Комплект оценочных средств, предназначенных для оценивания уровня освоения компетенций




 

3.1.Собеседование

 

Собеседование – одна и форм текущего контроля знаний студентов, представляющая собой беседу преподавателя со студентом (студентами) по темам, изучаемой дисциплины, рассчитанная на выяснение объема их знаний по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Собеседование проводится в период индивидуальных и групповых консультаций, а также в начале и в конце каждого семинарского (практического) занятия.

Вопросы для собеседования по теме 1:

1. Понятие и сущность прокурорского надзора, его роль и значение в обеспечении верховенства закона и укреплении законности в государстве. Цели и задачи прокурорского надзора.

2. Понятие и система принципов организации и деятельности прокуратуры.

3. Содержание принципов единства и централизации органов прокуратуры; законности в деятельности прокуратуры; независимости органов прокуратуры; гласности в деятельности прокуратуры.

4.Понятие функций прокуратуры, их виды.

5. Соотношение функций и направлений деятельности прокуратуры. Основные направления (отрасли) прокурорского надзора.

6.Соотношение прокурорского надзора с другими видами государственной деятельности.

7. Место прокуратуры в системе государственных органов.

8. Предмет и система курса «Прокурорский надзор». Соотношение и связь курса «Прокурорский надзор» с другими юридическими дисциплинами.

9. Исторические предпосылки образования прокуратуры в России. Возникновение прокуратуры в России. Указ Петра I от 12 января 1722 года о реформе Сената.

10. Прокуратура Российской империи до судебной реформы 1864 года. Основные положения о прокуратуре, принятые Государственным Советом Российской империи в 1862 году.

11. Развитие прокуратуры в связи с судебной реформой 1864 года. Упразднение прокуратуры в ноябре 1917 года и поиск новых форм надзора за исполнением законов в государстве.

12.Образование прокуратуры Верховного Суда Союза ССР, ее состав, функции и взаимоотношения с прокуратурами союзных республик.

13. Прокуратура РФ и прокуратуры стран Содружества Независимых Государств (СНГ).

 

Вопросы для собеседования по теме 2:

1. Система, структура и организация органов прокуратуры.

2. Понятие организации работы и управления в органах прокуратуры.

3. Порядок образования, цели и задачи специализированных прокуратур. Разграничение полномочий между территориальными и специализированными прокуратурами.

4. Кадры органов прокуратуры. Требования, предъявляемые к работникам прокуратуры. Порядок их назначения на должность, основания и порядок освобождения от занимаемой должности.

5. Классные чины работников органов и учреждений прокуратуры.

6. Основные положения о службе в органах и учреждениях прокуратуры. Принципы распределения обязанностей.

7. Информационно-аналитическая работа и планирование работы в органах прокуратуры. Виды планирования. Учет и отчетность.

8. Организация работы по систематизации законодательства.

9. Пути совершенствования организации работы и управления в органах прокуратуры.

10. Взаимодействие прокуроров с органами представительной (законодательной) и исполнительной власти, местного самоуправления, контролирующими и другими органами.

 

Вопросы для собеседования по теме 3:

 

1. Понятие тактики прокурорского надзора.

2. Понятие методики прокурорского надзора. Методическое обеспечение прокурорского надзора.

3. Сущность, предмет и задачи надзора за исполнением законов.

4. Пределы надзора. Основные направления общенадзорной деятельности.

5. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов, их классификация.

6. Понятие и виды прокурорских проверок. Организация, методика прокурорских проверок.

7. Правовые средства прокурорского реагирования на выявляемые правонарушения.

8. Опротестование прокурором правовых актов, противоречащих законам.

9. Содержание, структура протеста, основания и порядок его принесения, сроки и порядок рассмотрения протеста.

10. Представление прокурора.

11. Основания и порядок внесения представления. Его структура, содержание.

12. Постановление прокурора как акт надзора за исполнением закона: структура, содержание, порядок вынесения постановлений.

13. Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона, порядок его объявления, правовые последствия.

Вопросы для собеседования по теме 4:

1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

2. Соотношение с отраслью надзора за исполнением законов.

3. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

4. Акты прокурорского реагирования.

5. Работа прокурора с обращениями граждан.

6. Приоритетные направления прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

7. Особенности прокурорского надзора за соблюдением политических прав и свобод граждан.

8.Прокурорский надзор за соблюдением социально-экономических прав и свобод человека и гражданина.

 

Вопросы для собеседования по теме 5:

 

1. Сущность, предмет, задачи прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности.

2. 2. тивно-розыскной деятельности чения учебного курса (на последнембочей программой дисциплины "Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в ОРД. Особенности надзора за исполнением законов в ОРД.

3. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

4.Организация и порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

5. Акты прокурорского реагирования в сфере надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

 

Вопросы для собеседования по теме 6:

 

1. Сущность, предмет, задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

2. Полномочия прокурора при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

3.Акты прокурорского реагирования в связи с выявлением нарушения исполнения законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

4. Особенности прокурорского надзора за исполнением наказаний в виде лишения свободы.

5. Методика проведения проверок в исправительных учреждениях.

6. Особенности прокурорского надзора за исполнением наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.

7. Участие прокурора в решении судом вопросов, возникающих при исполнении приговора.

8. Организация работы по исполнению законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

 

 

Вопросы для собеседования по теме 7:

1. Сущность и задачи участия прокурора в рассмотрении судами различных категорий дел.

2. Процессуальное положение прокурора в суде при рассмотрении уголовных дел.

3. Подготовка прокурора к участию в процессе.

4. Участие прокурора в предварительном слушании уголовного дела.

5. Процессуальные полномочия прокурора в подготовительной части судебного заседания. Его участие в судебном следствии, в судебных прениях.

6.Обвинительная речь прокурора, её структура и содержание. Речь прокурора при отказе от обвинения.

7. Особенности участия прокурора в суде присяжных: на предварительном слушании, судебном следствии, в прениях сторон.

8. Апелляционное, кассационное представления прокурора, их структура и содержание.

9. Содержание надзорного представления и заключения о возобновлении производства по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

10. Участие прокурора в суде надзорной инстанции.

11. Сущность, задачи и формы участия прокурора в рассмотрении судами гражданских дел.

12. Предъявление прокурором гражданских исков (заявлений) в суд, основания для обращения прокурора в суд с иском или заявлением.

11. Вступление прокурора в дело, начатое по инициативе заинтересованных лиц.

12. Круг дел, по которым участие прокурора является обязательным.

13. Полномочия прокурора в стадиях пересмотра судебных решений, определений и постановлений в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

14. Прокурорский надзор в стадии исполнительного производства. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.

15. Задачи и основные направления деятельности прокурора в арбитражном процессе.

16. Предъявление прокурором исков в арбитражный суд, как средство защиты государственных и общественных интересов.

17. Участие прокурора в рассмотрении дел арбитражными судами первой инстанции.

18. Основания и особенности участия прокурора при рассмотрении дел в апелляционной и кассационной инстанции.

19. Основания и особенности участия прокурора при рассмотрении дел в надзорной инстанции.

20. Опротестование прокурором судебных актов по арбитражным делам.

 

Вопросы для собеседования по теме 8:

 

1. Понятие эффективности прокурорского надзора.

2. Методика определения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов.

3. Основные направления повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов.

4. Концептуальные положения современного развития прокуратуры РФ.

5. Основные формы взаимодействия прокуратуры с институтами гражданского общества.

6. Использование зарубежного опыта в совершенствовании деятельности прокуратуры РФ.

 

3.2. Реферат[3] (доклад)- презентация

 

Реферат (доклад)-презентация - это краткое изложение информации, взятой из одного или нескольких источников, в письменном виде или в форме публичного доклада. Как правило, реферат основан на нескольких текстах, таких как научная работа, книга, диссертация, подшивка статей, периодики и др.

Целью подготовки студентом реферата (доклада), является углубление, систематизирование и закрепление его теоретических знаний, получение умения самостоятельной обработки, обобщения и краткого, изложения материала, а также развития навыков исследовательской деятельности.

Общие требования к оформлению рефератов (докладов).

Общий объем работы 10-15 страниц печатного текста (с учетом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4 (210×297 мм) на одной стороне листа. Межстрочный интервал – полуторный. Гарнитура шрифта основного текста – «TimesNewRoman», Кегль (размер) 14 пунктов – сноски 10 пунктов.

Реферат (доклад)- презентация должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная часть), список литературы (5-8 источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания, приложения (схемы, таблицы, слайды мультимедийной презентации).

Оглавление реферата размешается на второй странице, где композиционно определяется его структура с указанием номера страницы каждого раздела (части).

Во введении рекомендуется определить место исследуемой проблеме и ее прикладное значение в изучаемой науке, обосновать причины выбора данной темы, предмет и объект исследования, цели и задачи.

Основная часть исследования должна излагаться последовательно и четко в соответствие с планом. В случае использования литературных источников, необходимо делать постраничные ссылки на их использование.

Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассматриваемой проблемы, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений, резюмирующих взгляды автора на данную проблему.

В конце работы указывается список использованной литературы (5-8 источников), приложения (в том числе и на магнитном носителе мультимедийную презентацию).

Рекомендации по составлению мультимедийной презентации:

Целью подготовки мультимедийной презентации к реферату (докладу), является: активизация функции восприятия и познания информации студентами; оптимизация процесса передачи информации докладчиком учебной аудитории.

Мультимедийная презентация к реферату (докладу) разрабатывается с использованием программы PowerPoint, приложения офисного пакета Microsoft Office персонального компьютера.

Общие требования к размещению информации на слайдах:

1.объем – не более 12 слайдов;

2. Содержание презентации: (название исследования и данные автора (на первом слайде), цель самостоятельной работы (втором слайде), содержание, ход и результат исследования, выводы; список использованных ресурсов, веб-сайты (на последнем слайде)).

3. соответствие слайдов теме сообщения;

4.Текст должен быть легко читаем, в связи с чем, рекомендуется употребление четкого крупного шрифта для выделения надписей и заголовков на общем фоне (размер шрифтов для заголовков – не менее 24, для информации – не менее 18.). Допустимо наличие содержания минимального количества слов (предложений, определений, терминов), которые обучающиеся могут записать. При составлении слайдов рекомендуется внимательно отнестись к правильному применению терминов, а также исключению грамматических и стилистических ошибок и опечаток. Заполнение одного слайда слишком большим объемом информации не допустимо, поскольку обучающиеся могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений (равномерное заполнение экранного поля чертежами, рисунками, фотографиями и другими иллюстрационными материалами, предполагает оптимальное восприятие и запоминание содержащейся на слайде информации).

Достижение наибольшей эффективности обеспечивается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. При этом информацию на слайде лучше всего располагать горизонтально, наиболее важную в центре экрана, а надписи располагать под картинкой или диаграммой.

Немаловажное значение при составлении слайдов, в целях улучшения качества восприятия информации, имеет стиль и фон, а также звуковое и анимационное их оформления. В связи с этим, при составлении слайдов презентации, рекомендуется придерживаться следующих правил:

- соблюдать единый стиль оформления всех слайдов и исключать те, которые будут отвлекать от самой презентации;

- основной текст, рисунок слайда, должен преобладать над вспомогательной информацией;

- при выборе фона заливки слайдов, цвета линий и шрифта необходимо использовать более спокойные тона (синего или зеленого), не вызывающие раздражение и утомление глаз;

- использовать не более трех цветов на одном слайде: один для фона, один для заголовков, один для текста;

- отсутствие резкого, отвлекающего, раздражающего характера звукового сопровождения слайдов

- использование различных анимационных эффектов, не отвлекающих внимание от содержания информации на слайде.

Поскольку реферат (доклад), изначально планируется, как устное выступление, то оценка данного вида индивидуальной творческой работы студента, осуществляется на семинарах, после его обсуждения в учебной группе.

№ п/п Тематика рефератов (докладов): Код компетенции (или ее части)
1. Создание, организация и деятельность прокуратуры Российской Империи. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2;
2. Учреждение и исторические этапы в деятельности прокуратуры СССР и РФ. ОК-1; ОК-2; ОК-6
3. Научная концепция развития прокурорского надзора на современном этапе. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2
4. Социальные и правовые условия деятельности прокуратуры. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2
5. Место прокуратуры в системе государственных органов. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2
6. Гарантии прав личности как объект прокурорского надзора. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2
7. Нравственные начала в деятельности органов прокуроров. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2
8. Роль прокуратуры в обеспечении законности оперативно-розыскной деятельности. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2
9. Роль прокуратуры в обеспечении законности при возбуждении уголовного дела и предварительного расследования. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8
10. Особенности прокурорского надзора за обеспечением прав личности в стадии возбуждения уголовного дела. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8
11. Процессуальные средства выявления и способы устранения прокурором нарушений прав личности при возбуждении и расследовании уголовного дела. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8
12. Особенности прокурорского надзора в связи с осуществлением следователем следственных действий, ограничивающих конституционные права граждан. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8
13. Прокурорский надзор, уголовное преследование и другие функции прокурора в досудебных стадиях уголовного процесса. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8
14. Проблемы координации борьбы с преступностью и прокурорского надзора в досудебных стадиях уголовного процесса. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8
15. Соотношение прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью расследования. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8
16. Прокуратура и судебная власть. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8; ПК-12
17. Соотношение прокурорского надзора и судебного контроля на стадии предварительного расследования. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8; ПК-12
18. Деятельность прокурора по обеспечению восстановления прав и возмещения ущерба гражданину при его реабилитации по уголовному делу. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8; ПК-12; ПК-13; ПК-14
19. Сущность и пределы прокурорского надзора в гражданском судопроизводстве. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8 ПК-12; ПК-13; ПК-14
20. Сущность и пределы прокурорского надзора в арбитражном процессе. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8; ПК-12; ПК-13; ПК-14
21. Прокурорский надзор за производством предварительного следствия по делам несовершеннолетних. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8; ПК-12; ПК-13; ПК-14
22. Рассмотрение прокурором жалоб, заявлений и предложений граждан. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8; ПК-12; ПК-13; ПК-14
23. Использование зарубежного опыта в совершенствовании деятельности прокуратуры РФ. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6;
24. Роль прокурора в противодействии терроризма и экстремизма ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8; ПК-12; ПК-13; ПК-14
25. Роль прокурора в противодействии коррупции в России. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8; ПК-12; ПК-13; ПК-14
26. Надзор за исполнением законов о труде несовершеннолетних. ОК-1; ОК-2; ОК-6; ПК-2; ПК-6; ПК-8; ПК-12; ПК-13; ПК-14

 

3. 3. «Круглый стол»

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством: ОК-1; ОК-2;ОК-6; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-8; ПК-12; ПК-13; ПК-14.

Круглый стол - это одна из активных (интерактивных) форм проведения учебных занятий, в основе которой, преднамеренно заложено несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которого в группе, подводит ее к какой-то одной приемлемой для всех участников позиции.

Целью Круглого стола, является формирование у студентов углубленных теоретических профессиональных знаний, на основе творческого подхода в разрешении проблемных вопросов, а также умений прогнозирования возможных практических результатов.

В ходе круглого стола решаются следующие задачи:

1. сформировать у студентов:

- умения выслушивать различные точки зрения;

- умения аргументированного отстаивания собственной точки зрения.

- находить значимую информацию;

- давать критическую оценку доказательствам;

- осознать предубеждения и предвзятость;

2. активно развивать у студентов чувства сотрудничества в коллективе (группе) и позитивного разрешения проблемы.

Обязательным условием для функционирования Круглого стола является приглашение сторонних участников (специалистов правоохранительных органов).

Структура подготовки и проведения Круглого стола:

Преподаватель не только активно готовит группу к данному занятию, но и выступает в роли модератора в период его проведения. В некоторых случаях в роли ведущего Круглого стола может выступать один или два студента.

При подготовке к круглому столу студенты самостоятельно прорабатывает учебный материал, научную литературу, положительный опыт правоохранительных и судебных органов по теме Круглого стола и готовят ответы на вопросы, которые будут обсуждаться в рамках данного занятия.

Оценка работы студентов в группе будет оцениваться преподавателем исходя из умений обучающихся быстро находить ответы на поставленные вопросы, с учетом высказанных мнений и доводов участников Круглого стола, имеющих различные точки зрения.

Тема Круглого стола:

«Современные проблемы реализации надзорной функции прокурором участвующим в рассмотрении дел судами ».

 

3.4. Дискуссия (полемика, диспут[4], дебаты[5])

 

Дискуссия (полемика, диспут, дебаты) – это одна из разновидностей интерактивных форм (педагогических технологий) проведения учебных аудиторных занятий, в основе которых, используется целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более студентами.

Целями и задачами проведения учебного занятия в виде дискуссии (полемики, диспута, дебатов) являются:

- формирование у студента, глубоких теоретических знаний предмета учебной дисциплины, путем закрепления, актуализации полученных ранее и овладения новыми знаниями;

- развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся на основе общей профессиональной компетентности студента при решении практических задач;

- формирование у студента, умений критически мыслить, быстро оценивать сложившуюся ситуацию и принимать правильное решение;

- формирование у студента культуры спора, навыки ораторского мастерства, умение вести толерантный диалог и лидерские качества.

Важным условием проведения учебного занятия данной формы, является подведение итогов (формулирование выводов) дискуссии, с обязательным анализом ошибок и заблуждений, имевших место в полемике и возможные варианты разрешения их.

Работа студентов оценивается по уровню теоретических знаний рассматриваемой темы, активности в дискуссии, умениям вести толерантный диалог и проявлению лидерских качеств.

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он, активно участвует в дискуссии, проявляя свои лидерские качества, демонстрирует глубокие знания теоретических проблем, при этом умело, ведет толерантный диалог и аргументировано отстаивает свои взгляды на обсуждаемые проблемы.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он участвует в дискуссии, демонстрирует глубокие теоретические знания и активно отстаивает свои взгляды на обсуждаемые проблемы.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он поддерживает дискуссию и апеллирует к теоретическим знаниям обсуждаемых вопросов.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не участвует в дискуссии, демонстрирует незнание теоретических вопросов и не может аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: