Принцип разделения властей.




Данная теория была создана несколькими учеными: идея высказывалась Аристотелем, теоретически была развита Джоном Локком, в классическом виде она была разработана Шарлем Луи Монтескьё и в ее современной форме – американскими юристами Александром Гамильтоном и Джеймсом Мэдисоном.Согласно этой концепции, власть делится на три ветви: З И С.Разграничение единой гос.власти на 3 предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления гос-ом. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий. Зако-я власть обладает верховенством,, основные направления внутренней и внешней политики страны, а следовательно, определяет в конечном счете правовую организацию и формы деятельности И и С властей. Главенствующее положение законодательных органов в механизме правового государства обусловливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придает общеобязательный характер нормам права, выраженным в них. Испо-я власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Ее деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительные органы и гос.должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций. И власть подотчетна и ответственна перед представительными органами гос. власти. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их ни совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодательной или исполнительной власти. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом.

Правовое государство.

ПГ – это такая форма организации и деятельности гос. власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права.

Признаки ПГ являются:1. Превращение гос-ва в выразителя и защитника интересов граж-го об-ва.2. Господство закона во всех сферах общ-ой жизни.3. Незыблемость свободы личности, ее прав и свобод, чести и достоинства, 4. Четкое разграничение компетенции З/И/С властей при условии, что все эти ветви власти уравновешивают друг друга в рамках закона, а судебная власть независима и подчинена только закону.5. Обеспечение демократизма правотворчества, осуществляемого как представительными органами народа, так и непосредственно им самим.6. Наличие эффективных форм гос контроля и надзора за соответствием закону всех иных НА.7. Установление в праве и обеспечение госу-ом юр. ответственности за прав-ния (принцип неотвратимости наказания).Основной предпосылкой ПГ является граж-ское общество. – это «содружество свободных граждан, права которых священны», а первейшая задача ПГ – обеспечение свободы человека всеми возможными средствами. Свободный человек в свою очередь является основой гра-ого общества. Следующей принципом ПГ, является верховенство закона во всех сферах общественной жизни. В законах должна быть выражена воля большинства населения, так как законы регулируют наиболее важные стороны обще. жизни, определяют меру свободы личности, Все другие НА должны соответствовать законам. Подзаконные акты лишь детализируют положения закона. Следующий принцип ПГ – разделение властей. Каждая из ветвей власти имеет свое предназначение и выполняет свои функции. Они самостоятельны и независимы в реализации своих полномочий, обладают возможностью взаимно сдерживать и контролировать друг друга. Ни одна из ветвей власти не может принять на себя функции другой, но и действовать произвольно, не взаимодействуя с другими ветвями власти, она также не может. Принцип разделения властей предполагает наличие системы сдержек и противовесов. Компонентами такой системы являются: срочность полномочий должностных лиц; право вето на законопроекты; право роспуска парламента в определенных условиях; независимость судей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: