ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТКА УЧАЩЕГОСА __-КЛАССА (фио.)




Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка

I Общие сведения (Ф.И.О., возраст, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья),

Семейные условия. Культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отношения к ребенку: его учебным и трудовым обязанностям в школе и семье, режим и что делается для создания нормальных условий жизни ребенка в семье.
II Учебная деятельность

1. Успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам).
2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

3. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль письменно и устно).

4. Способность к учению:

- особенности внимания (степень развития произвольного внимания, устойчивость, способность к распределению);

- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

- уровень и характер развития памяти (механическое или осмысленное заучивание, овладение приемами произвольного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);

- развитие мышления (умение различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстрота нахождения решения).

- соотношение творческого и воссоздающего воображения.

5. Старательность в учебной работе

6. Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким предметам проявляется наибольший интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности).

7. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять план, конспект и пр.).

8. Средства повышения сознательности и самостоятельности данного ученика в обучении.

III Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома)
1. Отношение к труду (уважительное или пренебрежительное, заинтересованность в смысле своего труда, любовь к труду, что именно наиболее привлекательно в труде - процесс работы, сделанная вещь или овладение трудовыми навыками).

2. Наличие трудовых навыков и умений, легко ли они приобретаются?

3. Организованность и дисциплинированность в труде.

4. Привычка к длительным трудовым усилиям.

5. Каким видам труда отдается предпочтение.

IV Направленность личности учащегося и специальные способности
1. Интересы (перечислить все, чем интересуется ученик: техникой,

Рисованием, музыкой, спортом, коллекционированием, политикой и т.д.); характер интересов с точки зрения их глубины и активности; особо осветить интерес к чтению (любит ли читать и что читает - художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу).

2. Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д.) и их проявление.

3. Мечты и планы на будущее (отмечаются в характеристиках учащихся, начиная с 6-го класса).

V Дисциплинированность

1. Общая характеристика поведения (спокойное, сдержанное, ученик проявляет излишнюю подвижность, непоседлив).

2. Соблюдение школьного режима (соблюдается, причины нарушений; нарушает намеренно, по небрежности, ученик не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

3. Выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению; часто ли ученик отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины и их причины.

4. Степень дисциплинированности в различных условиях. Мотивы дисциплинированности
5. Меры воспитательного воздействия на данного ученика, результаты принятых мер.

VI Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

1. Положение в коллективе (пользуется любовью, авторитетом; чем определяется то или иное отношение).

2. Отношение к товарищам по классу (любит их, равнодушен, дорожит мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана эта дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина)

3. Удовлетворенность своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять?

4. Отношение к школе (дорожит ли пребыванием в ней, что особенно ценит).

5. Отношение к учителям (есть ли контакт, любит ли, уважает их, кого и за что).
6. Отношение к общественным поручениям и качество их выполнения.

7. Мотивы общественно правильного поведения.

8. Методы повышения активности и самостоятельности ученика в обще коллективной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: