Классификация контейнеров. Основные технико-эксплуатационные показатели контейнеров.




Грузовые контейнеры классифицируются по следующим основным признакам: видам сообщения, сфере обращения, назначению, общему устройству (конструкции), материалу изготовления, массе брутто.

По видам сообщения контейнеры делятся на три группы:

Ø межконтинентальные;

Ø континентальные;

Ø внутризаводские (технологические);

Контейнеры, используемые на магистральном транспорте, могут быть широкого и ограниченного обращения. Применение контейнеров широкого обращения допущено на двух и более видах транспорта без ограничения районов их эксплуатации. Контейнеры ограниченного обращения допущены к применению только на одном виде транспорта или в смешанном сообщении, но на определённых направлениях.

По назначению контейнеры делятся на две основные группы:

Ø общего назначения (универсальные);

Ø специального назначения (специализированные);

ИСО/ТК – 104 приняты следующие определения основных типов контейнеров. Грузовые контейнеры общего назначения (универсальные) служат для транспортировки и хранения отправок штучных грузов или сыпучих материалов в мелкой таре, защищают груз от потерь и повреждений, пригодны для перевозки грузов в любых погодных условиях. Контейнеры имеют прямоугольную конфигурацию, могут быть отделены от подвижного состава и транспортироваться как отдельная отправка, которую можно перегружать без выгрузки из контейнера груза.

Контейнеры специального назначения (специализированные):

1. крытый (загружается через одно или несколько отверстий в боковых или торцевых стенках).

2. специализированный (предназначен для перевозки специальных грузов):

Ø с раскрывающейся крышей (загружается через одно или несколько отверстий в крыше);

Ø открытого типа (открытый сверху, состоящий из основания, боковой и торцевой стенок, без крыши);

Ø с раскрывающимися стенками (одна стенка и более могут быть открыты полностью);

Ø с открытой стенкой (без одной или двух боковых или торцевой стенок, но имеющий основание, угловые фитинги и верхнюю раму с угловыми фитингами);

Ø с естественной вентиляцией (имеющий отверстия, кроме погрузочных и разгрузочных отверстий в боковых и торцевых стенках);

Ø с принудительной вентиляцией (закрытый, оборудованный приспособлением для принудительной вентиляции);

Ø изотермический (закрытый, кузов состоит из стенок, включая двери, пола и крыши, с низким коэффициентом теплопроводности, без использования источника тепла или холода);

Ø контейнер-ледник [закрытый, с изотермическими стенками (включая двери), полом и крышей: снабжён источником холода, иным, чем механическая установка или абсорбционная холодильная машина, способная понижать температуру внутри контейнера и поддерживать её];

Ø контейнер-рефрижератор с механическим охлаждением [закрытый, с изотермическими стенками (включая двери), полом и крышей, имеющий холодильную установку (механическую или абсорбционную), которая способна понижать температуру, а затем поддерживатьеё];

Ø отапливаемый [закрытый, с изотермическими стенками (включая двери), полом и крышей, имеющий отопительную установку, способную поднимать температуру и поддерживать её];

Ø контейнер-цистерна (закрытый, для перевозки жидкостей и газов);

Ø контейнер для насыпных грузов (сыпучих, пылевидных или зернистых).

3. платформа-контейнер («флет») – грузовая платформа, общая длина и ширина которой равна внешней длине и ширине контейнера общего назначения серии I ИСО. Оборудована, по крайней мере, нижними угловыми фитингами ИСО.

Специализированные контейнеры можно разделить на:

Ø групповые – для группы грузов, однородных по физико-химическим свойствам и одинаковым условиям погрузки, выгрузки и транспортирования;

Ø индивидуальные – для отдельных видов грузов, имеющих специфические свойства и требующих особых условий перевозки.

Назначение специализированных контейнеров определяет их конструктивные особенности.

По конструкции контейнеры могут быть жесткими (неразборными с постоянными размерами, складными, сборно-разборными), мягкими (эластичными) и комбинированными (мягкими, с отдельными жесткими элементами конструкции).

По общему устройству универсальные и специализированные контейнеры подразделяются на водонепроницаемые и герметизированные.

Неразборные грузовые контейнеры не имеют разъёмных и съёмных элементов и деталей конструкции. Разборный контейнер состоит из крупных элементов, которые легко снимаются и складываются при его возврате порожняком.

По материалу изготовления грузовые контейнеры делятся на:

Ø цельнометаллические, из углеродистой или легированной стали, алюминиевых сплавов;

Ø комбинированные, с каркасом из прокатных профилей углеродистых сталей и панелями из легированных сталей, алюминиевых сплавов и многослойной клееной фанеры, покрытой пластиком (плайвуда), деревянно-металлические и пластмассовые.

По массе брутто контейнеры делятся на три категории:

Ø малотоннажные (до 2,5 т);

Ø среднетоннажные (от 2,5 до 10 т включительно);

Ø крупнотоннажные (свыше 10 т).

К основным техническим характеристикам контейнеров относятся:

· масса брутто;

· грузоподъёмность;

· полезный внутренний объём;

· погрузочная площадь, габаритные и внутренние размеры, размеры загрузочно-погрузочных устройств (двери, люки);

· собственная масса (тара);

· коэффициент тары (Кт).

Грузоподъёмность является одним из основных параметров контейнеров и определяется исходя из величины партионности грузов, предназначенных для контейнерной доставки. Минимальная грузоподъёмность контейнера определяется структурой отправок, а максимальная – техническими возможностями подвижного состава и средств механизации.

Выбор параметров контейнеров начинают обычно с установления их удельного объема, который может быть легко увязан с объемными характеристиками грузов.

Удельным объёмом контейнеров Vук называется число кубических метров полного внутреннего объёма контейнера, приходящегося на 1 т его номинальной грузоподъёмности нетто.

Анализ различных типов отечественных и зарубежных контейнеров и расчеты показывают, что рациональным значением Кт можно считать для стальных среднетонножных контейнеров 0,20 – 0,22; для крупнотоннажных 0,115 – 0,135, для плайвуд-контейнеров из алюминиевых сплавов 0,10 – 0,11. [4].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: