ПОЛОЖЕНИЕ
О региональном этапе XII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских
Экологических проектов «Человек на Земле»
Общие положения
1.1. Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» проводится Некоммерческим партнерством «Содействие химическому и экологическому образованию» с 01 сентября 2017 года по 25 октября 2017 года.
1.2. Информационное и организационное сопровождение регионального этапа конкурса осуществляет МБОУ ДО ГЦИР.
Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса - Формирование экологической культуры, включающей экологические знания, навыки, ценностные ориентации, для решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.
2.2 Задачи:
- Приобщение школьников и дошкольников к исследованию природы родного края, его культурно-исторического прошлого, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира. Формирование навыков исследовательской деятельности.
- Поддержка детского и юношеского природоохранного движения. Развитие у подростков чувства причастности к решению экологических проблем.
Участники конкурса
3.1. К участию в конкурсе допускаются учащиеся и воспитанники образовательных учреждений всех типов и видов. Возраст участников от 4 до 17 лет.
3.2. Работы могут быть выполнены как самостоятельно, так и в составе групп.
3.3. Приветствуется участие семейных коллективов, детских экологических коллективов.
Номинации конкурса
Экологические проблемы родного края» (учащиеся 1-11 классов).
Включает проекты по изучению состояния природных сообществ, изменений, связанных с действием человека. Анализ влияния экологической обстановки на качество жизни и здоровье населения; пути оздоровления экологической ситуации в городе. Изучение качества воздуха, воды, почвы, организация мониторинга экологического состояния среды города, составление экологического паспорта района (микрорайона), школы, квартиры.
Примеры тем в номинации «Экологические проблемы родного края»:
· Растения в городе.
· Проблемы содержания домашних животных в городе.
· Мониторинг общественного мнения относительно экологической обстановки в городе.
· Оценка потребления воды дома, в школе, разработка рекомендаций по сокращению расходов воды.
· Утилизация отходов различных производств вашего района: анализ ситуации, описание используемых на производстве способов утилизации отходов, предложение новых способов утилизации. Оценка эффективности работы очистных сооружений.
· Оценка эффективности утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) в вашем населенном пункте. Проводится ли раздельный сбор ТБО?
· Оценка энергопотребления и потерь энергии дома, в школе. Выработка рекомендаций по экономии энергии.
· Разработка проектов экологически безопасного и экономически выгодного крестьянского хозяйства применительно к условиям конкретного села.
· Прогноз и предложения по развитию маленьких деревень на основе результатов собственных исследований.
Глобальные проблемы биосферы в зеркале конкретных экосистем» (учащиеся 1-11 классов).
Номинация объединяет проекты, связанные с исследованием проблем, обусловленных ростом численности населения, возрастающим давлением промышленности на природные системы, проблем изменения климата, дефицита природных ресурсов, сохранения биоразнообразия на планете, всеобщего загрязнения и т.п.
Важно помнить, что экологические проблемы накапливаются и решаются на местном уровне. Но эти решения должны приниматься с учетом глобального фона, цикличности природных явлений и эволюционных процессов. Не случайно лозунгом ЮНЕП стал девиз «Думай глобально, решай локально».
Примеры тем в номинации «Глобальные проблемы биосферы в зеркале конкретных экосистем»:
· Организация экологического мониторинга природных экосистем; формирование комплексной картины состояния экосистем в свете глобальных изменений природной среды.
· Анализ воздействия человека на экосистемы, их компоненты; снижение последствий человеческой деятельности.
· Биоразнообразие как критерий динамики состояния экосистем.
· Изменения в экосистемах за последние годы и десятилетия и их причины, сравнение результатов собственных наблюдений с историческими сведениями.
· Восстановление утраченных и деградирующих компонентов особо охраняемых природных территорий, их защита от антропогенных воздействий.
· Изменения в строении и образе жизни животных и растений, вызванные антропогенными воздействиями.
· Роль пионерных и климаксных видов растений и животных и процессах восстановления экосистем.
· Интродукция и инвазия чужеродных видов в экосистемы и их взаимоотношения с аборигенными видами.
· Редкие и вымирающие организмы, способы их эффективного сохранения.