Методика «Карта интересов для учащихся 9 -11 классов»




Для проведения исследования потребуется карта интересов – вопросник из 78 вопросов, отражающих направленность интересов в 13 сферах деятельности и лист ответов, представляющих собой матрицу из шести строк и тринадцати колонок. Каждая колонка соответствует одной из сфер интересов.

Заполнение ответного бланка может выполняться индивидуально или в группе.

Инструкция испытуемому: «Для определения Ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы убедились не раз, что Вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, то в листе ответов в клетке под тем же номером поставьте два плюса, если просто нравиться – один плюс, а если не нравиться – два минуса. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Время заполнения не ограничивается».

Лист вопросов для учащихся.

Нравится ли?

1. Читать книги по занимательной физике или занимательной математике?

2. Читать об открытиях в химии.

3. Выяснять устройство электроприборов.

4. Читать технические журналы (Техника молодежи, Юный техник, Моделист – конструктор и пр.).

5. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран.

6. Знакомиться с жизнью растений и животных.

7. Читать классиков мировой литературы.

8. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.

9. Читать книги о жизни школы.

10. Знакомиться с работой врачей.

11. Заботиться об уюте в доме, школе, классе.

12. Посещать театры. Музеи, художественные выставки.

13. Читать книги о воинах и сражениях.

14. Читать научно – популярную литературу о физических (математических) открытиях.

15. Выполнять домашние задания по химии.

16. Исправлять бытовые электроприборы.

17. Посещать выставки по технике или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.

18. Ходить в походы по родному краю с целью его изучения.

19. Изучать биологию и ботанику, зоологию.

20. Читать критические статьи по литературе.

21. Участвовать в общественной жизни.

22. Давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они сами не могут его сделать.

23. Читать о том как люди научились бороться с болезнями.

24. Шить, вышивать, готовить пищу.

25. Читать об искусстве.

26. Знакомиться с военной техникой.

27. Проводить опыты по физике.

28. Проводить опыты по химии.

29. Читать статьи в научно – популярных журналах о новинках радиотехники.

30. Собирать и ремонтировать машины, например, велосипед.

31. Собирать коллекции минералов.

32. Работать в саду, огороде.

33. Письменно излагать свои наблюдения, мысли (писать стихи).

34. Читать книги по истории.

35. Читать, рассказывать детям сказки, играть с ними.

36. Ухаживать за больным, следить за правильным приемом лекарств.

37. Помогать по хозяйству дома.

38. Заниматься в каком – либо кружке художественной самодеятельности.

39. Участвовать в военных играх, походах.

40. Заниматься в математическом (или физическом) кружке.

41. Готовить растворы.

42. Собирать радиоприемники.

43. Моделировать, например, изготовлять модели планеров.

44. Участвовать в географических или геологических экскурсиях.

45. Наблюдать за живой природой.

46. Изучать иностранный язык.

47. Выступать с докладами на исторические темы.

48. Выполнять работу пионервожатого.

49. Ухаживать за детьми.

50. Делать разные покупки.

51. Беседовать с товарищами по вопросам искусства.

52. Заниматься в спортивных секциях.

53. Участвовать в физических (математических) олимпиадах.

54. Решать задачи по химии.

55. Выполнять работу по механике, с простыми расчетами.

56. Выполнять работу с измерительными приборами.

57. Знакомиться с географическими (геологическими) картами.

58. Проводить опытническую работу по биологии.

59. Обсуждать с товарищами прочитанные книги.

60. Изучать политический строй в разных странах.

61. Обсуждать вопросы воспитания.

62. Знакомиться с тем, как устроен организм человека.

63. Убеждать людей в чем – либо.

64. Знакомиться с историей искусства.

65. Быть организатором в походах и играх.

66. производить математические действия по формулам.

67. Находить химические явления в природе.

68. разбираться в радиосхемах.

69. Выполнять чертежи.

70. Производить топографическую съемку местности.

71. Ухаживать за животными.

72. Выступать с докладами по вопросам литературы.

73. Знакомиться с докладами по вопросам литературы.

74. Давать объяснения младшим школьникам.

75. Изучать принципы возникновения разных болезней.

76. знакомиться, общаться с разными людьми.

77. Принимать участие в смотрах художественной самодеятельности или выставках изобразительного творчества.

78. соблюдать режим (распорядок дня).

                         
                         
                         
                         
                         
                         

 

++ - очень нравится, + - нравиться, - - - не нравиться.

 

  1. Физико-математическая направленность,
  2. Химия
  3. Электрорадиотехника
  4. Техника
  5. Геология, география
  6. Биология, с/х
  7. Журналистика
  8. История
  9. Педагогическая, воспитательная работа
  10. Медицина, врачебная деятельность
  11. Сфера обслуживания
  12. Искусство
  13. Военное дело

 

Обработка результатов. В заполненном листе ответов в каждом из столбцов подсчитывается количество положительных ответов.

Анализируя полученные данные, необходимо выделить те сферы, которые содержат наибольшее количество положительных ответов. Если среди них окажется несколько сфер с одинаковым числом положительных ответов, то следует считать, что более выраженным интересам соответствуют те из них, которые содержат наименьшее количество отрицательных ответов. При оценке направленности интересов следует в первую очередь, учитывать сферы с наибольшим количеством положительных ответов, но необходимо обратить внимание также на сферы с наибольшим количеством отрицательных ответов, отвергаемые оптантом. Оценка степени выраженности интересов определяется наибольшим количеством плюсов в колонках выбора.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: