ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Псковский государственный университет»

Факультет менеджмента

Кафедра государственного и муниципального управления

СОГЛАСОВАНО Декан факультета менеджмента   __________________ И.А. Дагаева   «____» _____________ 2014 г.  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

 

Направление 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

ПСКОВ


 

 

Методические рекомендации составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в соответствии с Основной образовательной программой, рабочим учебным планом по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

 

 

Составитель

к.э.н., доцент А. Н. Самойлова

 

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры «Государственное и муниципальное управление»

_____________, протокол № ___

 

 

Зав. кафедрой «Государственное и

муниципальное управление»

к.т.н., профессор В. Н. Андреев


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Теория организации» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического циклаучебного плана подготовки бакалавров по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

Целью курсаявляется - формирование у студентов целостного представления об организации как открытой системе, законах ее функционирования, приобретение теоретических знаний и практических навыков, позволяющих осуществлять обоснованный выбор типа организации, формирование и развитие эффективного управленческого и организационного мышления.

Задачи при изучении дисциплины:

- сформировать понимание сущности теории организации в системе наук, понятия структуры организации;

- сформировать понимание принципов и тенденций развития профессионального управления в организации;

- дать представление об организационном поведении и об организационной культуре;

- дать системное представление о методах принятия решений в организации и законах, регламентирующих функционирование социальных организаций.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

- способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

- способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);

- готовностью участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41)

- способностью разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- сущностные признаки организации;

- основные подходы к исследованию организаций:

- основные понятия, позволяющие описывать процесс функционирования и развития организации (оргструктура, миссия, видение, стратегия, жизненный цикл и др.);

- основные законы оргпроектирования и развития организаций;

Уметь:

- определять организационные типы;

- уметь проводить комплексные исследование развития организации;

- уметь прогнозировать на базе данных исследования дальнейшее преобразование организаций.

Владеть навыками:

- применения аналитических инструментов для процесса организационного строительства;

- проектирования менеджерской деятельности;

- организации и координации работ в процессе совместной деятельности (в данном случае – учебной);

- самоорганизации и планирования учебной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 з.е. (108 часов)

Форма отчетности – зачет


ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по дисциплине «Теория организации» является допуском к сдаче зачета и представляет собой форму учебной и научно-исследовательской работы студентов, выполняемой на основе самостоятельного критического изучения литературы и анализа фактических данных по избранной теме.

Основная цель написания контрольной работы заключается в формировании и развитии навыков получения, хранения, переработки, интерпретации информации, навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; навыков научного анализа и обобщения информации; самостоятельной формулировке выводов и предложений на базе проведенного анализа.

Контрольная работа должна включать следующие элементы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

Во введение должны быть отражены актуальность темы, определены цель, задачи контрольной работы, объект и предмет (1 стр.).

Основная часть представляет изучение теоретических основ теории организации. Основная часть выполняется по вариантам, выбор варианта осуществляется на основании таблицы 1.

 

 

Таблица 1

Выбор варианта для контрольной работы

Начальная буква фамилии студента Тема контрольной работы Вариант задания
Задание 1. Провести сравнительный анализ и раскрыть содержание категории Задание 2. Составить глоссарий по теме Задание 3. Сравнительный анализ и систематизация

 

         
А, М Сущность и принципы организации организация сущность организации Составьте таблицу сравнения принципов организации (сходства и различия) в различных теориях организации и управления
Б, Л, И Системный подход в «Теории организации» система модели организации Оформите в таблицу: общие законы организации, частные законы организации, специфические законы организации и приведите их определения
В, Н, Щ Сущность и классификация организационных структур организационная структура типы организационных структур Составьте таблицу организационных структур управления (положительные и отрицательные черты)
Г, О, Э Процессный и ситуационный подход в «Теории организации» процесс процессный и ситуационный подход в теории организации Проведите сравнительный анализ организационных форм предпринимательских объединений организаций: холдинг, ФПГ, стратегический альянс, виртуальная организация
Д, Ю Организационные полномочия полномочия Связи, иерархия и полномочия в организации Провести сравнительный анализ структуры Устава организации, Положения о подразделении и Должностной инструкции работника. На основе типовой схемы составьте проект Положения о подразделении, Должностную инструкцию.
З, Т, Я Законы функционирования и развития организации организационное развитие законы организации Проведите сравнительный анализ моделей жизненного цикла организации И. Адизеса, Л. Грейнера, Л. Данко, Доусона
С, У, Ф Организационная культура организационная культура культура организации Составьте таблицу типологии организационной культуры на основе работ Г Хофштеда, Ч. Хенди и Д. Кроула
К, Х, Ц Организационное проектирование организационное проектирование принципы организации Составьте таблицу способов преодоления сопротивления организационным изменениям, указав условия их применения, достоинства и недостатки
Е, Ж, Р Эффективность организационных систем эффективность организации методы оценки эффективности организационных систем Проанализируйте модели лидерства Фидлера, Митчелла - Хауса, Бланшарда – Херси, Врума – Йетона - Яго
П, Ш, Ч Классификация организаций социальная организация типы организации Составьте таблицу классификации коммерческих и некоммерческих организаций по организационно-правовому статусу

 

Методические рекомендации:

Задание 1. Провести сравнительный анализ и раскрыть содержание категории теории организации. Трактовки изучаемых категорий (в количестве не менее 7) привести в форме таблицы 2.

Таблица 2

Анализ содержания категории «Организация»

Содержание категории Автор Год Выходные данные литературного источника
Организация – это система сознательной координации двух и более людей, выполняющих разнообразную деятельность для достижения единой цели Ч. Бернард   Бернард Ч. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации. - М.: Социум, 2009 – 333 с.
       

 

Задание 2. Составить глоссарий по теме, включающий не менее 15 основных понятий по данной теме. Глоссарий имеет вид словаря с указанием номера источника по списку литературы и страницы:

Понятие – определение [Источник ], например,

Развитие – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. [1, c. 94].

Задание 3. Сравнительный анализ проводится студентов в табличной форме. Форма таблицы выбирается самостоятельно. После таблицы должны быть приведены выводы.

 

В заключении приводятся основные выводы по работе.

Основой научно-информационного обеспечения контрольной работы являются учебники, учебно-методические пособия по теории организации, монографии по менеджменту, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организации, научно-теоретические журналы, WEB – ресурсы, статистическая отчётность и другие источники. Текст контрольной работы обязательно должен иметь ссылки на используемые источники. Количество источников литературы не менее 10.

Объем работы – 12-15 страниц (Microsoft Word, формат А4, 14 кегль, поля 3 см с левой стороны, 1 см с правой, остальные поля 2 см, ориентация – книжная, абзац – 1,25 см, междустрочный интервал – 1,5).

Работа должна иметь сквозную нумерацию, начиная с титульного листа. На титульном листе номер не ставится.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: