Виды интернет-маркетинга




Понятие интернет маркетинга

Маркетинг, в самом общем его понимании — это внедрение на потребительский рынок. Но оно начинается не с приобретения рекламных баннеров и не с размещения роликов одноименного содержания, а с уяснения вопроса о направлении верного движения.

Виды интернет-маркетинга

Обмен ссылками

Сама концепция World Wide Web подразумевает наличие на веб-страницах ссылок на другие сетевые ресурсы. Поэтому обмен ссылками существует практически с момента появления всемирной паутины. Принцип достаточно прост: Вы помещаете у себя ссылку на дружественный сайт (как правило, сходный по тематике) и взамен на Ваш ресурс также ставят ссылку. Текстовая ссылка с положительной аннотацией часто работает гораздо эффективнее, чем баннер. К баннеру все уже привыкли относиться как к рекламе, тогда как текстовая ссылка означает, что человек, разместивший ее у себя, действительно считает данный ресурс заслуживающим внимания своих читателей.

Существует ошибочное мнение, что наличие на Вашей странице ссылок на другие веб-ресурсы приведет к дополнительному оттоку с нее посетителей, которых Вы, как правило,пытаетесь удержать у себя как можно дольше. Да, если Вы заинтересованы исключительно в однократных визитах на свой сервер, возможно, ссылки наружу будут только помехой. Но если Вас интересуют повторные посещения, то не следует придерживаться подобной точки зрения. Посетитель все равно рано или поздно покинет Ваш сайт, так что в Ваших интересах позаботиться о его следующих повторных визитов к Вам.

Где на своей странице помещать ссылки на другие веб-ресурсы, решать Вам. Обычно создается специальная страница, содержащая подборку ссылок на заданную тематику. Другой способ - помещать ссылки в контексте непосредственно на подходящих для этого страницах. В этом случае страница, на которую указывает ссылка, откроется в новом окне браузера, и пользователь фактически Вашу страницу не покинет. Грамотно подобранные ссылки на сайты со сходной тематикой,снабженные Вашей аннотацией как специалиста в данной области, создают Вашему веб-ресурсу дополнительную ценность в глазах посетителей. Именно представительная подборка ссылок часто является причиной занесения Вашей страницы в "закладки" посетителей.

Далее,мы рассмотрим, с кем стоит и с кем не стоит обмениваться ссылками. Разумеется,не стоит ставить ссылки на своих прямых конкурентов. Очевидно, что это может увести у Вас существующих или потенциальных клиентов. Лучшим вариантом здесь являются так называемые "симбиозные ссылки". Например, если Ваша компания является интеренет-провайдером, предоставляющим услуги хостинга веб-страниц, Вы можете разместить ссылки на некоторые студии веб-дизайна, которые эти самые веб-страницы и создадут для Ваших потенциальных клиентов. И наоборот,дизайн-студия может рекламировать у себя на странице Вас как надежного поставщика хостинга для веб-сайтов своих клиентов.

Если переговоры (переписка) увенчались успехом и на Ваш веб-сайт поставили ссылку,не стоит забывать о данном ресурсе навсегда. Желательно раз в месяц наведываться и проверять ее наличие, ссылки имеют таинственную способность внезапно исчезать и больше не появляться. Как Вы будете договариваться с веб-издателями об обмене ссылками, какие аргументы использовать, Вы должны определить сами. Здесь невозможно дать общих рекомендаций, т.к. для каждого конкретного случая необходим индивидуальный подход.

И еще. Если Вы найдете веб-ресурс, который бесспорно будет полезен Вашим читателям, и Вы поместите на него ссылку, даже не требуя взаимности, не забудьте уведомить об этом владельцев этого сайта. Как правило, ни один из веб-издателей не будет возражать, если Вы добавите у себя ссылку на его веб-ресурс. Но советую Вам проявить "излишнюю" вежливость и попросить у него на это разрешение. Очень велика вероятность, что он, увидев ценность Вашего сайта для своих читателей, отплатит Вам тем же.

e-mail-маркетинг

На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail может дать Вам еще один эффективный инструмент продвижения Вашей компании/веб-сервера в Интернет.

Списки рассылки

В Интернет существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку.

Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Т.к. список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга.

Дискуссионные листы

Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенную тематику. В отличие от списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники. Как правило, перед тем, как сообщение рассылается все участникам листа, оно проходит верификацию. Модератор листа (им может быть либо основатель листа, либо авторитет, выбранный участниками) исключает сообщения, не относящиеся к тематике листа (off-topic),пресекает флейм (flame) и т.д.

Веб-конференции

По своей структуре веб-конференции очень похожи на конференции Usenet, в них также используются ветви дискуссий и т.д. Отличие состоит в том, что они работают,используя веб-интерфейс, и не размещены централизованно на news-серверах, а разбросаны по Сети (размещаются на веб-серверах). На очень большом количестве тематических сайтов имеется соответствующий им по теме набор конференций, так что их поиск Вы можете начать именно с крупных веб-сайтов, имеющих отношение к Вашему бизнесу. Например, на сервере www.auto.ruнаходится крупнейшее собрание конференций, посвященных автомобилям.

Реклама на досках объявлений

Доски объявлений сгруппированы по тематикам и работают по принципу газет бесплатных объявлений. В отличие от дискуссионных листов, конференций и пр. на досках объявлений можно и нужно публиковать именно рекламу, непосредственно для этого они и были созданы.

Следует отдать предпочтение наиболее посещаемым доскам объявлений, которые имеют отношение к Вашей рекламе (не стоит публиковать объявление не по теме доски,т.к. это может вызвать справедливый гнев модератора, и они будут просто удаляться), и не "захламлены" спамом, оперативно корректируются модератором.

Не стоит посылать Ваше объявление на одну доску более одного раза в день.Постарайтесь делать объявление не слишком длинным (желательно не более четырех строк). Время от времени можно менять текст объявления. Если у Вас установлен анализатор referer-log, Вы сможете определить, насколько эффективна та или иная текстовка объявления (по количеству переходов с него на Ваш сайт).

Рассылки новостей сервера

Вы можете предложить заинтересованным посетителям Вашего сервера подписаться на специальную рассылку, информирующую об обновлениях и размещении нового материала на нем. Данная рассылка будет напоминать подписчикам о Вашем сервере и способствовать увеличению повторных визитов. Разумеется, не стоит посылать уведомление с незначительными или заведомо неинтересными для получателя новостями сервера.

Партнерские программы

Бурное развитие электронной коммерции породило в среде интернет-торговцев одну проблему - как продать больше, не увеличивая при этом затрат на рекламу и маркетинговые мероприятия? Ответ был найден быстро - с помощью партнерских(affiliate или associate) программ, способных превратить любой, даже самый неприметный участок Сети в филиал онлайнового магазина.

Маркетинговые исследования с помощью Сети можно отнести к перспективным направлениям ис­следований. Интернет может использоваться для исследования рынков, изу­чения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей.

· Web-поиск

· Наблюдение

· Интернет – опросы

· Онлайн фокус-группы

Наблюдение является одним из методов проведения первичных маркетинговых исследований.

Этот метод применяется фирмами при наличии у них собственного web-сайта. Исследования, проводимые в его рамках, состоят в сборе и последующем анализе данных, получаемых из файлов журналов (log files) web-сервера или из файлов cookie. Эти данные могут относиться к поведению посетителей, очередности их переходов по страницам или статистике посещений web-сервера. В случае размещения на сайте поисковой системы дополнительно могут собираться и анализироваться вводимые пользователями запросы.

Главным отличительным свойством и преимуществом этого вида маркетингового исследования над традиционными методами наблюдения, требующими активного участия респондентов, является возможность сбора ценной информации без привлечения посетителей к активным действиям.

 

3. Преимущества и недостатки маркетинговых исследований через Интернет.
Интернет открыва­ет перед маркетологами и исследователями множество новых возмож­ностей. Подходя с объективной точки зрения к вопросу проведения онлайн опросов, следует выделить ряд преимуществ и недостатков исследо­ваний через Интернет.
Преимущества:
§ Географическая удаленность: возможность опросить респондентов, проживающих в географически удаленных районах без выезда модератора.
§ Скорость. При проведении опроса через Интернет анкета размещается на сайте. Респон­дентов побуждают принять участие в исследовании с помощью баннерной системы на других сайтах либо с помощью приглашений по электронной почте. Часто довольно большая выборка может быть опро­шена в течение выходных дней.
§ Устраняется влияние личности интервьюера, если интервьюер на­ходится в плохом настроении или не воспринимает определенный тип людей, не любит обсуждаемый предмет и т.д., - все это влияет на по­лучаемые данные. При проведении опросов в Интернет каждый рес­пондент имеет одного и того же интервьюера, который никогда не уста­ет, не бывает нетерпеливым или предубежденным и всегда находится в хорошем настроении.
§ Относительно невысокие финансовые затраты.
§ Возможность использования аудио- в визуальных материалов, используя средства мультимедиа. При приведении онлайнового опроса респондентам можно показывать различные варианты упаковки продукта, модели и т.д.
§ Использование сложных логических переходов к анкете уменьшает количество логических ошибок.
§ Откровенность респондента. Опыт американских исследователей говорит и том, что респонденты через Интернет дают более честные ответы, не стремясь угодить интервьюеру.
§ Доступность опросника не зависит от географического расположения респондента.
§ Для заполнения опросника требуется меньше времени, чем при традиционном интервью.
§ Удобство. Респондент сам решает, когда ему принять участие в исследовании, и это повышает качество ответов.

К минусам проведения Интернет - опросов можно отнести:
§ Малое распространение Интернет среди большей части целевых групп.
§ Тот объем информации, который можно получить с помощью онлайновых фокус-групп. Если учесть качество соединения с Интернетом (чаще всего респонденты подключаются с помощью модема), а также время, которое тратится на формулирование и распечатку вопросов и ответов, то окажется, что объем полученной информации совсем не так велик, как хотелось бы. На онлайновой фокус-группе модератор успевает за полтора часа обсудить блок вопросов, на который потребовалось бы не более 20 минут на традиционной фокус-группе. Причем не стоит забывать о том, что на ней было бы 8 - 10 человек, а не 4 - 5, присутствовавших в онлайне.
§ Двумерное ограничение компьютерных мониторов.
§ Сложность проверки соответствия истине ответов респондентов.
§ Затруднения при просмотре видеоматериалов и некоторые другие технические ограничения.
§ Специфичность Интернет - аудитории.
Таким образом, Интернет представляет обширные возможности для исследователей - маркетологов, и в современных условиях стремительного развития системы телекоммуникаций пренебрегать этим каналом для сбора маркетинговой информации нельзя.
Некоторые причины неэффективного использования возможностей Интернет сегодня: Интернет на фирмах часто занимаются люди не заинтересованные в результатах его использования и не специалисты (компьютерщики, секретарши и т.п.). Неправильная постановка задачи перед Интернет или web-сайтом или се отсутствие. Отсутствие целенаправленной и планомерной работы с Интернет или web-сайтом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: