Принципы и этапы создания собственного дела.




Задумав создать собственное дело, будущий предприниматель должен ответить на ряд вопросов:

• для кого будет работать его фирма, кто его будущие потребители (покупатели), есть ли для него место под «солнцем рынка». Поэтому процесс принятия предпринимательского решения должен начинаться с оформления идеи – для кого производить продукцию, товары, выполнять работу, кому оказывать услуги (в зависимости от вида и типа рынка);

• что производить, какие конкретно товары, какие конкретно выполнять услуги, а затем уже определить, есть ли у него условия и факторы для своей деятельности. При этом следует помнить, что предприниматели имеют право заниматься только законной и (или) лицензируемой деятельностью;

• как производить продукцию (товары), выполнять работы, оказывать услуги, на какой технической и технологической основе, с какими качественными характеристиками, с какими издержками, с каким уровнем конкурентоспособности. Поэтому очень важно знать, какое сложилось соотношение на рынке между спросом и предложением товара, который собирается предложить предприниматель (в любой сфере деятельности – производственной, торгово-посреднической, финансово-кредитной) на рынке, причем не вообще на рынке, а на определенном территориальном рынке. Если спрос большой и устойчивый, то есть смысл создавать собственное дело и производить данные товары.

Будущий предприниматель, планируя создать собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами, среди которых можно выделить следующие:

· нужно найти потребность и удовлетворить ее, поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей;

· производить товары следует с более низкими издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируемую прибыль;

· предприниматель, устанавливая цену на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос потребителей, уровень насыщения рынка.

Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела, общий алгоритм которого можно выразить следующей краткой схемой: предпринимательская идея -> цели предпринимателя -> разработка предпринимательского проекта -> реализация его в виде создания собственного дела -> функционирование организации (первая стадия жизненного цикла).

Практически любой предприниматель, задумав создать собственное дело, осуществляет следующие этапы:

1) возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;

2) постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;

3) формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;

4) подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела;

5) определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования фирмы;

6) разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;

7) проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, принятие на нем решения об учреждении фирмы, утверждение учредительных документов, избрание исполнительных органов управления, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.;

8) разработка обоснованного бизнес-плана;

9) государственная регистрация фирмы в установленном порядке;

10) постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения фирмы (месту жительства индивидуального предпринимателя);

11) постановка на учет в территориальных органах Пенсионного фонда РФ, фонда социального страхования, в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

12) получение соответствующих кодов экономической деятельности в территориальном статистическом органе;

13) открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов; заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности; получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;

14) проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям; определение методов формирования цен на продукцию или услуги;

15) заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями; проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);

16) издание приказа об учетной политике организации; организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: