III. Должности профессорско-преподавательского состава




На три суда и три апелляции по пяти отказам в трудоустройстве

из десяти:

За последние два года, начиная с марта 2015 года, мною были предприняты десять попыток трудоустройства в Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ) на различные должности, и все десять раз подряд мне было отказано в трудоустройстве со стороны УрГЭУ:

 

1) на должность доцента кафедры иностранных языков (решение в УрГЭУ от 20.03.2015) – суд и апелляция № 1;

2) на должность лаборанта кафедры экономики и права (решение в УрГЭУ от 21.07.2015) – суд и апелляция № 2;

3) на должность лаборанта кафедры предпринимательского права (решение в УрГЭУ от 10.08.2015) – суд и апелляция № 2;

4) на должность лаборанта кафедры маркетинга и международного менеджмента (решение от 09.09.2015) – суд и апелляция № 2;

5) на должность доцента кафедры иностранных языков (решение в УрГЭУ от 27.08.2015);

6) на должность заведующего кафедрой иностранных языков (решение в УрГЭУ от 31.08.2015);

7) на должность лаборанта кафедры товароведения и экспертизы (решение в УрГЭУ от 17.11.2015);

8) на должность доцента кафедры иностранных языков (решение в УрГЭУ от 24.12.2015);

9) на должность доцента кафедры иностранных языков (решение в УрГЭУ от 24.03.2016);

10)на должность старшего преподавателя кафедры иностранных языков (решение в УрГЭУ от 15.09.2016) – суд и апелляция № 3.

 

Шестой случай по выборам заведующего кафедрой – был конкурент с примерно равной квалификацией, но допущено со стороны УрГЭУ намеренное нарушение в оформлении документов (отсутствуют данные о моих квалификации, опыте работы, опубликованных научных трудах в выписке из протокола заседания кафедры иностранных языков).

Седьмой отказ в приеме на должность лаборанта кафедры был дан с мотивировкой «это – вакансия для инвалидов», согласно ответу проректора Рогожина С.А.

Пятый, восьмой и девятый отказы в трудоустройстве – на должности доцентов прошли конкурс люди, не имеющие ученой степени и ученого звания, в нарушение установленных требований к уровню научной квалификации для занятия должности доцента кафедры в вузе, а я, с наличием у меня ученой степени кандидата филологических наук и ученого звания доцента, эти конкурсы не прошла; кроме того, со стороны УрГЭУ были допущены намеренные систематические нарушения в оформлении конкурсных документов (отсутствуют данные о моих квалификации, опыте работы, опубликованных научных трудах в выписках из протоколов заседания кафедры иностранных языков). На работу в УрГЭУ на должности доцентов систематически принимались люди, даже не соответствующие по их научной квалификации должности доцента, а мне, с наличием у меня надлежащей научной квалификации, было многократно отказано в приеме на работу на должность доцента – налицо трудовая дискриминация меня, имеется основание для подачи судебного иска о трудовой дискриминации меня по совокупности десяти отказов от УрГЭУ в приеме меня на работу. Требования к квалификации доцента изложены в приказах № 608н Министерства труда и социальной защиты от 24 сентября 2015 г. и № 1н Министерства здравоохранения и социального развития от 11 января 2011 г.

Необходимо отметить, что в большинстве случаев, наряду с десяти отказами мне в трудоустройстве на те должности в УрГЭУ, на которые я претендовала, в итоге были приняты работники с документально зафиксированной значительно более низкой, чем у меня, профессиональной квалификацией (так, на должность доцента кафедры иностранных языков по решению членов Ученого совета института торговли, пищевых технологий и сервиса от 20.03.2015 не был принят никто; на должности лаборанта кафедры экономики и права, лаборанта кафедры предпринимательского права и лаборанта кафедры маркетинга и международного менеджмента, согласно документам, предоставленным представителем УрГЭУ, юристом Лисьих Ю.Б. в ходе судебного процесса по моему второму судебному иску к УрГЭУ относительно отказов мне в приеме меня на работу на указанные должности, по итогам решений проректора УрГЭУ по учебной работе Рогожина С.А. от 21.07.2015, от 10.08.2015 и от 09.09.2015 были приняты, соответственно, Ставрова М.И., Кондратьева А.А. и Рубникович Ю.А., имеющие, по словам Лисьих Ю.Б., только полное среднее образование; на четыре должности доцентов кафедры иностранных языков по решению Ученого совета института торговли, пищевых технологий и сервиса от 27.08.2015 были приняты не имеющие ученой степени и ученого звания Алимова Е.Н., Ключникова Н.В., Комова А.М. и Монахова Г.Н.; на должность заведующего кафедрой иностранных языков по решению Ученого совета УрГЭУ от 31.08.2015 принята кандидат филологических наук, доцент Соколова О.Л.; на должность лаборанта кафедры товароведения и экспертизы, по решению проректора УрГЭУ по учебной работе Рогожина С.А. от 17.11.2015, мне отказано в трудоустройстве, поскольку, согласно письменным утверждениям Рогожина С.А., «должность старшего лаборанта кафедры товароведения и экспертизы 0,5 ставки размещена в ГКУ СЗН Свердловской области «ЕЦЗ» в целях выполнения обязательных социальных гарантий как вакансия для приема инвалидов», и кто занял в итоге эту должность и занял ли ее вообще, мне не известно, поскольку Рогожин С.А. не счел необходимым предоставить мне окончательный письменный отказ по поводу моей просьбы в трудоустройстве на данную должность, несмотря на мой запрос; на должность доцента кафедры иностранных языков по решению членов Ученого совета института торговли, пищевых технологий и сервиса от 24.12.2015 принята не имеющая ученой степени и ученого звания Андриевских С.С.; на четыре должности доцентов кафедры иностранных языков по решению Ученого совета института торговли, пищевых технологий и сервиса от 24.03.2016 приняты кандидат филологических наук, доцент Лобанова Н.Н., кандидат педагогических наук Саламатина Ю.В., а также не имеющие ученой степени и ученого звания Зуева Е.П. и Прешкина Т.А.; на три должности старших преподавателей кафедры иностранных языков по решению членов Ученого совета института торговли, пищевых технологий и сервиса от 15.09.2016 приняты не имеющие ученой степени и ученого звания Алимова Е.Н., Калинина Е.В. и Комова А.М.

 

Неизменные, многочисленные и не основанные на моих деловых качествах и профессиональной квалификации отказы мне в трудоустройстве в УрГЭУ, насколько мне известно на основе объективно наблюдавшихся мной событий вокруг меня в УрГЭУ с марта 2015 года, отнюдь не носят случайного характера, а являются следствием нарушения моих трудовых прав со стороны УрГЭУ, через осуществление неприкрытой и систематической трудовой дискриминации меня (изначально – по признаку ведения мной литературного творчества в соцсети Вконтакте, с публикацией моего дебютного романа «Я – не блогер. И мне стыдно, что я живу в этой стране», вызвавшего возмущение представителей руководства УрГЭУ, в дальнейшем – также в связи с отстаиванием мной моих нарушенных трудовых прав в судебном порядке).

 

Приказ № 608н

Зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2015 г. № 38993

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 8 сентября 2015 г. № 608н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". 2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Министр М.А.ТОПИЛИН

 

Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

(Фрагмент, пункт 3.9):

 

3.9. Обобщенная трудовая функция Наименование Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации Код I Уровень квалификации 8 Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий Доцент

Требования к образованию и обучению Высшее образование - специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) Дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета, магистратуры, аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Требования к опыту практической работы При несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) - опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

Стаж научно-педагогической работы не менее трех лет При наличии ученого звания - без предъявления требований к стажу работы

Систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности Ученая степень (звание) (кроме преподавания по образовательным программам в области искусства, физической культуры и спорта) Другие характеристики - Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2310 Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования ЕКС - Доцент ОКПДТР 217

 

 

Приказ № 1н

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 N 20237)

(Фрагмент, раздел III, «Должности профессорско-преподавательского состава» - «Доцент»:)

III. Должности профессорско-преподавательского состава

Доцент

Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам. Организует, руководит и ведет научно-исследовательскую работу по профилю кафедры (факультета). Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой обучающихся (студентов, слушателей), преимущественно магистров и специалистов. Руководит, контролирует и направляет деятельность научного студенческого общества. Осуществляет контроль качества проведения преподавателями кафедры всех видов учебных занятий по курируемой дисциплине. Обеспечивает выполнение учебных планов, разработку и выполнение учебных программ. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Разрабатывает рабочие программы по курируемым курсам. Принимает участие в научно-методической работе кафедры (факультета) в составе методической комиссии по соответствующей специальности. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, включая международные. Разрабатывает методическое обеспечение курируемых дисциплин. Принимает участие в повышении квалификации начинающих преподавателей, в овладении ими преподавательского мастерства и профессиональных качеств, оказывает им методическую помощь, организует и планирует самостоятельную работу студентов, преимущественно магистров. Организует и занимается профессиональной ориентацией школьников по специализации кафедры. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний. Принимает участие в развитии материально-технической базы кафедры, разрабатывает учебники и учебно-методические пособия и описания лабораторных работ и практических занятий по преподаваемым дисциплинам, в воспитательной работе обучающихся (студентов, слушателей). Руководит работой по подготовке научно-педагогических кадров. Контролирует выполнение обучающимися (студентами, слушателями) и работниками кафедры правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, ученая степень кандидата (доктора) наук и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: