портфолио студента

СМК.3-ПП-4.2.3-02-18-2013

Версия 01

 

Улан-Удэ


Введено впервые

Согласовано:

Зам.директора по УМиВР

Представитель руководства

по качеству __________________ И.Н.Димова

 

 

Дата введения в действие «____»__________2013 г.,

приказ по техникуму № ______________

 

Настоящий документ является внутренним документом НОУ СПО «УУТЭТ»


Предисловие

Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента, которое формируется им лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности в НОУ СПО «УУТЭТ» и за его пределами, служит связующим звеном между техникумом и рынком труда.

Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования.

Наименование

В целях обеспечения правильной классификации документации для включения в перечень нормативной документации техникума принято следующее наименование данного документа: Положение «О портфолио студента НОУ СПО «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум» (далее по тексту Положение).

Назначение и область применения

Настоящее Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений студентов НОУ СПО «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум».

 

3 Общие положения

 

Технология Портфолио внедряется с целью анализа и представления значимых результатов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечения мониторинга культурно-образовательного роста студента, определения уровня формирования общих и профессиональных компетенций.

Портфолио студента НОУ СПО «УУТЭТ» – это комплект документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы).

Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов с практики, с военных сборов и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций.

Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в НОУ СПО «УУТЭТ» и позволяет оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций.

Защита Портфолио может являться одной из форм экзамена квалификационного.

Портфолио создается в течение всего периода обучения в техникуме. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.

4 Цели и задачи ведения Портфолио студента

4.1 Цель Портфолио: мониторинг индивидуальных достижений студентов для активизации их разноплановой деятельности, выработка навыков оценки собственных достижений, повышение образовательной активности, отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций.

4.2 Портфолио позволяет решать следующие задачи:

¾ формирование и поддержка учебной мотивации студентов;

¾ оценка эффективности саморазвития по результатам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

¾ поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

¾ отслеживание индивидуальных достижений студента, динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

¾ развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

¾ совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.

¾ использование Портфолио как основы для будущего карьерного роста.

Участники работы над Портфолио и распределение обязанностей между ними

5.1 Участниками работы над Портфолио являются студенты, кураторы, преподаватели, педагоги-организаторы, секретари государственных аттестационных комиссий по специальностям и заведующие отделениями. Одним из основных условий составления Портфолио является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.

5.2 Обязанности студента:

¾ оформляет Портфолио в соответствии с принятой в НОУ СПО «УУТЭТ» структурой, приведенной в п. 4 настоящего Положения;

¾ систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения в учебной и внеучебной деятельности;

¾ отвечает за достоверность представленных материалов;

¾ при необходимости обращается за помощью к куратору (в случае отсутствия куратора к заведующему отделением);

¾ представляет копию Портфолио на государственную итоговую аттестацию.

5.3 Обязанности куратора (заведующего отделением, педагога-организатора):

¾ направляет всю работу студента по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения Портфолио;

¾ выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: студентом, преподавателями, заведующими отделениями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие;

¾ осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио;

¾ помогает сделать копии приказов, распоряжений администрации техникума и других органов об участии и поощрении.

5.4 Обязанности преподавателей:

¾ преподаватели проводят экспертизу представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю и выдают отзыв (сертификат);

¾ готовят итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.

¾ совместно со студентами отслеживают и оценивают динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживают их образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность.

5.5 Обязанности секретаря государственной аттестационной комиссии по специальности:

¾ проверяет наличие Портфолио у студента;

¾ формирует Портфолио по учебным группам и сдает в архив техникума.

5.6 Обязанности администрации:

¾ заместитель директора по учебно-методической и воспитательной работе осуществляет общий контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио;

¾ заместитель директора по учебно-методической работе проводит разъяснительную работу среди студентов первого курса по формированию Портфолио и ежегодно организует с выпускными группами внутритехникумовский конкурс презентаций Портфолио.

 

6 Структура и содержание Портфолио

6.1. Портфолио состоит из двух частей:

¾ перечень индивидуальных достижений в табличной форме, состоящий из нескольких разделов;

¾ комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения (в этом разделе помещаются копии всех имеющихся документов, подтверждающих его индивидуальные достижения: информация о наградах, грамотах, благодарственных письмах, копии приказов о поощрении; копии отзывов с мест прохождения практики; копии документов (свидетельств), подтверждающих обучение студента по программам дополнительного образования; отзывы педагогов, руководителей разных уровней, рецензии на разработки студента и т.д.) и другие документы по усмотрению автора.

6.2. Портфолио можно составлять как в электронном виде, так и бумажном варианте (папка-накопитель с файлами).

6.3. Портфолио имеет следующие разделы, которые оформляются в табличной форме:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: