Паспорт проекта «Вхождение в профессию «Педагог»




Задание Ответ
Общая характеристика образовательной организации
Тип образовательной организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3», г. Казань,Вахитовский район, ул. М. Горького, д. 16/7. Вахитовский район самый небольшой по численности населения в городе, занимает центральную часть города Казань. Год основания учреждения – 1856. Занятия в гимназии проводятся в 2 смены. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий и перемен определяется школьным расписанием с учетом активного отдыха и горячего питания учащихся.
Наполненность школы (количество обучающихся, учителей, возрастной состав преподавательского состава), описание контингента обучающихся, социальный состав. 554 учащихся,46 педагогов. Возрастной состав преподавателей от 40- до 46. Управление образовательным учреждением осуществляет директор гимназии – Александр Юрьевич Морозов, а также коллегиальные органы управления – общее собрание (конференция) работников образования и педагогический совет.
Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы будете проводить уроки. Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 классе. Знакомство 5 класса с предметом «История» начинается с курса всеобщей истории. В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расселении человеческих общностей, расположении цивилизаций и государств, местах важнейших событий, динамики развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Изучение истории строится по линейной системе с 5 по 10 классы. Изучение предмета в 5 классе начинается с вводного урока, на котором оговаривается, что изучает история, а также историческая хронология, источники исторических знаний. Далее изучается период Первобытности, в котором рассматривается: Расселение древнейшего человека; Человек разумный; Условия жизни и занятия первобытных людей; Представления об окружающем мире, верования первобытных людей; Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения; От родовой общины к соседской; Появление ремесел и торговли; Возникновение древнейших цивилизаций. Используемый учебно – методический комплекс: учебник Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс – Колпаков С.В., Селунская Н.А.; Универсальные поурочные разработкиАрасланова О.В., Соловьев К.А. по истории Древнего мира. 5 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2013. – 512 с; Атлас: история Древнего мира с комплектом контурных карт; Тесты. Зверева Л.И, История. 5-11 кл. Общее количество часов, которое отводится для обязательного изучения учебного предмета «История» в 5 классе, составляет 70 часов (по 2 часа в неделю).
Информация о реализуемой воспитательной программе образовательной организации и вашего класса, план внеклассной работы. Основные направления воспитательной деятельности класса: 1. Спортивно – физическое («Безопасность и здоровье»); 2. Гражданско – патриотическое, правовое, нравственное («Я и мое отечество»); 3. Семейное воспитание («Семья»); 4. Организация учебно – познавательной деятельности («Ученье – свет»); 5. Эстетическое («Мир твоих увлечений»); 6.Экологическое («Будем жить в ладу с природой»);
Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время уроков и мероприятий (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.). Интерактивные доски, ноутбуки, компьютеры,проекторы. Создана адаптивная образовательная среда для обеспечения оптимального уровня развития каждого ученика. Компьютеры и ноутбуки имеют доступ в Интернет, что позволяет расширить сферу поиска необходимой информации, и вести продуктивную научно – исследовательскую деятельность, методическую работу.
Описание педагогической ситуации в классе
Состав класса, общая успеваемость обучающихся классаи успеваемость по вашему предмету. 22 человека. Из них 12 девочек, 10 мальчиков. Общая успеваемость: Средний балл по классу: 3,95; абсолютная успеваемость - 100%, качественная успеваемость – 77.27%. Успеваемость класса по предмету «История», в целом, высокая.
Внеурочная деятельность обучающихся (посещение организаций дополнительного образования, склонности и способности обучающихся) 4 девочки в классе ходят на художественное творчество, а именно – танцы и хоровое пение. Мальчики, в основном, интересуются спортивно – оздоровительным направлением внеурочной деятельности. Также, 1 ученик, который отличается любовью к чтению книг, а именно научной литературы. 1 ученик входит в состав Совета учеников гимназии «Мы – Гимназисты», участвует в Секторе ЗОЖа.
Сплоченность и организованность класса. Опишите организационную структуру класса (по мотивационной активности и включенности в учебную и внеурочную деятельность). Есть ли группировки в классе и по какому принципу обучающиеся объединяются в эти группы В 5 «Б» классе действует актив класса, который занимает центральное положение в структуре личных взаимоотношений; между детьми – активистами есть взаимные устойчивые связи; дети – активисты – объекты постоянного выбора для многих одноклассников; между детьми значительно больше постоянных взаимных связей. Существуют группировки по половому принципу, но эти группировки не очень выражены. В целом, в классе царит дружеская атмосфера.
Воспитанность класса. · Нравственное воспитание: жизненные ценности, ценностные ориентации, религиозные воззрения и т.д. · Физическое воспитание: соблюдение режима, направленность на здоровый образ жизни и т.д. · Эстетическое воспитание: чтение художественной литературы, посещение театров, музеев и т.д. · Трудовое воспитание: участие в домашнем труде, работают ли ученики вне учебы и т.д. · Гражданско-правовое: знание законодательства, соблюдения правил и норм общества, проявление активной гражданской позиции и т.д. · Самовоспитание: направленность учащихся на саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование и т.д. Ученики воспитанные, нравственно глубокие, по религиозным воззрениям делятся на православных и мусульман, толерантны друг к другу. Физическое воспитание развито в большинстве у мальчиков. Эстетическое воспитание развито, но в основном у девочек. Ученики вне учебы помогают по дому, достаточно самостоятельны. Дети воспитываются истинными патриотами своей страны, отличаются знанием некоторых аспектов гражданских прав. В свои года практически все выбрали профессию, и идут к своей цели.
Педагогические выводы о путях и способах дальнейшего развития обучающихся
· Отрицательные явления в жизни класса, причины имеющихся недостатков; · Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения обучающихся; · Как использовать взаимодействие в классе для воздействия на отдельных обучающихся.
1.Единственное отрицательное явление в жизни класса: стремление ученика показать свое превосходство над другими, причиной такого явления может быть как характер ученика, так и не совсем объективная самооценка (либо завышенная, либо заниженная). Также стремление к превосходству может иметь конструктивный характер, например, индивид способен стать общественным деятелем. 2.Проводить внеурочные мероприятия, в которых ученики могут играть в игры, выявлять схожие черты внешности, отгадывать фразы, то есть заниматься коллективной деятельностью. 3.Стремление быть похожим на лидера класса, иначе говоря принцип подражания. Помощь успевающих учеников, отстающим. Взаимоподдержка.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: