Подлежащее может выражаться лексически или синтаксически неразложимым словосочетанием.




Составные географические наименования: Северный Ледовитый океан.

название учреждений: Министерство образования.

устойчивые словосочетания: железная дорога, сельское хозяйство.

крылатые слова: сизифов труд, филькина грамота.

Существительное, выражающее количество, + существительное в родительном падеже: множество народа, ряд лиц, часть приезжих

Числительное или местоимение сколько, несколько, столько + существительное в родительном падеже: две березы, несколько зданий, много птиц.

Если обозначается приблизительное количество с использованием слов больше, меньше, около и т. п., подлежащее выражается словосочетанием без именительного падежа: свыше шестисот голов, около семи человек

Прилагательное, числительное или местоимение в именительном падеже + из + существительное или местоимение в родительном падеже: лучший из учеников

Неопределённое местоимение + имя прилагательное: что-то родное, нечто загадочное

Существительное (или личное местоимение) в именительном падеже + с + существительное в творительном падеже

Предикативные конструкции. «Поздравляю. Хочу тебя видеть. Может быть, осенью приеду» не вызвало в нём никакой радости

2)

3)Макси́м Го́рький — литературный псевдоним Алексе́я Макси́мовича Пешко́ва,[3][4] устоявшимся является также употребление настоящего имени писателя в сочетании с псевдонимом — Алексе́й Макси́мович Го́рький, (16 (28) марта 1868, Нижний Новгород, Российская империя — 18 июня 1936,Горки[5], Московская область, СССР) — русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. Начиная с 1918 года, был 5 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе[6]. На рубеже XIX и XX веков прославился как автор произведений с революционной тенденцией, лично близкий социал-демократам и находившийся в оппозиции царскому режиму.

В начале двадцатого века был одним из идеологов богостроительства, в 1909 году помогал участникам этого течения содержать фракционную школу на острове Капри для рабочих, которую В. И. Ленинназывал «литераторским центром богостроительства».

Несмотря на то, что в некоторые годы Горький был крупнейшим спонсором большевистской фракции,[7]к Октябрьской революции он отнёсся скептически. Однако после нескольких лет культурной работы вСоветской России (в Петрограде руководил издательством «Всемирная литература», ходатайствовал перед большевиками за арестованных) и жизни за рубежом в 1920-е годы (Берлин, Мариенбад,Сорренто), вернулся в СССР, где в последние годы жизни получил официальное признание как основатель социалистического реализма.

 

Билет№22

1)

2)Другой вариант синтаксического разбора Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе. В словосочетаниях: Выделяем из предложения нужное словосочетание. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение. В простом предложении: Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение. Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное. Распространённое или нераспространённое Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого. Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.Сказуемое Отмечаем, чем является сказуемое - простым глагольным или составным (именным или глагольным). Указать, чем выражено сказуемое: простое - какой формой глагола; составное глагольное - из чего оно состоит; составное именное - какая употреблена связка, чем выражается именная часть. В предложении, имеющем однородные члены. Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами. В предложениях с обособленными членами: Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения. В предложениях с обособленными членами речи: Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения. В сложносочиненном предложении: Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу. Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение. В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним) Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их. Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится. Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения. В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими) Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений. В сложном бессоюзном предложении: Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение. Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи. Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие. По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

3)"Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море.
Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень...
А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями...
Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море, сердито воя.
Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях...
С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твердый камень...
Уж испугался, отполз проворно, но скоро понял, что жизни птицы две-три минуты…

 

Билет№23

1)

2)
I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
II Начальная форма (инфинитив). Морфологические признаки:
A Постоянные морфологические признаки:
1 вид (совершенный, несовершенный);
2 возвратность (невозвратный, возвратный);
3 переходность (переходный, непереходный);
Б Непостоянные морфологические признаки:
1 наклонение;
2 время (в изъявительном наклонении);
3 число;
4 лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении);
5 род (в единственном числе прошедшего времени и сослагательного наклонения).
III Роль в предложении (каким членом предложения является глагол в данном предложении

3)Владимир Владимирович Маяковский родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии. «Был абсолютно как все до тошноты одинаков — день моего сошествия к вам» — так В. Маяковский написал о дне своего рождения. Отец, Владимир Константинович, происходил из дворянского рода, состоял в должности руководителя Багдадского лесничества. Предки но отцу — из казаков Запорожской Сечи. Мать, Александра Алексеевна, урождённая Павленко, происходила из семьи кубанских казаков.

Начальное образование Маяковский получил в Кутаисской классической гимназии, где принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях. После смерти отца в 1906 году семья переехала в Москву. Пенсии отца на семью не хватало. Снимали квартиру, а одну из трёх комнат сдавали студентам. Сестра Людмила изготовляла художественные изделия на продажу, Володя ей помогал. Из этого складывался доход семьи. Среди жильцов Маяковских были революционно настроенные студенты, которые вовлекли его в пропагандистскую работу. В 1906—1908 годах Володя учился в Пятой московской гимназии. Учился слабо, четвёртый класс закончил с переэкзаменовкой... В 1908 году исключён за неуплату.

В том же году Маяковский был принят в подготовительный класс Строгановского училища, вступил в РСДРП(б), несмотря на то, что это был период поражения революции и многие отошли от большевиков. Трижды Маяковского арестовывали, ему грозила ссылка в Сибирь. Он провёл в Бутырках 11 месяцев. «Важнейшее для меня время, — вспоминал он впоследствии. — После трёх лет теории и практики — бросился на беллетристику. Перечёл всё новейшее. Символисты — Белый, Бальмонт. Разобрала формальная новизна. Но было чуждо... Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось так же про другое — нельзя.

Билет№24

1)Односоставное предложение — это предложение, имеющее только один главный член.
Односоставные предложения.
Различают пять типов односоставных предложений: назывное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное и безличное.
Назывное предложение.
Главный член — подлежащее. Выражено существительным единственного числа именительного падежа.
Определенно-личное предложение.
Главный член — сказуемое. Деятель не назван, но мыслится как определенное лицо.
Сказуемое — глагол 1-го и 2-го лица единств. и множеств. числа изъявительного и повелительного наклонения.
Неопределенно-личное предложение.
Главный член — сказуемое. Деятель не назван и мыслится как неопределенное лицо.
Сказуемое — глагол 3-го лица множественного числа настоящего, прошедшего или будущего времени.
Обобщенно-личное предложение.
Главный член — сказуемое. Деятель не назван и мыслится как обобщенный образ.
Сказуемое — глагол 2-го лица единственного и множественного числа настоящего или будущего времени или глагол повелительного наклонения.

Безличное предложение.

Главный член — сказуемое. Действие и состояние не создаются деятелем.
Сказуемое -
1) безличный глагол,
2) личный глагол в безличном значении,
3) инфинитив,
4) неизменяемая глагольная форма НЕТ,
5) причастие,
6) слово категории состояния.
Подлежащее не подразумевается.

 

2)

3)Родина

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину - такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Константи́н (Кири́лл) Миха́йлович Си́монов (28 ноября 1915, Петроград — 28 августа 1979, Москва) — русский советский прозаик, поэт, киносценарист, журналист и общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Ленинской (1974) и шести Сталинских премий (1942, 1943, 1946, 1947, 1949, 1950). Участник боёв на Халхин-Голе (1939) и Великой Отечественной войны 1941—1945 г.г., полковник Советской Армии. Член КПСС с 1942 года. Заместитель генерального секретаря Союза писателей СССР.

 

Билет№25

1) Второстепенные члены предложения - это, члены предложения, которые зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов, и поясняют, уточняют или дополняют господствующие слова. Грамматические разряды второстепенных членов:

● определение (и приложение как разновидность определения),

● дополнение,

● обстоятельство.

3)Алексей Толстой родился в семье графа Николая Александровича Толстого (1849—1900), однако некоторые биографы приписывают отцовство его неофициальному отчиму — Алексею Аполлоновичу Бострому. Мать — Александра Леонтьевна (1854—1906), урождённая Тургенева — писательница, внучатая племянница декабриста Николая Тургенева, к моменту рождения А. Н. Толстого ушла от мужа к А. А. Бострому, за которого официально выйти замуж не могла из-за определения духовной консистории
Музей-усадьба А.Н. Толстого в Самаре
Детские годы будущего писателя прошли в небольшом хуторе имении А. А. Бострома на хуторе Сосновка, недалеко от Самары (в настоящее время — пос. Павловка в Красноармейском районе).
В 1897—1898 жил вместе с матерью в городе Сызрань, где учился в реальном училище. В 1898 переехал в Самару.
Весной 1905 года, будучи студентом Петербургского технологического института, Алексей Толстой был отправлен на практику на Урал, где более месяца жил в Невьянске. Позднее, в книге «Лучшие путешествия по Среднему Уралу: факты, легенды, предания», Невьянской наклонной башне Толстой посвятил свой самый первый рассказ «Старая башня».
В Первую мировую войну — военный корреспондент. Совершил поездку во Францию и Англию (1916).
После Октябрьской революции, в 1918—1923 гг., Алексей Толстой находился в эмиграции (Константинополь, Берлин, Париж), впечатления от которой отразил в сатирической повести «Похождение Невзорова, или Ибикус» (1924). В 1927 году принял участие в коллективном романе «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк».
В трилогии «Хождение по мукам» (1922—1941) стремится представить большевизм имеющим национальную и народную почву, а революцию 1917 года как высшую правду, постигаемую русской интеллигенцией:
«По Садовой, знаете ли, блестящими вереницами разгуливали гвардейцы, распущенные и самоуверенные: «Мы эту сволочь загоним обратно в подвалы… ». — Вот что они говорили. А эта “сволочь” — весь русский народ-с. Он сопротивляется, в подвал идти не хочет… »
«— Да чёрт вас возьми! До сих пор мне было известно, что Россией называется территория в одну шестую часть земного шара, населённая народом, прожившим на ней великую историю… Может по-большевистскому это и не так… Прошу прощения…
— Нет, именно так-с… Горжусь… И лично я вполне удовлетворён, читая историю государства Российского. Но сто миллионов мужиков книг этих не читали. И не гордятся. Они желают иметь собственную историю, развёрнутую не в прошлые, а в будущие времена… Сытую историю… С этим ничего не поделаешь.
»
«Здешние русские пионеры – люди интеллигенции по преимуществу. Провозят из Петербурга чай, сахар, апельсины, табак и, миновавши териокскую таможню, крестятся и поверяют друг другу: – Вы что провезли?
– Папиросы для мужа. – А я – целую голову сахару… Угадайте – где она у меня была? Шепот: – Ах, проказница!
»
Исторический роман «Пётр I» (кн. 1—3, 1929—1945, не окончен) — возможно, самый известный образец этого жанра в советской литературе, содержит апологию сильной и жестокой реформаторской власти.
Романы Толстого «Аэлита» (1922—1923) и «Гиперболоид инженера Гарина» (1925—1927) стали классикой советской научной фантастики.
Повесть «Хлеб» (1937), посвящённая обороне Царицына в годы гражданской войны, интересна тем, что в увлекательной художественной форме рассказывает то видение гражданской войны в России, которое бытовало в кругу И. В. Сталина и его соратников и послужило основой для создания сталинского культа личности. Одновременно с этим в повести уделяется подробное внимание описанию воюющих сторон, быта и психологии людей того времени.
Среди других сочинений: рассказ «Русский характер» (1944), драматургия — «Заговор императрицы» (1925), о разложении царского режима; «Дневник Вырубовой» (1927).

Могила Толстого на Новодевичьем кладбище Москвы.
Мемориальная доска А. Н. Толстому в Москве по адресу ул. Спиридоновка дом 4
Некоторые крупные произведения автор подвергал впоследствии серьёзной переработке — романы «Сёстры», «Гиперболоид инженера Гарина», «Эмигранты» («Чёрное золото»), пьесу «Любовь — книга золотая» и др.
На Первом съезде писателей (1934) выступил с докладом о драматургии.
В 1936 году Толстой как член Союза писателей участвует в так называемой «травле» писателя Леонида Добычина, которая возможно привела к самоубийству последнего.
Был за границей (Германия, Италия — 1932, Германия, Франция, Англия — 1935, Чехословакия — 1935, Англия — 1937, Франция, Испания — 1937). Участник Первого (1935) и Второго (1937) конгрессов писателей в защиту культуры.
В августе 1933 года в составе группы писателей посетил открытый Беломорско-Балтийский канал и стал одним из авторов памятной книги «Беломорско-Балтийский канал имени Сталина» (1934).
Популярность Толстого сыграла с ним дурную шутку: народная легенда приписывает ему без каких бы то ни было обоснований авторство анонимного порнографического рассказа «Баня».
В 1936—1938 годах, после смерти Максима Горького, А. Н. Толстой возглавлял Союз писателей СССР.
А. Н. Толстой — академик АН СССР (1939), депутат ВС СССР 1-го созыва с 1937 года.
Член Комиссии по расследованию злодеяний фашистских оккупантов. Присутствовал на Краснодарском процессе. Один из фактических соавторов знаменитого обращения Молотова-Сталина 1941 года, в котором советские лидеры призывают народ обратиться к опыту великих предков:
Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!
— Речь Сталина на параде Красной армии 7 ноября 1941 года
А. Н. Толстой умер 23 февраля 1945 года. Его родственники считали, что заболевание раком было вызвано работой в Комиссии по расследованию злодеяний фашистских оккупантов. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2)[9]. В связи с его смертью был объявлен государственный траур.





 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь