Обязанности грузоотправителя и грузополучателя при перевозке опасных грузов




1. Грузоотправитель опасных грузов при наличии договора представляет в автотранспортную организацию заявку на перевозку, а при отсутствии договора - разовый заказ на перевозку.

2. При принятии заявки автотранспортной организацией грузоотправитель должен представить товарно-транспортную накладную (4 экземпляра - первый экземпляр товарно-транспортной накладной остается у грузоотправителя, второй экземпляр передается грузополучателю, третий экземпляр - сдаются автотранспортной организации) и аварийную карточку системы информации об опасности, заполнение которой производится по данным изготовителя опасных веществ. Для «особо опасных грузов» дополнительно представляется специальная инструкция, разработанная организацией-изготовителем.

3. При подготовке опасного груза к перевозке грузоотправитель обязан: проверить целостность и исправность тары (упаковки), наличие маркировки и пломб, а также соответствие оборудования и технического оснащения погрузочно-разгрузочной площадки требованиям настоящих Правил.

 

4. На каждое транспортное средство (колонну транспортных средств) грузоотправитель обязан представить паспорт безопасности вещества (материала) по ГОСТ Р 50587-93.

5. При выполнении погрузочных (разгрузочных) работ средствами грузоотправителя (грузополучателя) необходимо соблюдение утверждённой в установленном порядке инструкции по технике безопасности.

6. В случае необходимости совместной перевозки различных классов опасных грузов с грузами общего назначения погрузка и закрепление их в кузове автомобиля должны производиться с учетом определенных требований.

7. Грузополучатель после окончания разгрузки опасных грузов должен очистить кузов автомобиля (контейнер) от остатков этого груза и при необходимости произвести дегазацию, дезактивацию или дезинфекцию транспортного средства (контейнера).

Важным звеном организации перевозок опасных грузов является применение транспортных элементов системы информации об опас­ности (СИО). Основным назначением элементов системы информа­ции об опасности является предупреждение водителей других транс­портных средств о необходимости повышенного внимания при разъезде с автомобилями, перевозящими опасные грузы, и работников орга­нов ГИБДД, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств и соблюдением маршрутов перевозки. Система информации об опасности состоит, из:

· информационных таблиц для транспортных' средств;

· аварийной карточки для определения мероприятий по ликвида­ции последствий инцидента;

· информационной карточки для расшифровки кода экстренных мер (КЭМ);

· специальной окраски и надписей на транспортных средствах.

Информационные таблицы СИО изготавливают предприятия, про­изводящие опасные вещества, и представляют автотранспортной орга­низации для установки спереди и сзади транспортного средства Информационная таблица СИО представляет собой прямоугольник размером 300x690 мм, разделенный на 3 группы. В левую графу заносится знак опасности по ГОСТ 19433-88, правая верхняя графа несет информацию о коде экстрен­ных мер, а правая нижняя — о номере вещества по списку ООН. Фон левой графы белый, двух других — оранжевый. Рамка таблицы, линии раз­деления граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом, рис. 30.

Аварийная карточка СИО заполняется грузоотправителями или гру­зополучателями на основании условий безопасной перевозки, прилагает­ся к путевому листу и, находясь у водителя или сопровождающего лица, обеспечивает принятие правильных экстренных мер при возникновении аварийной ситуации, а также возможность расследования причин аварии.

Код экстренных мер (КЭМ) состоит из цифр и букв. Цифрами обозначаются меры при пожаре и утечке, а также информация остепени опасности попадания вещества в сточные воды и водоемы.

Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полупри­цепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознава­тельные цвета и иметь соответствующие надписи.

Предполагается в последу­ющем при принятии полного регламента ДОПОГа (Европейское со­глашение с международной дорожной перевозкой опасных грузов) система идентификации транспортных средств, перевозящих опасные грузы, значительно упростится: вместо КЭМ будет указываться только класс опасных грузов, а ромбовидный знак опасного груза не будет наноситься на транспортное средство.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: