Производительность подвижного состава на 1 авт-т.




Производительность подвижного состава за смену, день.

Количество груза, перевезённого одним автомобилем (автопоездом) за рабочий день, определяется произведением числа ездок на количество груза, перевозимого за одну ездку:

Tн q γс β υт Tм q γе βе υт

Uр.д = Uе nе = q γс nе =ــــــــــــــــــــــــ = ـــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт lег + tп-р βе υт

Транспортная работа в тонно-километрах, приходящаяся на 1 км пробега с грузом: Wт.км / км = q γд.

Общая транспортная работа, выполняемая за рабочий день:

Wр.д = Wт.км /км Lг.

Но общий пробег с грузом Lг за рабочий день:

Tн β υт lег Tм βе υт lег

Lг = nе lег = ـــــــــــــــــــــــــــ = ـــــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт lег + tп-р βе υт

Следовательно,

Tн β υт lегq γд Tм βе υт lег q γд

Wр.д = Wт.км / км nе lег = ـــــــــــــــــــــــــــ = ــــــــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт lег + tп-р βе υт

 

Установлено (подробно это рассматривается при изучении дисциплины «Экономика отрасли»), что коэффициент динамического использования грузоподъёмности во столько раз больше (или меньше) коэффициента статического использования во сколько раз среднее расстояние перевозки 1т груза больше (или меньше) средней длины ездки, т.е.

γд / γс = lгр / lег или γд lег = γс lг.

Поэтому формула подсчёта транспортной работы в тонно – километрах за рабочий день может быть записана следующим образом:

Tн β υт q γс lгр Tм βе υт q γд lег

Wр.д = ـــــــــــــــــــــــــــــ = ــــــــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт lег + tп-р βе υт

Часовая производительность подвижного состава. Часовую производительность подвижного состава в тоннах и тонно – километрах рассчитывают по формулам:

Uр.ч = Uр.д / Tн; Wр.ч = Wр.д / Tн.

Tм q γс β υт

Так как Uр.д = ــــــــــــــــــــــــــــ и

lег + tп-р β υт

 

Tн q γд β υт lег

Wр.д = ـــــــــــــــــــــــــــــ,

lег + tп-р β υт

 

q γс β υт

то Uр.ч = ـــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт

 

β υт q γд lег

и Wр.ч = ـــــــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт

 

Производительность подвижного состава на 1 авт-т.

Для планирования, учёта и анализа раборы АТП часто используют показатель – выработку в тоннах и тонно – километрах на 1 авт-т грузоподъёмности:

Uр.т = Uр.д / q; Wр.т = Wр.д / q.

 

lн υт β γс

Отсюда Uр.т = ــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт

 

Tн υт β γд lег

и Wр.т = ـــــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт

Производительность единицы подвижного состава:

- в тоннах

 

 

Tн β υт q γс

Uр.д =ــــــــــــــــــــــــ;

lег + tп-р β υт

- в тонно-километрах

 

Tн β υт q γд lег Tн β υт q γс lгр

Wр.д = ـــــــــــــــــــــــــــ = ــــــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт lег + tп-р β υт

 

Влияния каждого из показателей, входящих в формулу, на производительность единицы подвижного состава могут быть выражены математической зависимостью.

Из формул производительности подвижного состава в тоннах и тонно-километрах видно, что из семи показателей три находятся только в числителе и формула производительности в тоннах, может быть выражена так:

Uр.д = Xconst,

Где X – один из трёх показателей (q, γс или γд, Tн);

Const – постоянная величина, определяемая совокупностью

остальных показателей.

Из этого соотношения видно, что производительность подвижного состава прямо пропорциональна изменению q, γс или γд, Tн.

Характер влияния других показателей на производительность более сложный. Графически это влияние выражается кривыми линиями – равнобочными гиперболами.

Производительность парка подвижного состава определяют:

в тоннах Q = Асп Ди αв Uр.д,

в тоннах-километрах Р = Асп Ди αв Wр.д.

Следовательно производительность парка подвижного состава изменяется прямо пропорционально изменению Асп и αв.

 

Вопрос № 7.

«Организация перевозок грузов и её влияние на качество перевозочного процесса. Коммерческая деятельность грузовых АТП».

 

Основными задачами автотранспортных предприятий при организации перевозок грузов являются:

1) Полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках.

2) Обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков.

3) Выполнение существующих планов перевозок.

4) Эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов.

5) Систематическое получение прибыли.

Система организации перевозок должна обеспечивать:

- координацию работы всех подразделений и работников автотранспортного предприятия;

- оптимальную организацию движения;

- доставку грузов в кратчайшие сроки;

- эффективное использование подвижного состава автотранспорта;

- безопасность движения;

- рентабельность перевозок.

При организации перевозок конкретных грузов автотранспортными предприятиями проводится ряд мероприятий:

1. Составляется маршрут перевозок и схема маршрута с указанием опасных участков. Допустимая протяжённость автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Российской Федерации нормативов рабочего времени водителей с учётом расчётных нормативов скорости движения и технологии перевозок.

2. Выбирается тип и марка автотранспорта в зависимости от вида перевозок (без нарушения норм вместимости) с учётом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозках масса и объём груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике автомобиля данной марки.

3. Разрабатываются графики движения – на основе определения оптимальных значений скоростей движения автотранспорта на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учётом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяжённости).

4. Проводится инструктаж водителей транспортных средств:

- об особенностях маршрута;

- об обеспечении безопасности движения;

- о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.).

5. Назначается контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.

6. Организуется контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением всех рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникающих отклонений и корректировки графиков и планов (например, изменение времени движения на маршруте, его участках).

Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей.

Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками. Автомобили, работающие на горных и приравненных к ним маршрутах, должны быть оборудованы противотуманными фарами и фарами заднего хода.

При работе автомобилей на маршрутах транспортные предприятия должны особое внимание уделять контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъёмности автомобилей.

Вопрос № 8.

«Показатели использования времени работы грузового подвижного состава. Скорости движения подвижного состава».

 

Время работы подвижного состава.

В течение рабочего дня каждый автомобиль (автопоезд) определённый период времени находится в наряде, т.е., работая на линии, перевозит груз.

Время Tн пребывания в наряде измеряется количеством часов с момента выезда подвижного состава из АТП до момента возвращения его на АТП за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи и отдых в соответствии с трудовым законодательством.

Время в наряде складывается из времени движения Tдв и времени простоя под погрузкой – разгрузкой Tп-р: Tн =Tдв + Tп-р.

Соотношение между временем движения и временем простоя под погрузкой – разгрузкой зависит от расстояния перевозки груза, способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ, количества груза за каждую ездку, грузоподъёмности подвижного состава, скорости движения, дорожных условий.

Время в наряде (в часах) может быть так же представлено суммой времени Tм работы подвижного состава на маршруте и времени Tн, затрачиваемого на нулевой пробег Tн =Tм + tн.

Время в наряде зависит от продолжительности рабочего дня водителя, режима работы АТП (числа смен), режима работы обслуживаемых грузоотправителей и грузополучателей. Увеличение продолжительности этого времени достигается организацией работы в несколько смен, т.е. закреплением за одним автомобилем нескольких водителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: