Типовые (примерные) темы для письменных работ




ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

(Академия ВЭГУ)»

 

Кафедра социально-культурной работы

Рецензия на рабочую программу дисциплины

«Деонтология социальной работы»

 

 

Направление подготовки Социальная работа

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Профиль подготовки Психосоциальная работа с населением

Студент(ка) группы С-14 заочное отделение __________________________

 

 

Уфа -2017

Данная учебная дисциплина называется «Деонтология социальной работы», включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ 39.03.02 «Социальная работа», направленности (профиля) «Психосоциальная работа с населением», «Социальная работа в системе социальных служб» по очной и заочной формам обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен знать:

- основные понятия и категории деонтологии социальной работы;

- теоретические основы деонтологии как учения о долге и должном поведении;

- законодательные документы для установления деонтологических нормативов в системе социальной службы;

- особенности деонтологических аспектов социальной работы с различными категориями нуждающихся в социальной защите;

- комплекс профессиональных, правовых и морально- этических правил, составляющих понятие профессионального долга социального работника;

- смысл и содержание понятия профессионального долга социального работника перед обществом и государством, перед профессией и профессиональной группой, перед клиентом и его окружением

- специфику деонтологических подходов к разрешению конфликтов.

Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен уметь:

- применять на практике результаты научных исследований теорий социального долга;

- использовать эффективные подходы к решению различных социальных проблем в сфере социальных взаимоотношений, возникающих у клиента социальной работы;

- критически оценивать собственные знания, уровень освоения методов исследования и технологий практики в области принятия профессиональных решений;

- использовать технологии социальной работы с различными категориями нуждающихся в социальной защите с позиции деонтологии;

- анализировать опыт социальной работы и ее традиций в сфере социального долга;

- формировать ценностное отношение к историческому опыту в области деонтологии.

Обучающийся, освоивший данную дисциплину, должен владеть:

- содержанием приказов, инструкций и нормативных документов в установлении деонтологических нормативов;

- методиками деонтологической подготовки и переподготовки специалистов для социальных служб;

- способностью к самостоятельным действиям, критической рефлексии, принятию решений;

- способностью в определении научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы;

- навыками использования в своей профессиональной деятельности деонтологических и правовых норм, регулирующих отношения человека к человеку, обществу и окружающей среде;

- высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

 

Типовые вопросы для промежуточной аттестации

Понятие «деонтология».

Требования к поведению и действиям специалиста по социальной работе. Профессиональный долг и обязанности.

Принципы деонтологии социальной работы, личной ответственности за порученное дело в правовом и моральном отношениях.

Компетентности профессионального социального работника.

Деонтологические дилеммы и противоречия в социальной работе и механизмы их разрешения.

Роль приказов, инструкций и нормативных документов в установлении деонтологических нормативов.

Возрастание роли деонтологического потенциала социальных служб.

Деонтологический компонент подготовки и переподготовки специалистов для социальных служб.

Особенности проявления категорий деонтологии в различных видах социальной работы.

Деонтология в стационарных социальных учреждениях.

Деонтология в нестационарных социальных учреждениях.

Деонтология и документация социальных служб.

Проблемы деонтологии и развития социального обслуживания в России.

Ответственность и долг социального работника перед обществом и государством.

Ответственность и долг социального работника перед профессией.

Ответственность социального работника перед коллективом (коллегами).

Ответственность социального работника перед клиентом и его окружением. Долг социального работника перед самим собой.

Особенности деонтологических аспектов социальной работы с детьми и подростками.

Требования к профессионализму социальных работников, обслуживающих детей и подростков.

Проблемы подросткового возраста в контексте социализации.

Определение девиантного поведения и основные причины десоциализации подростков.

Медико-социальные проблемы детей подросткового возраста.

Организация социальной работы с девиантными детьми и подростками.

Дифференциальная характеристика пожилых и старых людей.

Требования к профессионализму социальных работников, обслуживающих пожилых старых людей.

Медико-социальные взаимоотношения в обслуживании пожилых и старых людей.

Деонтологические особенности при общении с пожилыми людьми.

Деонтологические проблемы при общении с тяжело больными старыми людьми, утратившими способность к самообслуживанию.

Особенности деонтологических аспектов социальной работы с инвалидами.

Требования к профессионализму социальных работников, обслуживающих инвалидов.

Требования к профессионализму социальных работников, обслуживающих неблагополучные семьи.

Классификация неблагополучных семей.

Сущность социальных проблем современных семей.

Деонтологические особенности социальной работы с детьми из неблагополучной семьи.

Роль социальной работы и оказание помощи жертвам насилия.

Социальная проблематизация насилия в семье.

Требования к профессионализму социальных работников, обслуживающих жертв насилия.

Особенности социально-психологической помощи жертвам насилия.

Особенности социальной помощи детям, пострадавшим от насилия.

Требования к профессионализму социальных работников с несовершеннолетними правонарушителями и осужденными.

Социально-демографическая и уголовно- правовая характеристика несовершеннолетних осуждённых.

Психолого-педагогическое сопровождение алкоголезависимых, наркозависимых несовершеннолетних осужденных.

Роль социальной работы и оказание помощи умирающим.

Социальная проблематизация эвтаназии и поддержания жизни.

Требования к профессионализму социальных работников, обслуживающих инкурабельных больных.

Паллиативное лечение. Хосписы. Социально-психологическая помощь неизлечимым больным.

 

Типовые (примерные) темы для письменных работ

Деонтологические дилеммы и противоречия в социальной работе и механизмы их разрешения.

Возрастание роли деонтологического потенциала социальных служб.

Деонтологический компонент подготовки и переподготовки специалистов для социальных служб.

Особенности проявления категорий деонтологии в различных видах социальной работы.

Особенности деонтологических аспектов социальной работы с детьми и подростками.

Требования к профессионализму социальных работников, обслуживающих детей и подростков.

Проблемы подросткового возраста в контексте социализации.

Медико-социальные проблемы детей подросткового возраста.

Организация социальной работы с девиантными детьми и подростками.

Дифференциальная характеристика пожилых и старых людей.

Медико-социальные взаимоотношения в обслуживании пожилых и старых людей.

Особенности деонтологических аспектов социальной работы с инвалидами.

Сущность социальных проблем современных семей.

Деонтологические особенности социальной работы с детьми из неблагополучной семьи.

Роль социальной работы и оказание помощи жертвам насилия.

Особенности социально-психологической помощи жертвам насилия.

Особенности социальной помощи детям, пострадавшим от насилия.

Роль социальной работы и оказание помощи умирающим.

Социальная проблематизация эвтаназии и поддержания жизни.

Социально-психологическая помощь неизлечимым больным.

 

В рамках дисциплины «Деонтология социальной работы» предполагается изучение 10 тем.

Ключевыми понятиями учебной дисциплины «Деонтология социальной работы» являются: основы деонтологии, учение о долге и должном поведении, законодательные документы, система социальной службы, понятие профессионального долга социального работника, дети и подростки, инвалиды, пожилые люди, неблагополучные семьи, жертвы насилия, правонарушения, инкурабельные больные, хоспис, паллиативная помощь, социально-психологическая помощь.

Изучая дисциплину, студент познакомится с основными понятиями дисциплины «Деонтология социальной работы»; взаимосвязью изучаемой дисциплины с гуманитарными знаниями и психолого-педагогическими науками; основными способами и принципами становления, функционирования и развития деонтологического подхода в социальной работе.

Выполняя задания, необходимо придерживаться следующего алгоритма: следить за новостями предметной области дисциплины, изучать рекомендуемые нормативно-правовые акты и литературу, готовиться к заданным вопросам для обсуждения; выполнять письменное задание, изучать выставленную проблему для самостоятельной работы, самостоятельно подбирать нормативно-правовые акты и литературу по заданной проблеме, искать ситуационные задачи по проблеме.

Во избежание ошибок при выполнении заданий следует иметь в виду, что необходимо изучить несколько источников по изучаемому вопросу, перепроверять выполненное задание, задавать вопросы по дисциплине преподавателю.

По всем разделам предусмотрено выполнение студентами различных видов самостоятельной работы:

- самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ);

- самостоятельная работа под контролем преподавателя в форме плановых консультаций и творческих контактов;

- внеаудиторная самостоятельная работа при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера.

Для подготовки к аттестации рекомендуется:

- изучить лекционный и практический материал;

- изучить материалы, представленные по данной дисциплине в библиотеке Академии ВЭГУ или воспользоваться электронной библиотекой;

- использовать самообучающие программы;

- контролировать уровень своих знаний тестами-тренингами.

По итогам освоения дисциплины «Деонтология социальной работы» текущая, рубежная, промежуточная аттестации. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме зачета.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: