Основания и цели разработки требований




Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе

6. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Инструкции по технике безопасности и охране труда (папка)

См. перечень инструкций в папке

 

 


2. Программное и учебно-методическое обеспечение

Образовательной области «Литература»

Программы

1.Примерная программа основного общего образования по литературе для 5- 11 классов (базовый уровень).

2.Авторская программа для 5-11 классов под ред. Коровиной В.Я.

(Программы общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы (базовый уровень) 10-11 (профильный) В.Я.Коровина,. В.П. Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под ред. В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение, 2010).

 

Учебники

См. утвержденный перечень в папке «Нормативные документы»

 


Словари и справочники

Название Автор Изд-во Год издания Кол-во
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          

 

 

Методические пособия по литературе

Название Автор Изд-во Год издания Кол-во
Книги о писателях (литературные портреты) и их произведениях
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          
12.          
13.          
14.          
15.          
16.          
17.          
18.          
19.          
20.          
Методические пособия
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          

 

 

Список книг отечественной художественной литературы

Автор Название Изд-во Год Кол-во  
Литература XVIII – XIX вв. (3.1, 3.2)  
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          
11.          
12.          
13.          
14.          
15.          
16.          
17.          
18.          
19.          
20.          
Литература XIX - XX вв.  
             
2.            
             
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            
9.            
10.            
11.            
12.            
13.            
14.            
15.            
16.            
17.            
18.            
19.            
20.            
Сборники  
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            
9.            
10.            
                     

 

Список книг зарубежной художественной литературы

Автор Название Изд-во Год Кол-во
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          

 

7. Таблицы по литературе (Инвентарный номер)

Название Количество
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Портреты и иллюстрации к урокам литературы

Название
Комплект № Портреты русских писателей XVIII – XIX века (Н.В.Гоголь, А.С.Грибоедов, Ф.М.Достоевский, В.А.Жуковский, И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов, Н.С.Лесков, М.В.Ломоносов, Н.А.Некрасов, А.Н.Островский, А.С.Пушкин, М.Е.Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, Ф.И.Тютчев)
Комплект № Портреты русских писателей XX века (А.А.Ахматова, А.А.Блок, М.А.Булгаков, И.А.Бунин, М.Горький, С.А.Есенин, Е.И.Замятин, А.И.Куприн, В.В.Маяковский, Б.Л.Пастернак, А.П.Платонов, А.И.Солженицын, А.Т.Твардовский, М.И.Цветаева, И.С.Шмелёв, М.А.Шолохов)
Комплект № Портреты писателей XIX - XX века(Джордж Байрон, Оноре де Бальзак, В.Г.Белинский, А.А.Блок, А.П.Гайдар, Р.Г.Гамзатов, А.И.Герцен, И.В.Гёте, Н.В.Гоголь, А.С.Гончаров, М.Горький, А.С.Грибоедов, Г.Р.Державин, Н.А.Добролюбов, Ф.М.Достоевский, С.А.Есенин, В.А.Жуковский, Н.М.Карамзин, Л.А.Кассиль, В.П.Катаев, И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов, В.В.Маяковский, Ж.Б.Мольер, Н.А.Некрасов, А.Н.Островский, А.С.Пушкин, А.Н.Радищев, К.Ф.Рылеев, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.Н.Толстой, Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, А.П.Чехов, В.Шекспир, М.А.Шолохов)

Видеокассеты, DVD, CD-R, фонохрестоматии к урокам

Название Вид
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

 


Авторские методические материалы

Название Содержание
Планирование
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

 

Контрольные и проверочные работы по литературе

Класс Автор Изд-во Год Кол-во
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          

 

 

Тестовые задания по литературе

Вид работы Класс Количество
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      

 

 

Программное обеспечение работы с компьютером

На уроках литературы

Название электронного продукта Описание Класс
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

 

План работы кабинета литературы

на ______________ учебный год

Что планируется Сроки Отметка об исполнении
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

 

 

15. Перспективный план развития

кабинета литературы с ____________ уч. года по ______________ уч. год

Что планируется Сроки Ответственный Итог
Оформление кабинета:
       
       
       
Пополнение кабинета
1. ТСО
       
2. Методическая литература и раздаточный и дидактический материал по литературе
       
       
       
       
       

 

 

Инвентарная ведомость на технические средства обучения

В учебном кабинете литературы

Наименование ТСО Марка Год приобретения Инв. №
1.        
2.        
3.        
4.        
Характеристика компьютера Значение
   
   
   
   
   

 

Программное обеспечение

Производитель Наименование Пакет Версия Язык Часть СБППО(да/нет)
           
           
           
           
           

Опись имущества кабинета литературы

Наименование имущества Кол-во
1. Стол учительский  
2. Стул учительский  
3. Стол ученический двухместный  
4. Стул ученический  
5. Тумба под таблицы  
6. Тумба  
7. Доска  
8. Стенд  
9. Шкаф открытый  
10. Шкаф закрытый  
11. Светильник с люминисцентными лампами  

 

Расписание урочной работы кабинета

 

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 смена
1 урок            
2 урок            
3 урок            
4 урок            
5 урок            
6 урок            
7 урок            

 

 

Время проветривания, влажная уборка кабинета

Смена: 11.10 -11.25, 14.00- 14.10

 

Расписание внеурочной работы кабинета

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 смена
4 урок            
5 урок          
6 урок          
7 урок          

 

 

Нормативные документы

1) ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРАВИЛА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА РФ 31 октября 1996 г. N 49 (Д) УТВЕРЖДЕНЫпостановлением Госкомсанэпиднадзора России 31.10.96 N 49 Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.-576-96 Предисловие 1. Гигиенические требования разработаны: - Научным Центром Охраны здоровья детей, подростков и молодежиРАМН (Н.Н.Куинджи, Б.З.Воронова, В.И.Беляевская, Г.М.Сапожникова,М.И.Степанова, З.И.Сазанюк, М.А.Поленова, В.В.Бугров); - Центром Госсанэпиднадзора г.Москвы (Д.В.Синякова, Л.И.Пронина,З.Ф.Степанова); - Санкт-Петербургской государственной медицинской академией(В.Г.Маймулов, Т.С.Чернякина, Л.Т.Блинова, В.Ю.Андреева, А.В.Суворова); - НИИ профилактической токсикологии и дезинфекции (Л.С.Федорова,А. И. Фролова); - Российским институтом общественных зданий (В.И.Степанов); - Нижегородским НИИ детской гастроэнтерологии (И.Э.Александрова). При участии: - Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ (Б.Г.Бокитько). 2. Рекомендованы Комиссией по государственномусанитарно-эпидемиологическому нормированию при Минздраве России. 3. Утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора России 31.10.96N 49. 4. Введены взамен "Санитарных правил по устройству и содержаниюобщеобразовательных школ", утвержденных Главным государственнымсанитарным врачом СССР 29 сентября 1974 г. N 1186-а-74. ЗАКОН РСФСР "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ" Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее -Санитарные правила) - нормативные акты, устанавливающие критериибезопасности и (или) безвредности для человека факторов среды егожизнедеятельности. Санитарные правила обязательны для соблюдения всемигосударственными органами и общественными объединениями, предприятиямиили иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями,независимо от их подчиненности и форм собственности, должностнымилицами и гражданами (статья 3). Санитарными правонарушениями признается посягающее на праваграждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное илинеосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное снесоблюдением санитарного законодательства РСФСР, в том числедействующих санитарных правил... Должностные лица и граждане РСФСР, допустившие санитарноеправонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной,административной и уголовной ответственности (статья 27). 2.4.2. Школьные учреждения Гигиенические требования к условиям обучения школьников вразличных видах современных общеобразовательных учреждений Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.576-96 1. Общие положения и область применения 1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее - Санитарныеправила) предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействияна организм школьников вредных факторов, сопровождающих их учебнуюдеятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к: - размещению общеобразовательного учреждения; - участку общеобразовательного учреждения; - школьному зданию; - оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; - воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; - естественному и искусственному освещению; - водоснабжению и канализации; - помещениям и оборудованию школ, размещенных в приспособленныхзданиях; - организации учебно-воспитательного процесса; - организации медицинского обслуживания учащихся; - санитарному состоянию и содержанию общеобразовательногоучреждения; - организации питания учащихся.2.3.11. Учебные помещения должны включать рабочую зону(размещение учебных столов для учащихся), рабочую зону учителя,дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий,ТСО, зону для индивидуальных занятий учеников и возможной активнойдеятельности. 2.3.12. Площадь кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 кв.мна 1 учащегося при фронтальных формах занятий, 3,3 кв.м - пригрупповых формах работы и индивидуальных занятиях. 2.3.13. Площадь и использование кабинетов вычислительной техникидолжны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2.542-96. 2.3.14. Оптимальные размеры рабочей зоны учащихся зависят от углавидимости (связанного с расстоянием от доски до 1 боковых рядов -парт). Он должен составлять не менее 35 градусов для учащихся II-IIIступеней школы и не менее 45 градусов для школьников 6-7 лет. 2.3.15. При каждом кабинете или группе из 2-3 кабинетов должнабыть лаборантская (наличие лаборантской обязательно в кабинетах химии,физики, биологии, компьютерном классе).

 

2.4. Требования к оборудованию помещений

2.4.1. В зависимости от назначения учебных помещений могут

применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы

аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов должна

быть, как правило, трехрядной, но возможны варианты с двухрядной или

однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

2.4.2. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за

партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и

слуха.

Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее

цветовая маркировка.

Запрещается использовать вместо стульев табуретки или скамейки.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам:

меньшие - ближе к доске, большие - дальше,

Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их

номера, ставятся первыми, причем ученики с пониженной остротой зрения

должны размещаться в первом ряду от окон.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями,

следует рассаживать дальше от наружной стены.

 

Таблица 1

----------------------------------------------------------------------

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам "столы ученические"

и "стулья ученические"

----------------------------------------------------------------------

Номера | Группа | Высота над | Цвет | Высота над

мебели | роста | полом крышки | маркировки | полом переднего

по | (в мм) | края стола, | | края сиденья

ГОСТам | | обращенного к | | по ГОСТУ

11015-93 | | ученику, по | | 11016-93 (в мм)

11016-93 | | ГОСТу | |

| | 11015-93 | |

| | (в мм) | |

----------------------------------------------------------------------

1 1000-1150 460 оранжевый 260

-------------------------------------------------------------------

2 1150-1300 520 фиолетовый 300

-------------------------------------------------------------------

3 1300-1450 580 желтый 340

-------------------------------------------------------------------

4 1450-1600 640 красный 380

-------------------------------------------------------------------

5 1600-1750 700 зеленый 420

-------------------------------------------------------------------

6 Свыше 1750 760 голубой 460

------------------------------------------------------------------

 

2.4.3. При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться

следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования

в см:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее

50-70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной

(перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее

50-70;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной

классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, -

не менее 100, а при наличии оборотных классов - 120;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - 2,4-2,7 м.

- наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной

доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90;

- угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины

крайнего места учащегося за передним столом) должен быть не менее 35

градусов для учащихся II-III ступени школы и не менее 45 градусов для

школьников 6-7 лет.

2.5.5. Учебные помещения должны проветриваться во время перемен,а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлятьсквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозногопроветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытыхфрамугах и форточках. Таблица 2---------------------------------------------------------------------- Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха---------------------------------------------------------------------- | Длительность проветривания помещенийНаружная температура | (мин.)в градусах Цельсия |__________________________________________ | в малые перемены | в большие перемены | | и между сменами_______________________|____________________|_____________________ от +10 до +6 | 4-10 | 25-35 от +5 до 0 | 3-7 | 20-30 от 0 до-5 | 2-5 | 15-25 от-5 до-10 | 1-3 | 10-15 ниже 10 | 1-1,5 | 5-10_______________________|____________________|_____________________ 2.5.6. Температура воздуха в зависимости от климатических условийдолжна составлять: - в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18-20градусов Цельсия при их обычном остеклении и 19-21 градус Цельсия -при ленточном остеклении;2.6. Требования к естественному и искусственному освещению 2.6.1. Естественное освещение. Учебные помещения школ должны иметь естественное освещение. Безестественного освещения допускается проектировать: снарядные,умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые иуборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений дляхранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы;кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода иканализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлыуправления и другие помещения для установки и управления инженерным итехнологическим оборудованием зданий; помещения для хранениядезсредств. В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннееосвещение. При двустороннем освещении, которое проектируется приглубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройствоправостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 мот потолка. При этом недопустимо направление основного световогопотока спереди и сзади от учащихся. В учебно-производственных мастерских, актовых и спортивных залахтакже может применяться двустороннее боковое естественное освещение икомбинированное (верхнее и боковое). В помещениях школ должны быть обеспечены нормированные значенияКЕО в соответствии со СНиП 23-05-95. В учебных помещениях приодностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5% (нарасстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам). Неравномерность естественного освещения помещений,предназначенных для занятий учащихся, не должна превышать 3:1. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные,юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные румбыгоризонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования,а также помещение кухни, ориентация кабинета вычислительной техники -на север, северо-восток. Светопроемы учебных помещений должны быть оборудованы:регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевымишторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Запрещается применять шторы из поливинилхлоридной пленки. Внерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках междуокнами. Для отделки учебных помещений должны использоваться отделочныематериалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентамиотражения: для потолка - 0,7-0,8 для стен - 0,5-0,6 для пола - 0,3-0,5 Следует использовать следующие цвета красок: - для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого,розового, зеленого, голубого; - для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дереваили светло-зеленый; - для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; - для дверей, оконных рам - белый. Для максимального использования дневного света и равномерногоосвещения учебных помещений рекомендуется: - сажать деревья не ближе 15 м, кустарник - не ближе 5 м отздания; - не закрашивать оконные стекла; - не расставлять на подоконниках цветы. Их следует размещать впереносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо впростенках окон; - очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью ивесной). 2.6.2. Искусственное освещение. В учебных помещениях должны быть обеспечены нормируемые уровниосвещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта икоэффициент пульсации освещенности) в соответствии с требованиями СНиП23-05-95. В учебных помещениях должно проектироваться преимущественнолюминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ.Допускается использование ламп накаливания (при этом нормыосвещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Запрещается использовать в одном помещении люминесцентные лампы илампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильниковдолжно согласовываться с местными центрами санэпиднадзора. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения.Светильники с люминесцентными лампами должны располагаться параллельносветонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м отвнутренней. Для общего освещения учебных помещений иучебно-производственных мастерских следует применять люминесцентныесветильники следующих типов: ЛСО02-2х40, ЛПО28-2х40, ЛПО02-2х40,ЛП034-4хЗ6, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники потипу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками иконструктивным исполнением. Классная доска должна быть оборудована софитами и освещатьсядвумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типаЛПО-30-40-122 (125). Указанные светильники размещаются выше верхнегокрая доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. При проектировании системы искусственного освещения для учебныхпомещений необходимо предусмотреть раздельное включение линийсветильников. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенностидолжны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк,на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения ирисования - 500 лк, в дисплейных классах на столах - 300-500 лк, вактовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу)- 150 лк. В кабинетах технических средств обучения при необходимостисочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради -освещенность на столах учащихся должна быть 300 лк. При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столахучащихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо толькоодно местное освещение, либо создавать систему "функционального"искусственного освещения с "темным коридором" перед экраном. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильниковне реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.Запрещается привлекать к этой работе учащихся. Неисправные,перегоревшие люминесцентные лампы должны собираться и вывозиться изздания школы. Хранение их в неприспособленных помещениях учебныхзаведений запрещено. Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей следуетпроводить в районах севернее 57,5 градуса с.ш. и в районах сзагрязненной атмосферой. Для этого рекомендуется использоватьоблучательные установки длительного действия или кратковременного(фотарии) в соответствии с методическими рекомендациями"Профилактическое ультрафиолетовое облучение людей с применениемисточников ультрафиолетового излучения".2.9.12. При использовании в общеобразовательных учрежденияхаудиовизуальных технических средств обучения (ТСО) длительность ихнепрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласнотаблице 4. Таблица 4__________________________________________________________________ Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения__________________________________________________________________ | | Длительность просмотра (мин.) |____________________________________________________ Классы | диафильмов, | кинофильмов | телепередач | диапозитивов | |_____________|__________________|_________________|_______________ 1-2 | 7-15 | 15-20 | 15 3-4 | 15-20 | 15-20 | 20 5-7 | 20-25 | 20-25 | 20-25 8-11 | - | 25-30 | 25-30_____________|__________________|_________________|_______________ В течение недели количество уроков с применением ТСО не должнопревышать для учащихся младших классов 3-4, старших классов - 4-6. 2.9.13. При использовании компьютерной техники на урокахнепрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейнымтерминалом и проведение профилактических мероприятий должнысоответствовать требованиям СанПиН 2.2.2.542-96. После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз,которая выполняется учащимися на рабочем месте (приложение 3). 2.9.14. На занятиях трудом следует чередовать различные похарактеру задания. Недопустимо на уроке выполнение одного видадеятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы. Общая длительность практической работы не должна превышать дляучащихся 1-2-х классов 20-25 минут, для учащихся 3-4-х классов - 30-35минут.2.9.20. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности ихвыполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) -до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3-4-м - до 2 ч., в 5-6-м - до 2,5 ч., в7-8-м - до 3 ч., в 9-11-м - до 4 ч.Приложение 2 (Рекомендуемое) Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ) Школьные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую,динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организмв целом, требуют проведения на уроках ФМ для снятия локальногоутомления и ФМ общего воздействия. ФМ для улучшения мозгового кровообращения. 1. Исходное положение (и.п) - сидя на ступе, 1-2 - отвести головуназад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечине поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 -и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темпмедленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую рукузанести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3-4 -то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук. 1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед,левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затемрасслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонитьвперед. Темп средний. 2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 -свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад,прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрястирасслабленно. Темп медленный. 3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжатькисти. Повторить 6-8 раз, затем р


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: