Тема №4. Обзор современного прикладного программного обеспечения. Текстовый процессор
Цель: Изучить создание, форматирование, редактирование тестового документа; вставку колонтитулов, проверка орфографии, режимы вставки и замены символов.Изучить специальные функции облегчающие и ускоряющие работу с документами: автозамена текста, автотекст, шаблоны текстового редактора. Изучить создание и оформление таблиц (вычислений в них по формулам). Изучить работу с графическими объектами и формами.
Задачи обучения: Отработать практические умения и навыки по оформлению,форматированию и редактированию текста,а также по автозамене, автотексту, шаблоны текстового редактора (резюме, календарь, письма, отчеты).Формирование способности использовать текстовый редактор MSWord в своей профессиональной деятельности.
Организационная часть- 5 мин
Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов.
Количество формируемых компетенций: знания, практическиенавыки.
Основные вопросы темы: - 45 мин
1. Работа с текстом, форматирование, редактирование.
2. Работа с несколькими окнами. Обмен информацией между текстовыми документами. Поиск и замена.
3. Проверка орфографии, синонимы, антонимы. Автозамена текста, автотекст. Автоматическое сохранение документа.
4. Оформление в тексте кадров и буквиц.
5. Работа со списками.Колонтитулы.
6. Работа с шаблонами.
7. Оформление библиографии.
8. Таблицы (способы создания таблиц, изменение структуры и форматирование таблицы, использование в таблице формул). Построение диаграмм по данным таблицы.
9. Создание и редактирование графических изображений (Рисунок, клип, фигуры, Диаграмма, SmartArt, WordArt, формула, символ).
Перерыв - 10 мин
Методы обучения и преподавания: деловые игры, ажурная пила.
Методы контроля формируемых на занятии компетенций:
ü тестирование проводится в компьютерной форме (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы);
ü проверка результатов практических работ на ПК (студент должен выполнить индивидуальное задание дляполучения определенных навыков по решению типовых задач);
Самостоятельная работа студентов - 50 мин
Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач.
Практические навыки
№ | Практические навыки | Балл |
Редактирование и форматирование текста | ||
Включите режим расстановки переноса и наберите объемный текст. | ||
Разбейте этот фрагмент на 3 абзаца. | ||
Покажите 3 способа выделения абзаца, текста, строки и документа | ||
3 раза скопируйте абзацразличными способами | ||
Для каждого абзаца установите различный шрифт и цвет | ||
Объедините первые два абзаца и разъедините | ||
Установите параметры страниц: абзац -2,5; междустрочный интервал -1; выравните первый абзац по левому краю, второй – по центру, третий - по ширине | ||
Работа с таблицами. | ||
Создайте таблицу из 5 столбцов и 6 строк. | ||
Выполните объединение ячеек первой строки.Разбейте ячейку на 2 столбца и 3 строки. | ||
Вставьте новые строки в таблицу, расположив одну выше первой, другую - ниже последней. | ||
Вставьте новый столбец слева от второго. Удалите вставленный столбец. | ||
Разбейте таблицу.Покажите объединение таблиц. | ||
Преобразуйте третий абзац в таблицу. | ||
Выполните обратное преобразование таблицы в табулированный текст. | ||
Параметры страниц. | ||
Добавьте 4 пустых страниц в документ. | ||
В центре верхнего колонтитула четных страниц вставьте свое имя | ||
В центре верхнего колонтитула нечетных страниц– дату создания | ||
Добавьте нумерацию страниц в нижний правый угол. | ||
Удалите нижний колонтитул с первой страницы | ||
Установите ориентации страниц: четных– «Альбомная», нечетных «Книжная» | ||
Установите поля: верхнее и левое - 2см, нижнее и правое - 1см | ||
Список. Создание формул. | ||
Запишите список Ваших вузовских учебников и оформите его как нумерованный список. | ||
Набранныйнумерованный список измените на маркированный список. | ||
Набранныйнумерованный список измените на многоуровневый список. | ||
Наберите квадратное уравнение. | ||
Работа с графическими объектами. | ||
Вставьте 3 автофигуры. | ||
Сгруппируйте автофигуры. | ||
Разгруппируйте автофигуры. | ||
Переместите фигуры перед текстом. Примените разные виды обтекания текстом. | ||
Установите стили, объемы, тени к фигурам. | ||
Защита документа. | ||
Скройте текст и восстановите обратно. | ||
Защитите документ. | ||
Установите автосохранение документа через каждые 15 минут. | ||
Шаблон. Автозамена. Работа с окнами. | ||
Напишите резюме. | ||
Автозамена (КазНМУ на свою фамилию. Удалите после проверки). | ||
Разбейте окно документа. Упорядочите открытые окна. |
Литература:
1. Е.Н. Иванова. MicrosoftOfficeWord 2007. Просто как дважды два. М.: Эксмо, 2007. 256 с.
2. А.П. Сергеев. Самоучитель MicrosoftOffice 2007. М.: Изд. дом «Вильямс», 2007. 432 с.
3. MicrosoftOffice 2007 для «чайников». Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 368 с.
Перерыв - 10 мин
Совместная работа студента с преподавателем - 25 мин
После выполнения практической части работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое его применение.