Создание внешних ссылок на файлы, Web-страницы и адреса электронной почты




Организация связей с внешними, по отношению к данному документу, источниками информации также осуществляется через расстановку в тексте гиперссылок. Перечень объектов, с которыми можно связаться, указан в диалоговом окне, открывающемся после выполнения команды Лента/Вставка/Гиперссылка. В списке Связаться с: есть следующие варианты:

· файлом, Web-страницей;

· новым документом;

· электронной почтой.

Для установки связи с существующим файлом нужно в диалоговом окне либо ввести его полное имя, либо с помощью окна проводника по файловой системе выбрать нужный файл.

Для установки связи с Web-страницей требуется указать адрес страницы или, обратившись к Web-обозревателю, открыть в нем нужную страницу, а потом вернуться в Word. Если в текстовом процессоре включен режим автоматической установки гиперссылок, то при вводе адреса Web-страницы он превращается в гиперссылку. Например:www.lbz.ru

В процессе связи с новым документом происходит открытие файла этого документа, после чего он может быть заполнен данными.

Наконец, организация гиперссылки на адрес электронной почты применяется в том случае, если нужно, чтобы при ее активизации сработала почтовая программа в режиме ввода текста письма по этому адресу. В режиме автоматической установки гиперссылок достаточно ввести в текст электронный адрес, и ссылка установится. Например:school34@mail.ru

 

 

Задание 1. Создать гипертекстовую структуру с названием «Дневник студента 1 курса» в MS Word.

Дневник должен содержать: расписание занятий, сведения об изучаемых дисциплинах, сведения о преподавателях различных дисциплин, сведения об учебниках и другой учебной литературе.

В документе должно присутствовать автоматически создаваемое оглавление, внутренние гиперссылки, внешние ссылки.

Требуется создать дневник студента, в котором будут храниться разнообразные сведения, необходимые студенту в процессе учебы. К таким сведениям могут относиться: расписание занятий и информация по изучаемым дисциплинам. По каждой дисциплине будут представлены: программа курса, рекомендуемая литература, содержание экзаменационных билетов. Сюда же можно будет занести конспекты лекций, сведения о текущей успеваемости и другую полезную информацию.

a. Создайте первую страницу дневника(титульный лист):

 

b. Создайте вторую страницу дневника, как это показано на рисунке:

Рис.3

Далее форматируем строку «Расписание занятий» как заголовок первого уровня, действуя по следующему алгоритму:

1) выделить строку;

2) Лента /закладка Главная / Стили

3) в открывшемся окне выбрать стиль Заголовок 1 (заголовок первого уровня).

Далее выделим строку со словом «Понедельник» и назначим ей стиль Заголовок 2 (заголовок второго уровня).

На следующей странице, где помещается расписание на вторник, слову «Вторник» назначим стиль Заголовок 2. И т. д.

 

c. Создайте раздел «Читаемые курсы», заголовку назначьте стиль
Заголовок 1. Заголовкам подразделов «Физика», «Математика», «История» и др. назначается стиль Заголовок 2. Заголовкам подразделов «Учебная программа», «Учебная литература», «Экзаменационные билеты» назначается стиль Заголовок 3 (заголовки третьего уровня).

d. Пронумеруйте страницы всего документа Лента/Вставка/Номера страниц.

e. После этого можно создать оглавление. Делается это следующим образом:

1) установить курсор на позицию в тексте, куда следует поместить
оглавление. (Перед этим нужно ввести слово «Оглавление», а в следующую строку поставить курсор.)

2) выполните команду Лента/Ссылки/Оглавление, выберите Автособираемое оглавление 1:

Рис.4 Автоматически построенное оглавление

Теперь для того чтобы быстро перейти к нужному разделу, достаточно подвести указатель мыши к соответствующей строке оглавления и при нажатой клавише Ctrl щелкнуть левой кнопкой. Например, если щелкнуть на слове «Понедельник», то на экране появится изображение с рис.4.

 

Добавить в дневник раздел «Сессия», с подразделами «Расписание зачетов» «Расписание экзаменов», всем заголовкам назначить соответствующие стили (уровни). Затем устанавливать курсор на старое оглавление и выполнять команду Лента/Ссылки/Оглавление / Обновить таблицу

Задание 2. Создайте два фрагмента в MS Word:

В первом фрагменте присутствует определение бита. Поставим закладку на это определение для того, чтобы на него можно было выйти из любого другого места текста, где будет использовано понятие бита. Чтобы поставить закладку, нужно:

1) выделить помечаемый фрагмент или поставить курсор в его начало;

2) выполнить команду Лента/Вставка/Закладка

3) в появившемся диалоговом окне ввести имя закладки (любое имя, начинающееся с буквы и не содержащее пробелов), например Z1;

4) щелкнуть на кнопке Добавить.

Закладка готова.

Теперь создадим во втором фрагменте гиперссылку на помеченный закладкой текст. Гиперссылку установим на слове «битов».
Для этого нужно:

1) выделить слово «битов»;

2) выполнить команду Вставка, Гиперссылка;

3) в появившемся диалоговом окне в списке Связаться с: выбрать пункт место в документе;

Рис. 5.8. Окно Добавление гиперссылки

4) выбрать имя закладки Z1;

5) щелкнуть на кнопке ОК.

Слово «битов» после установки на нем гиперссылки изменяет свой внешний вид. Например, окрашивается в фиолетовый цвет и подчеркивается. Это и есть характерный признак гиперссылки.

Чтобы перейти по гиперссылке к помеченному закладкой фрагменту, нужно нажать клавишу Ctrl и щелкнуть левой кнопкой мыши.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: