Пожарная безопасность в природе




Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасно сти в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственно сти за свои поступки.

Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ (лучше, если эта тема пройдет через видеофильм). Предме ты бытовой химии (баллончики с лаком, банки с краской). Метал лический поднос, свечи (4 шт.), кусок плотной ткани, вода, песок, земля.

Ход деятельности

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Огонь, костер)

Воспитатель. Ребята, так о каком помощнике говорится в загадке? Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали? (Ответы детей.)

Но не надо забывать, что костер, если его не сторожить, может принести беду. Все видели, хотя бы по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое — и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и ланей.

Конечно, сами по себе пожары не возникают. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джинн». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джинн тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, он потом разрастается до огненной стены во все небо. (Показ иллюстраций или видеоматериалов о лесных пожарах.)

Мы вчера ходили в лес,

Ну а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла!

Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров:

В воду идет красный,

А из воды - черный.

(Уголь)

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу, \

Иногда так упаду,

Что много горя принесу.

(Искра)

Костер - это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (Ответы детей.)

Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно, обеспечен. Но многие из вас говорили, что для разведения огня собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуются пузырьки, кото рые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы стои те близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, в глаза и на нести вред.

Запомните: • нельзя разводить костры без взрослых

• нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте

• нельзя близко стоять около костра

• нельзя бросать в огонь предметы

Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет.

А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как ви дите, шалости с огнем несут в себе опасность.

Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (Ответы де тей.)

Воспитатель. Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть.

Запомните правило: если вы развели костер, уходя, не забудьте его затушить. Как можно это сделать? (Ответы детей.)

Опыт: показать детям возможность тушения пламени разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань). Объяс нить, в каких случаях их можно использовать. Оборудование и материалы: поднос (большой), 4 свечи (плоские), вода, песок, земля, плотная ткань.

Воспитатель ставит на поднос свечу и зажигает ее: — Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно его поту шить. Чем легко это сделать? (Водой.)

Один из детей заливает пламя водой (емкость — опрыскиватель для цветов).

А если рядом нет воды, мы можем найти другие средства для ту шения.

Воспитатель по очереди зажигает свечи и предлагает детям зату шить пламя сначала песком, затем землей.

Воспитатель. Почему вода гасит огонь? (Ответы детей.)

Казалось бы очень простой вопрос. Но на него не так-то легко от ветить. Дело в том, что огонь горит на воздухе. Но стоит ему «перекрыть кислород», и он начинает «задыхаться» и в конце концов гаснет. Вода, попадая на огонь, превращается в пар. Густые клубы пара оттесняют воздух, и без него огонь затухает. Песок и земля сбивают языки пламени и также перекрывают доступ воздуха к горящим веткам. Поэтому неважно, чем тушить огонь — сухим пес ком или мокрой водой. Главное — перекрыть доступ кислорода.

Можно погасить пламя и плотной тканью, например одеялом, так часто делают, если нужно погасить горящую одежду на чело веке.

Воспитатель показывает данный способ тушения свечи.

Решение кроссворда «Потушить огонь поможет»

Воспитатель: Я надеюсь, что пожарным никогда не придется вы езжать на лесные пожары по вашей вине. Пусть они лучше любуются теми пожарами, о которых написал в стихотворении поэт О. Сенатович.

Осенний пожар

Ревели моторы и шины шуршали,

Машины пожарные в гору бежали.

Дымилась дорога, горела гора,

Медвежья берлога и лисья нора.

Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко!

Сгорят исполины! Ну разве не жалко?

Искрится кустарник, ожогом грозя...

И старый пожарный промолвил:

-Друзья!

Бывал я недаром в дыму и в огне,

Но с этим пожаром не справиться мне,

Однако сюда мы спешили не зря —

Любуйтесь, ребята, огнем сентября.

Разучивание стихотворения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: