Дополнительные источники:




1. Введение в психологию/ Под. Ред. А.В.Петровского.-М.:Академия, 2007

2. Баркан А.И. Его величество ребенок. Какой он есть.-М., Столетие, 1996

3. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей/ Д. Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. - 318 с.

4. Валеева Н.Ш. Конфликты: психолого-педагогический и правовой аспекты: Учебное пособие / Н. Ш. Валеева, Г. К. Яруллин. - Казань, КГТУ, 2003 - 79 с.

5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология – М., Просвещение, 1988

6. Гамезо М.В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко,. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: Пед. общество России, 2004. - 275 с.

7. Дубровина И.В. Психология: учеб. для студентов образовательных учреждение среднего проф. Образования [Текст] / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. -7-е изд., стер.- М.: Академия, 2008.

8. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - М.: Питер, 2006. - 508 с.

9. Крысько В.Г. Психология и педагогика: курс лекций/ В.Г. Крысько. – 4-е изд., испр. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 368с.

10. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

11. Пиаже Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже - СПб.: Питер, 2003. - 192 с.

12. Тихомиров О.К. Психология мышления / О. К. Тихомиров - М.: ИЦ "Академия", 2002. - 288 с.

13. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.

14. Сластенин В.А. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480с.

15. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии (Серия: "Мастера психологии"). – Питер, 2007.

17. Кулебякин Е.В. Психология социальной работы. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2004 г., - 89 с.

18. Педагогический словарь. Под редакцией В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. М. Издательский центр «Академия».2008

19. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная пресса, 2002.

20. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005 – 349 с.

21. Урантаева Г.А. Дошкольная психология-М.,Академия 1996

Интернет - ресурсы:

1.Мир психологии(https://psychology.net.ru/)

2.Psychology-online( https://psychology-online.net/)

3.Эти-дети(https://www.eti-deti.ru/)

4.Вопросы психологии(https://www.voppsy.ru/tr.htm) –

5.Московский психологический журнал(https://www.mospsy.ru/)

6.ПСИХЕЯ(https://www.psycheya.ru/inf/info links.html)

7.Флогистон(https://www.flogiston.ru/)

8.Институт развития личности(https://www.ipd.ru/)

9.Psychology( https://www. psychology.ru/)

10. Психологический словарь (https://psi.webzone.ru/index.htm)

Учебно-методический комплекс дисциплины

- учебные пособия;

- конспекты лекций в электронном виде;

- опорные конспекты;

- варианты тем рефератов;

- методические материалы (карточки, таблицы);

- материалы практических занятий и раздаточный материал к ним;

- материалы контрольных работ и итоговой аттестации.

Контроль и оценка результатов освоения

Учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, контрольной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:  
применять знания психологии при решении педагогических задач - оценка решения ситуационных задач - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности) - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы - практические занятия - тематический контроль: контрольные работы - итоговый контроль: экзамен
выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников -тестирование; - экспертная оценка решения ситуационных задач - экспертная оценка составления алгоритма деятельности педагога; - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы - практические занятия - выполнение индивидуального проектного задания
Усвоенные знания:  
особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой - контрольная тестовая работа - терминологический диктант - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности) - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы - практическое занятие
основы психологии личности - контрольная тестовая работа - экспертная оценка решения ситуационных задач - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка разработки планов и программ реализации социально-педагогической работы по различным направлениям. - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы - практические занятия - индивидуальные задания
закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности - практическое занятие
возрастную периодизацию - контрольная тестовая работа
возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; - контрольная тестовая работа - практическое занятие
особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; - контрольная тестовая работа - практическое занятие
групповую динамику; - контрольная тестовая работа - практическое занятие
понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации, девиантного поведения; - практическое занятие - выполнение индивидуального проектного задания
основы психологии спорта - контрольная тестовая работа - практическое занятие - выполнение исследовательской работы

 

 

Разработчик: ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж,

Кузьмина М.Е, преподаватель высшей категории

Эксперты:

__________ _______________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

__________ _______________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

Рецензия

на рабочую программу учебной дисциплины Психология

для специальности 44.02.01 (050144) Дошкольное образование преподавателя ГБПОУ ТПК Кузьминой М.Е.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (улубленной подготовки) и входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин.

Изучение данной дисциплины будет способствовать профессиональной готовности воспитателей к работе с детьми разного возраста. Спецификой курса является знакомство студентов с психологическими особенностями решения профессиональных задач, связанных с развитием личности в сфере социальной работы. Программа поможет увидеть психологические пути активизации самодеятельности людей в ходе социальной защиты.

В программе большое место отведено изучению возрастных, половых, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их учет в обучении и воспитании. Особый акцент в программе сделан на индивидуально-психологические и личностные особенности людей разных возрастных групп в процессе взаимодействия.

Изучение программы дает возможность использовать полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Большое внимание уделено самостоятельной работе студента, что позволит на высоком уровне сформировать профессиональные навыки. Подробно описаны общие требования к организации образовательного процесса, предлагаются основные и дополнительные источники методической литературы. Интернет ресурсы, представленные в программе, являются актуальными и достоверными.

Рецензент:____________ Мусина Е.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ТПК

 

Рецензия

на рабочую программу учебной дисциплины Психология

для специальности 44.02.01 (050144) Дошкольное образование преподавателя ГБПОУ ТПК Кузьминой М.Е.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки) и входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин.

В соответствии со стандартом в программе определены умения, знания и практический опыт обучающихся. В структуре дисциплины представлены тематическое планирование, раскрыто содержание обучения, дана тематика практических занятий, определены виды самостоятельной работы обучающихся. По мере прохождения содержания определены уровни усвоения материала и формы текущего и итогового контроля.

С точки зрения компетентностного подхода и современных требований к умениям и знаниям студентов, автором включены такие значимые темы, как пропаганда знаний в области психогигиены, здорового образа жизни и профилактики состояний нервно-психической дезадаптации.

В программе большое место отведено особенностям информационно-поисковой работы, умению работать со специальной литературой, приемами критического анализа научной информации.

Учебная работа по изучению курса поможет овладеть методами психологической помощи.

В программе дается достаточно полный перечень литературы, соответствующий требованиям.

 

Рецензент:___________ Мусифуллин С.Р. кандидат педагогических наук,

доцент кафедры общеобразовательных дисциплин

филиала ФГБОУ ВПО "УГАТУ" в г.Туймазы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: