Склады. Классификация и условия обеспечения сохранности




Основное назначение складов краткосрочное хранение грузов (4 суток бесплатно, свыше 10 –максимальная ставка).

Склады классифицируются по:

месту расположения – кордонные (прикордонные) и тыловые;

конструкции – одноэтажные и многоэтажные;

назначению – универсальные и специализированные;

материалу изготовления – деревянные, металлические, каменные, железобетонные;

степени защиты от окружающей среды – отрытые, полуоткрытые (полузакрытые), крытые (закрытые);

возможности поддержание температуры – регулирующие (отапливаемые склады и холодильные камеры) и не регулирующие температуру.

Прикордонные склады предназначены для грузов первоочередной отправки, тыловые – для грузов более длительного хранения.

Открытые и полузакрытые склады предназначены для хранения грузов, не боящихся агрессивных факторов внешней среды. Для защиты от влаги грунта используются: подтоварники, дренаж, вспахивание и утрамбовка.

Поверхность штабеля нагревается днем и охлаждается ночью. При резком повышении температуры происходит конденсация на грузе. При резком понижении температуры – увлажнение груза или конденсация на внутренней поверхности тары. Летом масса груза уменьшается, зимой увеличивается из–за изменения влажности груза. Зимой возможно выделение влаги в виде льда из–за низких температур.

Навес служит кроме защиты от осадков и защитой от солнца. Он является тепловым экраном, на котором конденсируется влага (раньше, чем на грузе). Боковые стенки полузакрытых складов ставят с подветренной стороны.

В складах, где регулируется температура, не наблюдается резких колебаний ее, поэтому мало изменяется и относительная влажность воздуха.

В складах, где не регулируется температура, колебания относи­тельной влажности воздуха и температуры в общем будут такие же, как и наруж­ного,

Неотапливаемые склады. На их функционирование влияют:

материал изготовления ограждений склада;

режимы вентиляции;

теплофизические характеристики грузов;

климатические особенности;

наличие других сооружений;

режим работы склада.

На тепло–массообмен между покрытием и грузом влияет: материал покрытия, наличие подтоварников, размеры штабеля и проходов, вид прокладочного материала.

Стены неотапливаемого склада подвергаются воздействию температуры и влажности снаружи.

От паро– и воздухопроводности стен зависит абсолютная влажность внутри склада. Перемещение влаги через пористые материалы происходит в сторону области с пониженным парциальным давлением.

Основным средством регулирования параметров в неотапливаемых складах – вентиляция. Весной воздух нагревается быстрее, чем груз, при вентиляции образуется конденсат на грузе, на стенках и полу склада. Осенью воздух о хлаждается быстрее груза – конденсат и переувлажнение внутри груза. Весной и осенью вентилировать необходимо постепенно.

Металлические склады. Хорошая защита от осадков и прямых солнечных лучейплохо от тепловых воздействий, а при открытых дверях – от воздействия влажности наружного воздуха.

Днем стены и крыша нагреваются до 70°С, и передают тепло грузу, вызывая испарение влаги и повышают влажность в складе. Ночьюконденсация на внутренних поверхностях склада. При открытых дверях днем влага уходит, ночью конденсации может не быть, но груз подсушивается.

Склады из пористых материалов. Стены могут пропускать влагу. Движущая сила – разность парциальных давлений. Влагообмен происходит из–за обмена воздуха через двери, неплотности конструктивных элементов и пористости материала. При вентиляции влажность снаружи равна влажности внутри. Влажность в складе в зимний период меньше, в летний – больше чем снаружи. Влажность растет сверху вниз.

Склады характеризуются рядом показателей, определяющие их особенности и условия хранения грузов на них:

строительная площадь склада – площадь, отводимая под склад (является паспортной величиной);

полезная площадь склада – площадь склада, предназначенная для хранения груза. Это часть строительной площади склада за исключением занятой: строительными конструкциями, служебными и вспомогательными помещениями, стационарным оборудованием, дорогами, путями и т. п.;

площадь фактически занятая грузами (штабелями). Эта площадь меньше полезной и определяется: количеством груза на складе, размерами и конфигурацией штабелей, характеристиками перегрузочного оборудования;

техническая норма нагрузки склада – максимально допустимая нагрузка на складе, зависит от конструкции и места расположения склада (является паспортной величиной);

удельная нагрузка – нагрузка создаваемая одним грузовым местом;

эксплуатационная нагрузка – максимальна нагрузка которую может создать конкретный груз в конкретном складе с учетом всех ограничений по высоте складирования;

валовая (фактическая) нагрузка – средняя нагрузка на 1 м2 полезной площади склада. Фактическая нагрузка, как правило, характеризует загрузку склада в целом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: