Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования




Приложение 10

Фонд оценочных средств

Промежуточной аттестации

по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

профиль «Управление проектами»

 

I. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации

 

1. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине Б1.В. ДВ.8 «Тайм-менеджмент»

 

Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины - формирование у студентов научных представлений о современных проблемах становления и развития теории и практики тайм – менеджмента в условиях стремительно развивающейся рыночной экономики; подготовка бакалавра в соответствии с квалификационными требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент», «Управление проектами»

Задачами дисциплины являются:

- дать представление об исторических этапах развития тайм –менеджмента; сущности целеполагания в системе управления временем; категорий временных затрат современного менеджера; об основных методах инвентаризации времени; структуре индивидуального фонда времени; о времени как важнейшем стратегическом ресурсе организации

- сформировать мотивационно- ценностного отношения к времени как основному ресурсу человека, установки на эффективное и рациональное его использование;

- раскрыть роль тайм - менеджмента в развитии личности, достижения личной эффективности путем самомотивации и расстановки приоритетов и подготовке ее к профессиональной деятельности; понимание роли тайм - менеджмента в развитии личности, достижения личной эффективности путем самомотивации и расстановки приоритетов и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- создать условия для овладения студентами основными методами инвентаризации, техниками и приемами, позволяющими беречь время; планировать время на личном, командном и корпоративном уровнях; методами контроля в системе тайм – менеджмента; приобретения опыта творческого использования современных технологий тайм- менеджмента для достижения жизненных и профессиональных целей

- обеспечить общую и профессиональную подготовленность в сфере тайм- менеджмента, определяющую готовность студента к будущей профессии;

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Таблица 1

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОПК-3 способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации Знать: З1 – основы построения системы коммуникаций в организации; З2--принципы деловых коммуникаций; З3-правила проведения совещаний
Уметь: У1 - самостоятельно применять технологии: ведения переговоров, проведения совещаний; У2- вести деловую переписку, используя электронные коммуникации, как в комплексе, так и отдельные их виды и формы
Владеть: В1- системой практических умений и навыков, позволяющими беречь время при организации публичных выступлений, деловой переписки, при проведении переговоров; планировать время на личном, командном и корпоративном уровнях; В2 – методами и технологиями организации деловых коммуникаций в тайм- менеджменте
ПК-4 готовностью к разработке процедур и методов контроля Знать: З1 – виды контроля, З2 – методы организации контроля; З3- правила и ошибки контроля в тайм- менеджменте
Уметь: У1 - самостоятельно разрабатывать процедуру контроля; У2-применять карты контроля
Владеть: В1- системой практических умений и навыков, позволяющими разрабатывать процедуру контроля и осуществлять контроль в организации; В2 – методами и технологиями организации контроля
ПК-19 способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций Знать: З1 – основы планирования; З2- - виды планирования; З3 - систему планирования в тайм- менеджменте
Уметь: У1 – уметь самостоятельно осуществлять систему планирования на основе метода структурированного внимания У2 - применять на практике технологии планирования.
Владеть: В1- системой практических умений и навыков, позволяющими осуществлять контекстное и долгосрочное планирование; планирование дня; В2 – методами и технологиями планирования

 

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования

Наименование темы (раздела) Код компетенции Код ЗУН Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка (баллы)  
1. Понятие и виды времени. Индивидуальный фонд времени ПК-4 З1 пороговый Знает основы планирования индивидуального фонда времени; удовл.  
базовый Знает алгоритм планирования дня; основные правила организации планирования с учетом индивидуального фонда времени его структуры; хорошо  
высокий Знает систему планирования индивидуального фонда времени и критерии целесообразности планирования; рассматривая время как стратегический ресурс; отлично  
У1 пороговый Умеет планировать свой день, используя индивидуальный фонд времени удовл.  
базовый Умеет планировать свой день, рассматривая время как стратегический ресурс. хорошо  
высокий Умеет разрабатывать план, распределять функции управления, учитывая структуру индивидуального фонда времени. отлично  
В1 пороговый Владеет теоретическими навыками планирования дня, позволяющими осуществлять его планирование удовл.  
базовый Владеет теоретическими и практическими навыками планирования дня хорошо  
высокий Владеет теоретическими и практическими навыками планирования дня навыками, осуществляя контекстное планирование отлично  
2.Фонд времени организации и стратегии управления временем. ПК-4 З1 пороговый Знает, как контролировать явные и скрытые потери внутри рабочего дня удовл.  
базовый Знает общие и специфические критерии, понятия и термины, характеризующие общий номинальный фонд времени организации и позволяющие его контролировать как то: время полезной работы, явные и скрытые потери внутри рабочего дня хорошо  
высокий Знает механизмы контроля времени внутри рабочего дня; определение общих и специфических критериев, понятий и терминов, характеризующие фонд времени организации отлично  
   
У1 пороговый Умеет осуществлять элементарный контроль за потерями рабочего времени внутри рабочего дня: различать явные и скрытые потери удовл.  
базовый Умеет контролировать потери внутри рабочего дня и определять различные стратегии управления временем хорошо  
высокий Умеет в процессе контроля выявлять потери времени внутри рабочего дня, оценивать различные экономические эффекты и применять различные стратегии по экономии ресурса времени в зависимости от прогнозной ситуации. отлично  
В1   пороговый Владеет теоретическими навыками контроля, позволяющими выявлять скрытые и явные потери внутри рабочего дня. удовл.  
базовый Владеет теоретическими и практическими навыками контроля, позволяющими выявлять скрытые и явные потери внутри рабочего дня хорошо  
высокий Владеет системой практических умений и навыков в сфере контроля, позволяющими выявлять скрытые и явные потери внутри рабочего дня, систематизировать данные и принимать на их основе решения. отлично  
3.Основные методы инвентаризации личного и организационного времени ПК-4 З1 пороговый Знает основные методы инвентаризации личного и организационного времени для осуществления контроля удовл.  
базовый Знает порядок применения основных методов инвентаризации и анализа личного и организационного времени для осуществления контроля; хорошо  
высокий Знает систему применения основных методов инвентаризации и анализа личного и организационного времени для осуществления эффективного контроля; отлично  
У1 пороговый Умеет определять основные методы инвентаризации личного и организационного времени для разработки процедуры контроля удовл.  
базовый Умеет разрабатывать алгоритм инвентаризации и анализа времени для осуществления процедуры контроля хорошо  
высокий Умеет разрабатывать алгоритм инвентаризации и анализа времени для осуществления процедуры контроля, распределять функции управления между подразделениями и должностными лицами. отлично  
     
В1 пороговый Владеет теоретическими навыками работы с поточными картами, диаграммами, позволяющими разрабатывать процедуру контроля удовл.  
базовый Владеет теоретическими и практическими умениями и навыками работы с поточными ментальными картами, диаграммами, позволяющими разрабатывать процедуру контроля и осуществлять контроль в организации. хорошо  
высокий Владеет теоретическими и практическими умениями и навыками работы с поточными ментальными картами, диаграммами, позволяющими разрабатывать, проводить процедуру контроля в организации и осуществлять системный углубленный анализ трат времени. отлично  
4.Тайм менеджмент как элемент системы управления ПК-4 З1 пороговый Знает основные правила контроля в системе тайм- менеджмента организации; удовл.  
базовый Знает порядок применения основных правил контроля в системе тайм- менеджмента организации; хорошо  
высокий Знает систему определения основных правил контроля и критериев целесообразности организации в системе тайм- менеджмента организации; отлично  
У1 пороговый Умеет определять процедуру контроля в системе тайм-менеджмента удовл.  
базовый Умеет разрабатывать положения о процедуре контроля в системе тайм-менеджмента. хорошо  
высокий Умеет разрабатывать положения о процедуре контроля в системе тайм-менеджмента, распределять функции управления между подразделениями и должностными лицами. отлично  
   
   
     
   
В2 пороговый Владеет информацией о методах и технологиях организации контроля в системе тайм-менеджмента удовл.  
базовый Владеет практическими навыками в сфере применения методов и технологий организации контроля в системе тайм-менеджмента хорошо  
высокий Владеет методами и технологиями организации контроля в системе тайм-менеджмента отлично  
5.Постановка целей как основа эффективного управления ПК-19 З1 пороговый Знает основы процедур планирования, целеполагания удовл.  
базовый Знает сущность и содержание процедур планирования и целеполагания. хорошо  
высокий Знает сущность и содержание процедур планирования и целеполагания при этом умеет осуществлять их формализацию для конкретного предприятия отлично  
   
У1 пороговый Умеет собирать информацию для определения целей и осуществления планирования в тайм- менеджменте. удовл.  
базовый Умеет анализировать сложившуюся организационную ситуацию предприятия, ставить цели и планировать деятельность в условиях корпоративного тайм-менеджмента. хорошо  
высокий Умеет анализировать сложившуюся организационную ситуацию предприятия и формировать новые стратегические цели, самостоятельно осуществлять систему планирования на основе метода структурированного внимания отлично  
     
    В1 пороговый Владеет информацией о порядке организации эффективного планирования и целеполагания удовл.  
базовый Владеет методами эффективного планирования и целеполагания. хорошо  
высокий Владеет системой практических умений и навыков, позволяющих осуществить контекстное и долгосрочное планирование отлично  
6.Планирование в системе тайм-менеджмента ПК-19 З1 пороговый Знает элементарные основы планирования в системе тайм-менеджмента. удовл.  
базовый Знает основы планирования в системе отечественной и зарубежной системе тайм-менеджмента хорошо  
высокий Знает основы планирования в системе тайм-менеджмента при этом на практике умеет выбрать и обосновать наиболее эффективный план для конкретного предприятия отлично  
З2 пороговый Знает принципы, основу системы планирования в тайм-менеджменте удовл.  
базовый Знает отечественные и зарубежные системы планирования в тайм- менеджменте, умеет отбирать, анализируя конкретную ситуацию хорошо  
высокий Знает системы планирования в тайм-менеджменте, может на основе моделирования создавать различные варианты планирования, решая краткосрочные и стратегические задачи, экономя временной ресурс организации. отлично  
У1 пороговый Умеет отбирать технологии планирования для использования их в системе корпоративного тайм-менеджмента удовл.  
базовый Умеет анализировать сложившуюся организационную ситуацию предприятия и применять готовый алгоритм технологии планирования. хорошо  
высокий Умеет анализировать сложившуюся организационную ситуацию, выявляя ресурсы времени и эффективно применять на практике технологии планирования для увеличения ресурса времени. отлично  
  У2 пороговый Умеет отбирать технологии для планирования в системе тай-менеджмента удовл.  
базовый Умеет разрабатывать алгоритм технологии планирования. хорошо  
высокий Умеет анализировать, формулировать, разрабатывать, и применять на практике технологии планирования для решения стратегических задач тайм-менеджмента отлично  
    В1 пороговый Владеет информацией о контекстном и долгосрочном планирование, планировании дня в тайм-менеджменте удовл.  
базовый Владеет методами контекстного и долгосрочного планирования, планировании дня в тайм-менеджменте хорошо  
высокий Владеет системой практических умений и навыков, позволяющих осуществлять контекстное и долгосрочное планирование, планирование дня. отлично  
В2 пороговый Владеет отдельными методами планирования в тайм- менеджменте удовл.  
базовый Владеет технологиями планирования в тайм- менеджменте. хорошо  
высокий Владеет как методами, так и технологиями планирования в тайм- менеджменте отлично  
7.Контроль: обеспечение запланированного результата ПК-4 З1 пороговый Знает основные виды контроля в системе управления временем; удовл.  
базовый Знает порядок применения основных видов контроля в тайм- менеджменте; хорошо  
высокий Знает систему определения основных правил и видов контроля на предприятии в условиях корпоративного тайм- менеджмента отлично  
З2 пороговый Знает понятие методы организации контроля в тайм-менеджменте удовл.  
базовый Знает принципы и методы организации контроля в системе тайм- менеджмента хорошо  
высокий Знает принципы и методы организации и реализации контроля в тайм-менеджменте отлично  
З3 пороговый Знает правила организации и проведения контроля в тайм- менеджменте. удовл.  
базовый Знает правила и возможные ошибки при осуществлении контроля в системе тайм-менеджмента хорошо  
высокий Знает достоинства и недостатки процедуры контроля в тайм-менеджменте; правила и типичные ошибки при осуществлении контроля в организации. отлично  
У1 пороговый Умеет самостоятельно разрабатывать процедуру контроля, но не умеет гибко применять в условиях изменений. удовл.  
базовый Умеет самостоятельно разрабатывать процедуру контроля, учитывая временные ресурсы конкретного предприятия хорошо  
высокий Умеет самостоятельно разрабатывать процедуру контроля, распределять функции контроля между подразделениями и должностными лицами. отлично  
  У2 пороговый Умеет применять, разработанные авторами карты контроля удовл.  
базовый Умеет самостоятельно разрабатывать и применять карты контроля в системе тай- менеджмента организации хорошо  
высокий Умеет разрабатывать карты контроля, обосновывать различные варианты их применения для принятия эффективных управленческих решений в системе тайм-менеджмента отлично  
  В1 пороговый Владеет элементарными практическими умениями, позволяющими разрабатывать процедуру контроля и осуществлять контроль в организации в системе тайм-менеджмента удовл.  
базовый Владеет системой практических умений и навыков, позволяющими разрабатывать процедуру контроля и осуществлять контроль в организации в системе тайм-менеджмента хорошо  
высокий Владеет системой практических умений и навыков, позволяющими разрабатывать процедуру контроля и осуществлять контроль, разрабатывая рекомендации по эффективной организации системы тайм-менеджмента в организации отлично  
В2 пороговый Владеет информацией о методах и технологиях организации контроля в системе тайм-менеджмента удовл.  
базовый Владеет методами и технологиями контроля при разборе стандартных ситуаций в системе тайм-менеджмента хорошо  
высокий Владеет методами и технологиями контроля при разборе как стандартных ситуаций, так и сложных в системе тайм-менеджмента отлично  
  ПК-19 З1 пороговый Знает элементарные основы планирования в системе тайм-менеджмента. удовл.  
базовый Знает основы планирования в системе отечественной и зарубежной системе тайм-менеджмента хорошо  
высокий Знает основы планирования в системе тайм-менеджмента при этом на практике умеет выбрать и обосновать наиболее эффективный план для конкретного предприятия отлично  
З2 пороговый Знает принципы, основу системы планирования в тайм-менеджменте удовл.  
базовый Знает отечественные и зарубежные системы планирования в тайм- менеджменте, умеет отбирать, анализируя конкретную ситуацию хорошо  
высокий Знает системы планирования в тайм-менеджменте, может на основе моделирования создавать различные варианты планирования, решая краткосрочные и стратегические задачи, экономя временной ресурс организации. отлично  
У1 пороговый Умеет отбирать технологии планирования для использования их в системе корпоративного тайм-менеджмента удовл.  
базовый Умеет анализировать сложившуюся организационную ситуацию предприятия и применять готовый алгоритм технологии планирования. хорошо  
высокий Умеет анализировать сложившуюся организационную ситуацию, выявляя ресурсы времени и эффективно применять на практике технологии планирования для увеличения ресурса времени. отлично  
  У2 пороговый Умеет отбирать технологии для планирования в системе тай-менеджмента удовл.  
базовый Умеет разрабатывать алгоритм технологии планирования. хорошо  
высокий Умеет анализировать, формулировать, разрабатывать, и применять на практике технологии планирования для решения стратегических задач тайм-менеджмента отлично  
    В1 пороговый Владеет информацией о контекстном и долгосрочном планирование, планировании дня в тайм-менеджменте удовл.  
базовый Владеет методами контекстного и долгосрочного планирования, планировании дня в тайм-менеджменте хорошо  
высокий Владеет системой практических умений и навыков, позволяющих осуществлять контекстное и долгосрочное планирование, планирование дня. отлично  
В2 пороговый Владеет отдельными методами планирования в тайм- менеджменте удовл.  
базовый Владеет технологиями планирования в тайм- менеджменте. хорошо  
высокий Владеет как методами, так и технологиями планирования в тайм- менеджменте отлично  
8.Факторы, снижающие эффективность работы руководителя ПК-4 З1 пороговый Знает группы факторов, снижающих эффективность работы руководителя в системе корпоративного тайм-менеджмента удовл.  
базовый Знает сущность и содержание процедур контроля по выявлению группы факторов, снижающих эффективность работы руководителя в системе корпоративного тайм-менеджмента хорошо  
высокий Знает сущность и содержание процедур контроля по выявлению группы факторов, снижающих эффективность работы руководителя в системе корпоративного тайм-менеджмента отлично  
У1 пороговый Умеет собирать информацию для осуществления контроля с анализом факторов, снижающих эффективность работы руководителя удовл.  
базовый Умеет анализировать сложившуюся организационную ситуацию предприятия и выявлять в процессе контроля факторы, снижающие эффективность работы руководителя. хорошо  
высокий Умеет анализировать сложившуюся организационную ситуацию на предприятии, осуществляя процедуру контроля и формировать новые основополагающие элементы тайм-менеджмента. отлично  
     
    В1 пороговый Владеет информацией о порядке и процедуре контроля в организации с выделением факторов, снижающих эффективность работы руководителя. удовл.  
базовый Владеет методами осуществления процедур контроля с выделением и анализом факторов, снижающих эффективность работы руководителя. хорошо  
высокий Владеет методами контроля, самостоятельно разрабатывает процедуру и анализирует факторы, снижающие эффективность работы руководителя отлично  
9. Рациональная организация коммуникаций в системе корпоративного тайм- менеджмента ПК-18 З1 пороговый Знает основы построения системы коммуникаций в организации в системе корпоративного тайм-менеджмента удовл.  
базовый Знает сущность и содержание системы коммуникаций в организации в системе корпоративного тайм-менеджмента. хорошо  
высокий Знает сущность и содержание системы коммуникаций в организации в системе корпоративного тайм-менеджмента при этом умеет осуществлять их формализацию для конкретного предприятия отлично  
З2 пороговый Знает принципы деловых коммуникаций удовл.  
базовый Знает основные принципы деловых коммуникаций в отечественных концепциях тайм-менеджмента хорошо  
высокий Знает основные принципы деловых коммуникаций в отечественных и зарубежных концепциях тайм-менеджмента отлично  
З3 пороговый Знает основные правила проведения совещаний в системе корпоративного тайм-менеджмента удовл.  
  базовый Знает сущность и содержание правил проведения совещаний в системе корпоративного тайм-менеджмента. хорошо  
  высокий Знает сущность и содержание правил проведения совещаний в системе корпоративного тайм-менеджмента при этом умеет осуществлять их формализацию для конкретного предприятия отлично  
У1 пороговый Умеет собирать информацию для ведения переговоров, проведения совещаний. удовл.  
базовый Умеет применять технологии ведения переговоров, проведения совещаний в условиях оптимизации системы тайм-менеджмента в организации хорошо  
высокий Умеет применять технологии ведения переговоров, проведения совещаний в системе тайм-менеджмента и анализировать сложившуюся организационную ситуацию отлично  
  У2 пороговый Умеет вести деловую переписку, используя электронные коммуникации, как в комплексе, так и отдельные их виды и формы с целью рациональной организации коммуникаций в системе тайм-менеджмента удовл.  
базовый Умеет вести деловую переписку, используя электронные коммуникации, как в комплексе, так и отдельные их виды и формы; формулировать и анализировать возможные варианты применения с целью формирования эффективной организационной деятельности. хорошо  
высокий Умеет вести деловую переписку, используя электронные коммуникации, как в комплексе, так и отдельные их виды и формы; разрабатывать, обосновывать возможные варианты применения с целью деятельности. отлично  
    В1 пороговый Владеет информацией,позволяющей беречь время при организации публичных выступлений, деловой переписки, при проведении переговоров; планировать время на личном, командном, корпоративном уровнях удовл.  
базовый Владеет методами, позволяющими беречь время при организации публичных выступлений, деловой переписки, при проведении переговоров; планировать время на личном, командном, корпоративном уровнях хорошо  
высокий Владеет системой практических умений и навыков, позволяющими беречь время при организации публичных выступлений, деловой переписки, при проведении переговоров; планировать время на личном, командном, корпоративном уровнях отлично  
В2 пороговый Владеет навыками определения технологий, организации деловых коммуникаций в тайм-менеджменте. удовл.  
базовый Владеет технологиями, организации деловых коммуникаций в тайм-менеджменте. хорошо  
высокий В совершенстве владеет технологиями деловых коммуникаций в тайм-менеджменте. отлично  
10.Совершенствование рабочего места. Использование технических средств. ОПК-3 З1 пороговый Знает основы построения системы коммуникаций в организации удовл.  
базовый Знает сущность и содержание системы коммуникаций в организации. хорошо  
высокий Знает сущность и содержание системы коммуникаций в организации при этом умеет осуществлять их формализацию для конкретного предприятия отлично  
У2 пороговый Умеет вести деловую переписку, используя электронные коммуникации, как в комплексе, так и отдельные их виды и формы с целью совершенствования рабочего места менеджера и формирования эффективной организационной деятельности. удовл.  
базовый Умеет формулировать и анализировать возможные варианты применения электронных коммуникаций, как в комплексе, так и отдельные их виды и формы с целью совершенствования рабочего места менеджера и формирования эффективной организационной деятельности. хорошо  
высокий Умеет анализировать, формулировать, разрабатывать, обосновывать возможные варианты применения электронных коммуникаций, как в комплексе, так и отдельные их виды и формы с целью совершенствования рабочего места менеджера и формирования эффективной организационной деятельности отлично  
В1 пороговый Владеет информацией о порядке организации деловой переписки на личном, командном и корпоративном уровнях. удовл.  
базовый Владеет системой практических умений и навыков, позволяющих беречь время при организации деловой переписки хорошо  
высокий Владеет методами, практическими умениями и навыками, позволяющими беречь время при организации деловой переписки отлично  
В2 пороговый Владеет методами организации деловых коммуникаций в тайм- менеджменте. удовл.  
базовый Владеет методами и технологиями организации деловых коммуникаций в тайм- менеджменте. хорошо  
  высокий Владеет методами и технологиями организации деловых коммуникаций в тайм- менеджменте, регулирующими управленческие решения. отлично  
1. Фактор времени и современные управленческие технологии ПК-4 З1 пороговый Знает основные проф. стандарты и технологии осуществления контроля в системе управления временем; удовл.  
базовый Знает порядок современных технологий контроля в тайм- менеджменте; хорошо  
высокий Знает систему определения профессиональных стандартов и технологий контроля на предприятии в условиях корпоративного тайм- менеджмента отлично  
З2 пороговый Знает понятие методы организации контроля в тайм-менеджменте удовл.  
базовый Знает принципы, методы и технологии организации контроля в системе тайм- менеджмента хорошо  
высокий Знает принципы, методы технологии организации и реализации контроля в тайм-менеджменте отлично  
У1 пороговый Умеет самостоятельно разрабатывать процедуру контроля, но не умеет гибко применять в условиях изменений. удовл.  
базовый Умеет самостоятельно разрабатывать алгоритм технологии контроля, учитывая временные ресурсы конкретного предприятия хорошо  
высокий Умеет самостоятельно разрабатывать технологические этапы контроля, распределять функции контроля между подразделениями и должностными лицами. отлично  
В2 пороговый Владеет информацией о методах и технологиях организации контроля в системе тайм-менеджмента удовл.  
базовый Владеет методами и технологиями контроля при разборе стандартных ситуаций в системе тайм-менеджмента хорошо  
высокий Владеет методами и технологиями контроля при разборе, как стандартных ситуаций, так и сложных в системе тайм-менеджмента отлично  

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине:

1. Анализ «цель-средство». Основные принципы создания личных стандартов.

2. Анализ использования времени в профессиональной и личной сферах.

3. Анализ основных методов инвентаризации личного и организационного времени.

4. Дифференциация целей по време



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: