Совместная работа студента с преподавателем - 25 мин




Тема №4. Обзор современного прикладного программного обеспечения. Текстовый процессор

Цель: Изучить создание, форматирование, редактирование тестового документа; вставку колонтитулов, проверка орфографии, режимы вставки и замены символов.Изучить специальные функции облегчающие и ускоряющие работу с документами: автозамена текста, автотекст, шаблоны текстового редактора. Изучить создание и оформление таблиц (вычислений в них по формулам). Изучить работу с графическими объектами и формами.

Задачи обучения: Отработать практические умения и навыки по оформлению,форматированию и редактированию текста,а также по автозамене, автотексту, шаблоны текстового редактора (резюме, календарь, письма, отчеты).Формирование способности использовать текстовый редактор MSWord в своей профессиональной деятельности.

 

 

Организационная часть- 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов.

Количество формируемых компетенций: знания, практическиенавыки.

Основные вопросы темы: - 45 мин

 

1. Работа с текстом, форматирование, редактирование.

2. Работа с несколькими окнами. Обмен информацией между текстовыми документами. Поиск и замена.

3. Проверка орфографии, синонимы, антонимы. Автозамена текста, автотекст. Автоматическое сохранение документа.

4. Оформление в тексте кадров и буквиц.

5. Работа со списками.Колонтитулы.

6. Работа с шаблонами.

7. Оформление библиографии.

8. Таблицы (способы создания таблиц, изменение структуры и форматирование таблицы, использование в таблице формул). Построение диаграмм по данным таблицы.

9. Создание и редактирование графических изображений (Рисунок, клип, фигуры, Диаграмма, SmartArt, WordArt, формула, символ).

Перерыв - 10 мин

Методы обучения и преподавания: деловые игры, ажурная пила.

Методы контроля формируемых на занятии компетенций:

ü тестирование проводится в компьютерной форме (студент должен ответить на «тест», содержа­щий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы дан­ной темы);

ü проверка результатов практических работ на ПК (студент должен выполнить индивидуаль­ное задание дляполучения определенных навыков по решению типовых задач);

Самостоятельная работа студентов - 50 мин

Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач.

Практические навыки

Практические навыки Балл
  Редактирование и форматирование текста  
  Включите режим расстановки переноса и наберите объемный текст.  
  Разбейте этот фрагмент на 3 абзаца.  
  Покажите 3 способа выделения абзаца, текста, строки и документа  
  3 раза скопируйте абзацразличными способами  
  Для каждого абзаца установите различный шрифт и цвет  
  Объедините первые два абзаца и разъедините  
  Установите параметры страниц: абзац -2,5; междустрочный интервал -1; выравните первый абзац по левому краю, второй – по центру, третий - по ширине  
  Работа с таблицами.  
  Создайте таблицу из 5 столбцов и 6 строк.  
  Выполните объединение ячеек первой строки.Разбейте ячейку на 2 столбца и 3 строки.  
  Вставьте новые строки в таблицу, расположив одну выше первой, другую - ниже последней.  
  Вставьте новый столбец слева от второго. Удалите вставленный столбец.  
  Разбейте таблицу.Покажите объединение таблиц.  
  Преобразуйте третий абзац в таблицу.  
  Выполните обратное преобразование таблицы в табулированный текст.  
  Параметры страниц.  
  Добавьте 4 пустых страниц в документ.  
  В центре верхнего колонтитула четных страниц вставьте свое имя  
  В центре верхнего колонтитула нечетных страниц– дату создания  
  Добавьте нумерацию страниц в нижний правый угол.  
  Удалите нижний колонтитул с первой страницы  
  Установите ориентации страниц: четных– «Альбомная», нечетных «Книжная»  
  Установите поля: верхнее и левое - 2см, нижнее и правое - 1см  
  Список. Создание формул.  
  Запишите список Ваших вузовских учебников и оформите его как нумерованный список.  
  Набранныйнумерованный список измените на маркированный список.  
  Набранныйнумерованный список измените на многоуровневый список.  
  Наберите квадратное уравнение.  
  Работа с графическими объектами.  
  Вставьте 3 автофигуры.  
  Сгруппируйте автофигуры.  
  Разгруппируйте автофигуры.  
  Переместите фигуры перед текстом. Примените разные виды обтекания текстом.  
  Установите стили, объемы, тени к фигурам.  
  Защита документа.  
  Скройте текст и восстановите обратно.  
  Защитите документ.  
  Установите автосохранение документа через каждые 15 минут.  
  Шаблон. Автозамена. Работа с окнами.  
  Напишите резюме.  
  Автозамена (КазНМУ на свою фамилию. Удалите после проверки).  
  Разбейте окно документа. Упорядочите открытые окна.  

Литература:

1. Е.Н. Иванова. MicrosoftOfficeWord 2007. Просто как дважды два. М.: Эксмо, 2007. 256 с.

2. А.П. Сергеев. Самоучитель MicrosoftOffice 2007. М.: Изд. дом «Вильямс», 2007. 432 с.

3. MicrosoftOffice 2007 для «чайников». Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 368 с.

Перерыв - 10 мин

Совместная работа студента с преподавателем - 25 мин

После выполнения практической части работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое его применение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: