Примерные задания контрольных работ




Примерные задания контрольных работ

Контрольная работа «Понятие». (УМК с. 33, Вариант 1, часть I)

I

1. Дать определение «понятия». Охарактеризовать его содержание и объем. Привести пример понятия с указанием объема, определить его содержание.

2. Дать логическую характеристику (по объему и содержанию) следующих понятий:

а) бесславие;

б) труд.

3. Произвести логическую операцию ограничения и обобщения понятий:

а) Пушкин;

б) город.

4. Изобразить графически соотношение понятий:

а) женщина, Мария, врач, мать;

б) цветок, роза, стебель, растение, корень.

2. Контрольная работа «Суждение. Умозаключение». (УМК с. 34, Вариант 1, часть II, III)

I I

1.Простое суждение его состав и виды. Дайте определение каждого вида суждения. Приведите примеры.

2. Определить, какие из пословиц и поговорок содержат суждение, а какие являются просто высказыванием. Почему?

а) Дерево дорого плодами, а человек – делами.

б) Чужими руками крапиву не дергай.

в) Глядите не на человека, а на его дела

3. Определить вид простого категорического суждения через распределенность его терминов. Указать субъект и предикат.

а) Береза поглощает углекислоту.

б) Некоторые растения не являются деревьями.

в) Кое-кто из студентов работает.

г) Ломоносов – выдающийся ученый России.

д) Копирующий чужие подписи совершает преступления.

е) Некоторые химические элементы – не металлы.

ж) Чугун не является химическим элементом.

I I I

1.Охарактеризовать простой категорический силлогизм и его структуру. Привести пример.

2. Проверить правильность выводов.

а) Береза поглощает углекислоту, так как береза – растение, а все растения поглощают углекислоту.

б) Все металлы – химические элементы. Чугун – металл. Следовательно, чугун – химический элемент.

в) Все рыбы дышат жабрами, кашалот не дышит жабрами. Значит, кашалот не рыба.

г) Березы растут в нашем лесу. Это дерево – береза. Следовательно, это дерево растет в нашем лесу.

Итоговая аттестация

Вопросы к зачёту

1. Логика как наука, ее теоретическое и практическое значение.

2. Формы и законы мышления (общая характеристика).

3. Закон тождества. Его роль в процессе познания и юридической практике.

4. Закон противоречия и закон исключенного третьего. Их роль в процессе познания.

5. Закон достаточного основания.

6. Понятие как форма мышления.

7. Содержание и объем понятия. Обобщение и ограничение понятий.

8. Виды понятий.

9. Отношения между понятиями: сравнимые и несравнимые понятия.

10. Логическая операция определения понятий. Правила определения.

11. Приемы, заменяющие определения понятий.

12. Логическая операция деления понятий. Правила деления. Виды деления.

13. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение.

14. Простые суждения, их виды и структура.

15. Классификация простых категорических суждений по количеству и качеству.

16. Распределенность терминов в суждениях.

17. Виды и структура сложных суждений.

18. Модальность суждений. Виды модальности.

19. Логическая структура вопроса. Виды вопросов и ответов.

20. Непосредственные умозаключения (обращение, превращение).

21. Непосредственные умозаключения (противопоставление предикату).

22. Умозаключения по логическому квадрату.

23. Простой категорический силлогизм, его структура.

24. Общие правила посылок и терминов простого категорического силлогизма.

25. Первая фигура категорического силлогизма, ее правила и роль в процессе познания.

26. Вторая фигура категорического силлогизма, ее правила и роль в процессе познания.

27. Третья фигура категорического силлогизма, ее правила и роль в процессе познания.

28. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема).

29. Индуктивные умозаключения, их роль в процессе познания.

30. Виды индуктивных умозаключений: полная и неполная индукция. Популярная индукция.

31. Методы научной индукции.

32. Умозаключения по аналогии, их виды, структура.

33. Доказательство и его структура. Прямое и косвенное доказательство.

34. Опровержение, его способы и роль в дискуссии.

35. Теория и практика спора. Виды спора.

36. Правила и ошибки по отношению к тезису доказательства.

37. Правила и ошибки по отношению к аргументам доказательства.

38. Правила и ошибки демонстрации.

39. Софизмы и логические парадоксы.

40.Гипотеза, ее структура, виды. Способы подтверждения или опровержения гипотез.

 

Оценка по дисциплине определяется по сумме баллов, полученных студентом по различным формам текущего и промежуточного контроля и баллов, полученных при сдаче зачета.

Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за дисциплину в семестре в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля, составляет 100 баллов.

По результатам работы в семестре студент может получить автоматическую оценку зачтено. Студент, не получивший автоматической оценки, обязан сдавать зачёт. Но если он не добрал минимального числа баллов в течение семестра (35), то он не получает зачет и не допускается к экзамену.

 

Баллы за семестр Автоматическая оценка Баллы за экзамен, зачтено Общая сумма баллов Итоговая оценка
86 – 100   Зачтено      
71 – 85   0 – 20 71 − 85 86 – 100  
55 – 70   0 – 20 55 – 70 71 – 85 86 – 100  
35 – 54 1 − 16 55 – 70 3 / зачтено
< 35 < 35 2 / незачтено

 

4.Образовательные технологии:

Защита проектов – 2ч.

Подготовьте аргументацию на пять минут, придерживаясь плана:

1) сформулируйте вопрос (тему);

2) сформулируйте точку зрения, которую будете защищать;

3) приведите другие точки зрения по этому вопросу;

4) приведите аргументы в защиту своей точки зрения;

5) попробуйте дать ответы на контраргументы;

6) подготовьте введение и заключение для своей аргументации.

Варианты:

1. Аргументация в рекламе.

2. Убедительные основания.

3. Роль определений в аргументации.

4. Импровизация в аргументации.

5. Невербальные приёмы влияния.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: