Принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года




ЗАКОН

 

 

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

 

Принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года

 

(С изменениями, внесенными Законом от 04.03.2016 № 111-IНС)

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера деятельности, на которую распространяется действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения участников образовательного процесса, возникающие в связи с реализацией конституционного права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования.

2. Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Донецкой Народной Республике, основные принципы государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для социализации и самоопределения обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) государственные требования – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Законом уполномоченными органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики;

5) дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в физическом, интеллектуальном, личностном, и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

6) индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей, возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

7) инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

8) качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

9) квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, отвечающая совокупности обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

10) конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

11) направленность (профиль) образования – ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

12) научный работник (исследователь) – физическое лицо, которое по основному месту работы и в соответствии с трудовым договором (контрактом) профессионально занимается научной, научно-технической, опытно-конструкторской, научно-организационной или научно-педагогической деятельностью и имеет соответствующую квалификацию независимо от наличия научной степени и ученого звания, подтвержденную результатами аттестации;

13) научно-педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях с образовательной организацией высшего профессионального образования, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и по основному месту работы выполняет учебную, методическую, научную (научно-техническую, научно-исследовательскую) и организационную работу;

14) образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностно-смысловых установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях физического, интеллектуального, личностного, духовно-нравственного, творческого, социального и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

15) образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ;

16) образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

17) образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем и содержание, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, а также оценочных и методических материалов;

18) образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к высшему профессиональному образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего профессионального образования, определенными настоящим Законом или решением Совета Министров Донецкой Народной Республики;

19) обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

20) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные надлежащим образом медико-социальной экспертной комиссией и (или) психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

21) обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения непрерывного образования в течение всей жизни, с учетом индивидуальных психических и физических особенностей, а также культурных потребностей;

22) общее образование – вид образования, который направлен на развитие способностей, личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

23) организация, осуществляющая обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

24) организации, осуществляющие образовательную деятельность, – образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются физические лица-предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Законом;

25) отношения в сфере образования – совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями, и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

26) педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обладает высокими моральными качествами, имеет профессиональное образование соответствующего уровня и направленности и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

27) практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

28) примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

29) присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

30) профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенного уровня и объема, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в определенной сфере и выполнять работу по конкретной профессии или специальности;

31) профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

32) семейное образование – форма получения образования, предусматривающая изучение образовательной программы вне образовательной организации, с прохождением итоговых аттестаций при переходе на следующую ступень образования;

33) средства обучения и воспитания – приборы, оборудование (включая спортивное оборудование и инвентарь), инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

34) уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований к результатам освоения образовательной программы;

35) участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические, научно-педагогические и научные работники, и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

36) участники отношений в сфере образования – участники образовательных отношений и государственные органы, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

37) учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим законом, формы и сроки промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Регулирование отношений в сфере образования в Донецкой Народной Республике основывается на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) доступность для каждого гражданина всех форм и типов образования, которые предоставляются Донецкой Народной Республикой;

4) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

5) единство образовательного пространства на территории Донецкой Народной Республики, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народа Донецкой Народной Республики;

6) связь с мировой и национальной историей, культурой, традициями;

7) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Донецкой Народной Республики с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

8) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

9) независимость образования от деятельности политических партий и общественных организаций;

10) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим и научно-педагогическим и научным работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

11) обеспечение права на непрерывное образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

12) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических и научно-педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

13) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических и научно-педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

14) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

15) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Совет Министров Донецкой Народной Республики ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Народному Совету Донецкой Народной Республики доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, а также другими законами, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Донецкой Народной Республики на образование;

2) создание правовых, экономических и финансовых условий для эффективного функционирования и развития системы образования Донецкой Народной Республики;

3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;

5) создание условий для получения образования в Донецкой Народной Республике иностранными гражданами и лицами без гражданства;

6) разграничение полномочий в сфере образования между органами государственной власти и местного самоуправления.

4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других законах и иных нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Законом, снижать уровень предоставляемых образовательных услуг по сравнению с соответствующими показателями деятельности в сфере образования, которые определены положениями настоящего Закона.

5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других законах и правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Закона, применяются нормы настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

6. В случае, если международным договором Донецкой Народной Республики установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

7. Действие законодательства Донецкой Народной Республики об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Донецкой Народной Республики.

8. На граждан, проходящих государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, а также на граждан, проходящих государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства Донецкой Народной Республики об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными законодательством Донецкой Народной Республики о государственной службе.

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Донецкой Народной Республике

1. В Донецкой Народной Республике гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Донецкой Народной Республике гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Донецкой Народной Республике гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего профессионального образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. В Донецкой Народной Республике реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания государственными органами и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении непрерывного образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование государственными органами и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в период получения ими образования.

Статья 6. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки

1. К полномочиям республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки относятся:

1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

2) организация предоставления высшего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего профессионального образования, организация предоставления общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях;

4) разработка, утверждение и реализация государственных целевых программ Донецкой Народной Республики, реализация международных программ в сфере образования;

5) создание, реорганизация, ликвидация государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя государственных образовательных организаций;

6) утверждение государственных образовательных стандартов, установление государственных требований;

7) лицензирование образовательной деятельности организаций всех типов и форм собственности, осуществляющих образовательную деятельность, по образовательным программам всех уровней, в том числе иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Донецкой Народной Республики;

8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций всех типов и форм собственности, осуществляющих образовательную деятельность, по образовательным программам всех уровней, в том числе иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Донецкой Народной Республики;

9) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов исполнительной власти муниципальных образований Донецкой Народной Республики, осуществляющих государственное управление в сфере образования и науки;

10) формирование и ведение государственных информационных систем, баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

11) установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования;

12) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;

13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на государственном уровне;

14) согласование решения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории муниципальных образований Донецкой Народной Республики о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования на территории муниципальных образований;

(Пункт 14 части 1 статьи 6 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 111-IНС)

141) согласование органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на территории муниципальных образований Донецкой Народной Республики, решений: о назначении на должность и освобождении от должности руководителей отделов и управлений образования, руководителей муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования на территории муниципальных образований;

(Пункт 141 части 1 статьи 6 введен Законом от 04.03.2016
№ 111-IНС)

15) (Исключен в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 111-IНС)

16) (Исключен в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 111-IНС)

17) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Законом.

2. Республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки вправе обеспечивать в государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего образования и дополнительного образования детей.

3. Республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки:

1) принимает нормативные правовые акты, устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления полномочий в сфере образования и науки;

2) организовывает контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

3) осуществляет государственный контроль над полнотой и качеством осуществления полномочий в сфере образования, административно-организационной деятельности с правом проведения проверок соответствующих органов власти и образовательных организаций;

(Пункт 3 части 3 статьи 6 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 111-IНС)

31) обладает правом выдачи обязательных для исполнений предписаний об устранении выявленных нарушений, применения к руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и к руководителям муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования детей на территории муниципальных образований, мер дисциплинарного взыскания, предусмотренных действующим законодательством;

(Пункт 31 части 3 статьи 6 введен Законом от 04.03.2016 № 111-IНС)

4) издает методические рекомендации и обязательные для исполнения инструктивные материалы;

5) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении образовательными организациями полномочий в сфере образования.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей, осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципальных образований в соответствии с государственными образовательными стандартами и государственными требованиями;

2) разработка и реализация программ развития образования с учетом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей муниципальных образований;

3) создание, реорганизация, ликвидация по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки;

(Пункт 3 части 1 статьи 7 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 04.03.2016 № 111-IНС)

31) осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования детей на территории муниципальных образований;

(Пункт 31 части 1 статьи 7 введен Законом от 04.03.2016 № 111-IНС)

4) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования;

5) контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования детей на территории муниципальных образований;

6) аттестация педагогических и руководящих работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельностьпо по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования детей на территории муниципальных образований;

7) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

8) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне муниципальных образований;

9) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

10) обеспечение содержания и бесперебойного функционирования зданий и сооружений, находящихся в коммунальной собственности, предоставленных в оперативное управление и безвозмездное пользование муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по обеспечению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей на территории муниципальных образований;

11) проведение аварийных, текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений, внешних и внутренних инженерных сетей, собственных котельных, находящихся в коммунальной собственности, предоставленных в оперативное управление и безвозмездное пользование муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по обеспечению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей на территории муниципальных образований, обустройство прилегающих к ним территорий, выполнение комплекса мероприятий по подготовке и бесперебойному функционированию этих зданий и сооружений, внешних и внутренних инженерных сетей, собственных котельных к началу учебного года и в течение отопительного сезона (в соответствии с обязательным целевым бюджетным финансированием);

12) учет детей, подлежащих обучению по основным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с порядком установленным Советом Министров Донецкой Народной Республики;

13) закрепление муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципальных образований за конкретными территориями обслуживания в целях обеспечения доступного и бесплатного общего образования;

14) осуществление иных установленных настоящим Законом полномочий в сфере образования;

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют деятельность по решению вопросов местного значения в сфере образования в пределах их компетенции:

1) решают в установленном порядке вопросы, связанные с опекой и заботой о несовершеннолетних, которые остались без родителей, детей-сирот, защиту их прав, предоставление материальной и другой помощи;

2) создают надлежащие условия по месту проживания детей, подростков и молодежи для развития их сп



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: