Паспорт Клуба юных инспекторов движения




Наименование Программы Клуб юных инспекторов движения
Основание для разработки Программы В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах.
Руководитель клуба Ершова Л.Р. – педагог дополнительного образования
Цели Программы · Создание условий для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения, для эффективной работы системы по пропаганде, безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; · Снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи Программы Воспитательные: · Привитие осознанных навыков безопасного поведения на дорогах в условиях дорожно-транспортной среды; · Сформировать у учащихся, устойчивые позитивные поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья; · Расширение образовательного кругозора учащихся, закрепление знаний, полученных на уроках ПДД, развитие познавательных интересов в области безопасного поведения на дорогах; Обучающие: · Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыков оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения; · Организация работы с юными велосипедистами; Информационные: · Организация школьных радиопередач, выступление по городскому радио и телевидению; · Выпуск стенгазет, информационных листков; · Опубликование материалов в СМИ; · Ведение документации Клуба. Пропагандистские: · Проведение разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах и дошкольных образовательных учреждениях; · Проведение игровых программ, соревнований, конкурсов, тематических праздников по Правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; · Участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения Правил дорожного движения; · Сбор и оформление материалов об истории создания Клубов ЮИД, Госавтоинспекции, автомототранспорта, о ветеранах ГАИ и нынешних сотрудников ГИБДД; · Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях. Шефские: · Оказание помощи в создании автоплощадок на территории детских садов и школ, общегородского автогородка; · Организация и создание мастерской для изготовления наглядных пособий; · Организация работы в школах и детских садах по пропаганде безопасного поведения на дорогах; · Проведение экскурсий с детьми школьного и дошкольного возраста; · Организация встреч с лучшими водителями автопредприятий, ветеранами и сотрудниками ГИБДД.
Сроки реализации Программы Три года
Формы обучения   · По разделу «Правила дорожного движения» - групповая; · По разделу «Медицинская подготовка» - групповая; · По разделу «Фигурное вождение велосипеда» - индивидуально-групповая; · По разделу «Клубный день» - групповая.
Контроль за реализацией Программы Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации Программы.
Ожидаемые результаты По окончанию программного курса обучающиеся Будут знать: · Правила дорожного движения в рамках программы; · Основы безопасности вождения велосипеда; · Причины дорожно-транспортных происшествий; · Виды ответственности за нарушение ПДД. Будут уметь: · Оказывать доврачебную помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; · Выполнять фигурное вождение на велосипеде; · Ориентироваться в дорожной обстановке, предотвращая дорожно-транспортные происшествия. Будут иметь право: · Участвовать в квалификационных соревнованиях в Клубе ЮИД; · Участвовать в городском, зональном, областном конкурсе «Безопасное колесо» · Продолжать занятия в Клубе ЮИД.

2. Концептуальные подходы

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения.

Исследования психологов показали, что улица и транспорт – это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.

Познавательные программы, турниры, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель – смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный и эффективный психологический отдых.

Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний.

Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах города является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: