Сущность ОРД и ее органов




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»

Курсовая работа

принята с оценкой____________________

«___» _________ 2017г________________

(дата) (подпись преподавателя)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По МДК01.06.: Деятельности по предупреждению и раскрытию преступлений

Тема работы: Органы осуществляющие Оперативно–розыскную деятельность

40.02.02 311 ___________________

(код специальности) (взвод) (номер зачетной книжки)

 

Курсант________________ Хатаев Роберт Иванович

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Руководитель работы

_________________________ Иванченко Светлана Валерьевна

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Москва,2017 г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

Глава 1. Теоретические положения органов осуществляющих Оперативно – розыскную деятельность……………………………………………………….8

1.1 Сущность ОРД и ее органов……………………………………………….8

1.2 Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий……..11

1.3 Оперативно – розыскные мероприятия, проводимые органами ОРД….19

 

 

Введение

Актуальность изучения выбранной темы предопределена тем, что оперативно-розыскная деятельность (далее ОРД) в силу специфики ее средств и методов добывания информации, преимущественно негласным характером, сопряженностью оперативно-розыскных мероприятий с ограничениями конституционных прав и свобод, использования содействия частных лиц, в том числе на конфиденциальной основе, была и остается предметом критики, дискуссий и пристального интереса юристов, философов, политиков, правозащитников и рядовых граждан. Это объясняется тем, что все тайное всегда вызывало и вызывает любопытство, порождает сомнения, содержит предпосылки для злоупотреблений, становится объектом не только правовой, но и нравственной оценки. Вместе с тем оперативно-розыскная деятельность исторически была и остается эффективным и необходимым средством борьбы с преступностью, обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Упорядочение общественных отношений в сфере оперативно-розыскной деятельности федеральным законом, динамика изменений в системе и структуре органов, осуществляющих ОРД, поправки, вносимые в Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и другие законодательные акты, формирование международного оперативно-розыскного права, судебная оценка действий и решений должностных лиц и органов, осуществляющих ОРД предполагают осмысление этой деятельности и толкование норм Закона об ОРД во взаимосвязи с положениями Конституции Российской Федерации, норм международного права, Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, иных законов, регулирующих правоотношения в сфере борьбы с преступностью.

Целью данной курсовой работы – является рассмотрение сущности, цели и задачи органов осуществляющих ОРД, а так же рассмотреть назначение этих подразделений в борьбе с преступностью.

При написании курсовой работы предполагается решить следующие задачи:

1) Раскрыть сущность органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и их значение в борьбе с преступностью.

2) Рассмотреть правовую основу органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

3) Изучить использование результатов органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

4) Раскрыть оперативно-розыскное производство как реализация организационно-тактических форм органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Объектом исследования представленной курсовой работы является сущность, цели и задачи органов осуществляющих ОРД и назначение в борьбе с преступностью.

Предметом исследования данной курсовой работы являются основные признаки, сущность и принципы органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Методологическая основа исследования составляют общенаучные термины и методы, преимущественно использованные в теоретическом обосновании проблемы, при раскрытии вопросов понимания соответствующих понятий и признаков органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, т.е. в юридической науке.

 

Структура работы состоит из: введения, 1 главы, 3 параграфов и заключения

Объем работы составляет: 35 страниц

 

 

Глава 1. Теоретические положения органов осуществляющих Оперативно – розыскную деятельность

Сущность ОРД и ее органов

Оперативно-розыскная деятельность (далее ОРД) — вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Оперативно-розыскная деятельность является не стадией уголовного судопроизводства (уголовного процесса), а самостоятельным видом деятельности оперативных подразделений исполнительных органов государственной власти Российской Федерации. Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ принят Государственной Думой 5 июля 1995 года.

Задачами такой деятельности является выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; установление имущества, подлежащего конфискации. При этом в силу закона принципами оперативно-розыскной деятельности (далее ОРД) являются законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, а также, в силу специфики ОРД, принципы конспирации, сочетание гласных и негласных методов и средств.

1) Принцип ЗАКОННОСТИ означает, что правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, закон об ОРД, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

2) Принцип УВАЖЕНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА находит свое документальное закрепление в ст. 5 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности»:

 

Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции. Не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом. Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд. Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, то есть в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления, и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность.

В целях обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения дела орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, обязан предоставить судье по его требованию оперативно-служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в предоставлении которых было отказано заявителю, за исключением сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

В случае признания необоснованным решения органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, об отказе в предоставлении необходимых сведений заявителю судья может обязать указанный орган предоставить заявителю сведения, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи. Полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья.

Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается:

1) проводить оперативно-розыскные мероприятия в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения;

2) принимать негласное участие в работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и незапрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности;

3) разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

4) подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация);

5) фальсифицировать результаты оперативно-розыскной деятельности.

 

При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда. Нарушения настоящего Федерального закона при осуществлении оперативно-розыскной деятельности влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

3) Наконец, принципы конспирации, и иных методов регламентируются нормативными актами, которые издают в пределах своих полномочий органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: