Качество перевозок грузов: факторы и показатели




Качество — это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Таким образом, понятие качества транспортного обслуживания неотрывно связано с запросами ее потребителя. На основе запросов потребителя должен строиться весь процесс оказания транспортной услуги.

Транспортная услуга — это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.
Услуги подразделяются:

на основные — составляющие суть услуги (перевозка, выполнение ПРР, складирование и т.п.);

дополнительные — предоставляющие дополнительные удобства потребителю (упаковка, охрана и т.п.);

особенные — выделяющие исполнителя услуги среди конкурентов (предоставление информации о местонахождении груза в

режиме реального времени, выполнение перевозок по расписанию

и т.п.).

Выбор номенклатуры показателей качества ГАП обосновывают следующими факторами:

• характеристики и особенности перевозимого груза;

• используемый подвижной состав;

• наличие особых требований к экспедированию груза;

• наличие особых требований к перевозочному процессу;

• задачи управления качеством транспортных услуг;

• состав и структура свойств, характеризующих качество.
Показатели качества должны:

· способствовать обеспечению соответствия качества ГАП потребностям потребителей;

· характеризовать все свойства ГАП, обуславливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с назначением перевозок;

· сохранять стабильность в процессе оказания услуги;

· иметь возможность реализации «обратной связи» для целенаправленного воздействия на качество ГАП;

· исключать взаимозаменяемость (дублирование) отдельных показателей;

· учитывать современные достижения науки и техники и основные направления научно-технического прогресса на транспорте и в сфере транспортных услуг.

30. Особенности ТЭО при выполнении грузовых автоперевозок.

Транспортно экспедиционным обслуживанием называют работы, связанные с сопровождением и сдачей грузов, а также оформлением соответствующих документов и другие аналогичные им услуги.

Развитие ТЭО является одним из путей решения следующих задач: наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в рациональных перевозках грузов за счет улучшения координации работы всех видов транспорта и взаимодействия их с другими отраслями народного хозяйства, внедрения более совершенной технологии перевозок в смешанном сообщении, снижения удельных транспортных издержек, расходов ресурсов на перевозку грузов и пассажиров, осуществления мер по сокращению сроков доставки и улучшению сохранности грузов.

Выполняя по поручению и от имени грузовладельцев весь комплекс работ, связанных с отправлением и получением грузов, специализированная экспедиционная служба принимает на себя функции организатора транспортного процесса.

Осуществление таких сопутствующих перевозочному процессу операций и услуг, как оформление транспортных документов, информирование о сроках доставки, прием, сдача и сопровождение грузов, выбор вида подвижного состава, проведение расчетов за перевозки, а при необходимости, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и хранения грузов, позволяет службе ТЭО непосредственно влиять на повышение эффективности работы отправителей, получателей и транспортных узлов.

Необходимость в транспортной экспедиции обусловлена тем, что грузы не могут транспортироваться без сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые выполняются на всем пути следования грузов от отправителя до получателя.

Такие работы могут выполняться как непосредственно грузовладельцами, так и специализированной организацией, в последнем случае имеет место транспортно-экспедиционное обслуживание.

Разновидности ТЭО характеризуются двумя факторами: видами автомобильных перевозок и перечнем выполняемых для грузоотправителей и грузополучателей услуг. По первому признаку можно выделить два основных вида автомобильных перевозок, при которых возникает необходимость в ТЭО: междугородные перевозки и завоз (вывоз) грузов в транспортные узлы.

Характерной особенностью этих перевозок является отсутствие между грузоотправителями и грузополучателями непосредственных информационных связей, что усложняет организацию транспортного процесса и требует выполнения дополнительных экспедиционных операций.

ТЭО характеризуется также объемом работ, который по каждой из функций представляется соответствующим показателем. Так, объем перевозочной работы может быть измерен в тонно-километрах, объем погрузочно-разгрузочных работ - в тонно-операциях, объем складской работы - в тонно-днях хранения, а экспедиционное обслуживание наиболее целесообразно измерять трудозатратами на выполнение операций и услуг, т.е. в человеко-часах (человеко-минутах).

Передовые методы перевозок связаны не только с совершенствованием перемещения груза, но и с совершенствованием транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО). Транспортно-экспедиц. предприятия (ТЭП) организуются для ускорения перевозок, уменьшения транспорт. расходов предприятий,отправляющих и получивших груз, и обеспечения наиболее производительной работы транспорта

ТЭП выполняют следующие работы:

-консультация грузоотправителей по выбору вида транспорта и маршрута следования груза,

-оформление документов по приему и сдаче грузов

-уведомление грузополучателей о прибытии грузов

-перевозка грузов на склады и со складов

-хранение грузов на своих складах

-оформление документов, связ. с правилами перевозок грузов

-оформление платежей за перевозки

-сопровождение ценных грузов в пути следования

и т.д.

Оплата грузовладельцами ТЭО производится по установленным тарифам.

Плата за экспедицион.операции исчисляются в % от стоимости перевозок по единым тарифам в пределах от 4 до 30%.

По технологич., экономич и организацион. признакам ТЭО можно разделить на виды:

Выполнение перевозки груза и связанных с этой перевозкой работ. Этот вид деят-ти предусматривает организацию перевозки в прямом или смешанном сообщении.

Технологическое посредничество при организации перевозки продукции. К таким работам могут относится: погрузка и разгрузка трансп. средств, комплектация и упаковка отправок на складах или непосредственно в цехах грузоотправителя,оперативное управление работой подвижного состава на объектах грузовладельца, оформление заявок на выделение транспорта, выполнение контрольно-учетных функций и т.д.

Коммерческое посредничество между производителем и потребителями продукции. Этот вид деят-ти предусматривает помимо технологических услуг, также и представление интересов производителя перед потребителями продукции при взаиморасчетах, предпродажной подготовке, увязке непосредственной технологии перевозки и т.д.

Договор на перевозки грузов в международном сообщении. Условия поставок. Инкотермс. (нз нужны ли термины инкотермс, но он их называл, поэтому на всякий случай написала)

Договор перевозки грузов является неотъемлемой частью делового сотрудничества компаний транспортной отрасли (транспортной экспедиции и т.д.) друг с другом, и их сотрудничества с компаниями-производителями и компаниями-продавцами(-покупателями). Без его заключения невозможен ни один цикл грузоперевозки.

Договор описывает права и обязанности перевозчика и грузоотправителя. Так же в нём описываются права и обязанности грузополучателя. Договор обязует перевозчика доставить груз в пункт назначения в целости и сохранности и передать его уполномоченному лицу, а грузоотправителя – оплатить перевозку.

Дог. бывают:

-годовые,

-полугодовые,

-по отдельн. заказам.

Договор перевозки грузов зависит от вида используемого транспорта: автомобильного, железнодорожного, морского, речного либо воздушного и ряда других факторов.

Договор перевозки устанавливается накладной.

В договоре перевозки грузов автомобильным транспортом в прямом международном сообщении указывают:

1. предмет договора

Предметом договора перевозки грузов автомобильным транспортом в прямом международном сообщении является определение порядка взаимоотношений между Заказчиком и Перевозчиком при планировании и осуществлении перевозок грузов в международном сообщении и расчетов между партнерами.

Условия договора международной автомобильной перевозки грузов между европейскими странами определяются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (сокращенно – ЦМР) от 19 мая 1956 г. В конвенции участвует большое количество европейских государств. СССР присоединился к ней в 1983 году, и с 1 августа 1986 г. перевозки грузов теперь уже Российским автомобильным транспортом регулируются этой конвенцией. Конвенция определяет основные права и обязанности грузовладельца и перевозчика при автомобильной перевозке, порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения.

Документы для перевозки:

- свидетельство о регистрации транспортного средства

- накладная (договор-перевозки);

- международная транспортная накладная (CMR)

Страхование грузов, платежно-финансовые услуги, а также услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств стороны выполняют в соответствии с действующим законодательством.

2. обязанности сторон

3. расчеты

4. ответственность сторон

5. порядок разрешения вопросов

6. действие договора (когда вступает в силу, сколько экземпляров, эти экземпляры несут одинаковую юр.силу)

7. адреса и реквизиты сторон

Инкоте́рмс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. (т.е.Это условия поставок товаров на экспорт во внешней торговой деятельности). Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе.

любой базис поставки регулирует три ключевых «транспортных» вопроса, без которых доставка товара до места назначения не может быть осуществлена. Это:

1. Распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.

2. Момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.

3. Дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

За рамками Инкотермс остались правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией.

С 1 января 2011 года вступили в силу новые Инкотермс-2010.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).
Каждый термин Инкотермс 2010 представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Термины Инкотермс можно разделить на 4 группы:

· Группа E — Место отправки (Departure)

(EXW) Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

· Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid)

(FCA) Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.

· Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid)

(CPT) Термин "Фрахт/перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения,т.е.покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

(CIP) Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы.

· Группа D — Доставка (Arrival)

DAT – «Delivered at Terminal» («Поставка на терминале») означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в месте назначения.

DAP ("Поставка в месте назначения") означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

DAT ("Поставка на терминале") означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения.


(Франко-склад - торговый термин, согласно которому покупатель продукции несет все расходы, начиная от погрузки продукции на складе изготовителя.,

франко-склад поставщика- все расходы по доставке берет на себя покупатель,

франко-склад покупателя- все расходы по доставке берет на себя поставщик(все закладывается в стоимость товара),

DAF-форанко-граница- поставщик несет все риски и оплачивает издержки транспортные до указанного пункта на границе. Дальнейшие расходы несет покупатель.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: