Субсидии в промышленности




Российская Федерация отменит свои программы субсидий в промышленности или изменит их таким образом, чтобы их получение не зависело от того, экспортируется ли конечная продукция, и дается ли преимущество российской продукции над импортированной. Россия будет ставить в известность ВТО о предоставляемых ею субсидиях. Кроме того, Российская Федерация обязалась не прибегать к послаблениям в условиях, касающихся субсидий и компенсационных мер, как предусмотрено в случае развивающихся стран статьей 27 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам. Помимо этого, Россия не будет применять условия статьи 28 Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам, касающейся процедур сворачивания программ субсидирования, действующих на момент присоединения страны к ВТО.

Субсидии в сельском хозяйстве

Объем поддержки сельского хозяйства, ведущей к искажающему воздействию предоставляемых субсидий на торговлю, будет ограничен 9 млрд долларов США в 2012 году и будет последовательно снижен до 4,4 млрд долларов США к 2018 году. Ежегодный объем средств на поддержку отдельных видов продукции сельского хозяйства не превысит 30% от всего объема средств, выделенных на развитие этой отрасли. Это обязательство призвано предотвратить концентрацию субсидий в отдельных сегментах сельского хозяйства и будет соблюдаться с момента присоединения России к ВТО до 31 декабря 2017 года. Россия обязалась не предоставлять никаких экспортных субсидий в сельском хозяйстве. Налоговые льготы по уплате НДС на некоторые виды сельскохозяйственной продукции, произведенной в России, будут отменены к моменту присоединения к ВТО.

Замминистра промышленности и торговли Георгий Каламанов особо остановился на возможностях экспортного потенциала для российского бизнеса. Все возможные субсидии, которые выделялись различным отраслям экономики, находятся на уровне специфических, то есть разрешенных, практически все вошли в проект федерального закона о бюджете на ближайшие три года. Субсидия по экспорту признана в условиях ВТО запрещенной, но мин промторг поддержит экспорт разрешенными нормами ВТО. Это работа Агентства по страхованию экспорта, гарантийная поддержка Росэксимбанка, работа ВЭБа и других кредитных организаций - с точки зрения поддержки экспорта. Государство и дальше намерено поддерживать экспортный потенциал, чтобы снивелировать те риски, которые появились после вступления в ВТО. К примеру, около 3 млрд руб. необходимо для поддержки легпрома, где трудятся до 400 тысяч человек. В федеральном бюджете на 2013 год предусмотрено 2,5 млрд рублей для восполнения возможных потерь региональных бюджетов. Всего зарезервировано 5 млрд рублей для тех отечественных производителей, которые будут кричать SOS.

Доступ на рынки услуг

В отношении доступа на рынки услуг Россия сделала отдельные уступки в 11 секторах сферы услуг и 116 сегментах.

В 39 секторах услуг (например, трубопроводный, железнодорожный, внутренний водный транспорт, большинство медицинских услуг, услуги по организации культурных мероприятий, большинство услуг в области НИР и др.) Россия не связывает себя обязательствами. Это означает, что в будущем в этих секторах можно будет вводить любые ограничения для иностранцев, вплоть до полного закрытия рынка. Однако такие ограничения должны применяться на основе принципа наибольшего благоприятствования.

Обязательства без ограничений принимаются по 30 секторам (например, услуги в области рекламы, услуги по исследованию рынка, услуги консультационные услуги в сфере управления и т.д.). Однако принятие присоединяющейся страной "обязательств без ограничений" не означает полное дерегулирование соответствующих секторов услуг. После присоединения к ВТО Россия (как и любой другой член этой организации) сохраняет за собой право применять недискриминационное внутреннее регулирование в сфере услуг (например, регулирование, направленное на обеспечение качества услуг или защиту прав потребителей, такое как, лицензирование, квалификационные требования, аттестация и аккредитация.

Кроме действующих в российском законодательстве ограничений, в Перечне российских обязательств учитывалась также необходимость сохранения права введения новых ограничений в наиболее чувствительных областях, таких как, услуги в сфере энергетики, телекоммуникации, образование. В таких секторах режим доступа и деятельности в России иностранных поставщиков услуг, предусмотренный российскими обязательствами в ВТО, является более жестким по сравнению с действующим режимом.

В сфере телекоммуникационных технологий Россия обязалась отказаться от ограничения в размере 49% на участие зарубежных собственников после вступления в ВТО. Также Россия обязалась применять условия Соглашения ВТО о базовых услугах в сфере телекоммуникаций. Иностранные страховые компании смогут открывать свои отделения в России через девять лет после вступления в ВТО. Иностранные банки будут в состоянии открывать дочерние банки в России. Не предусматриваются ограничения на долю участия иностранного капитала в отдельных банковских организациях, но общее иностранное участие в банковской системе Российской Федерации будет ограничено 50% (за исключением иностранного капитала, инвестированного в потенциально приватизируемые банки). В сфере морских транспортных услуг Россия взяла на себя обязательства перед странами-членами ВТО, не превосходящие объем обязательств по действующим двусторонним договоренностям. Россия обязалась допустить компании с иностранным капиталом в размере 100% в сферу розничной и оптовой торговли, а также франчайзинговых услуг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: