Определите верны или неверны утверждения и связь между ними.




ПРЕДИСЛОВИЕ

Ко второму изданию

 

 

Интенсивное использование "Тестов для контроля знаний по курсу нор-мальной физиологии" (1995) на разных этапах учебного процесса (включая эк-замен) на кафедре нормальной физиологии ММСИ показало необходимость их коррекции. В предлагаемом издании введен раздел "Дыхание", расширен набор тестовых заданий в каждом разделе. Формулировки многих заданий претерпели существенные изменения, что в значительной степени сняло проблему неодно-значного понимания задания и, в связи с этим, уменьшило вероятность появле-ния неправильных ответов студентов.

В настоящем издании создано "Оглавление" как по номерам заданий, так и по страницам, существенно облегчающее поиск необходимого раздела.

Профессор В.П. Дегтярев


ВВЕДЕНИЕ

 

"Тесты для контроля знаний..." составлены в соответствии с действую-щей "Программой по нормальной физиологии" (1995), методическими рекомен-дациями для преподавателей [Г.И. Сторожаков, М., 1990}, и ориентированы на контроль основного ядра знаний в пределах I и II уровней усвоения (по В.Беспалько, 1978).

Расположение заданий соответствует основным темам курса. Использовано пять форм тестовых заданий, позволяющих контролировать меру и уровень усвоения знаний путем мобилизации различных познавательных умений от уровня узнавания, распознавания, воспроизведения до элементов логического мышления.

Первый тип тестовых заданий - "Выберите один правильный ответ" - представляет собой незаконченные утверждения, за которыми следуют ответы, обозначенные цифрами. Из предложенных ответов следует выбрать один пра-вильный, указав соответствующую ему цифру.

 

Например:

Выберите один правильный ответ.

УВЕЛИЧЕНИЕ МЕМБРАННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОКОЯ НАЗЫВАЕТСЯ:

1) деполяризацией

2) реполяризацией

3) экзальтацией

4) гиперполяризацией

Правильный ответ: 4

Второй тип тестовых заданий - "Дополните утверждение" - представляет собой утверждения, в которых пропущен ключевой термин. Среди приводимых ниже терминов, относящихся к одному и тому же классу явлений, процессов, следует выбрать необходимый.

 

Например:

Дополните утверждение.

БЕЛКИ ПЛАЗМЫКРОВИ СОЗДАЮТ........... ДАВЛЕНИЕ

1) осмотическое

2) гидростатическое

3) гемодинамическое

4) онкотическое

Правильный ответ: 4

Третий тип тестовых заданий - "Установите правильную последователь-ность" - представляет собой перечень этапов, процессов, характеризующих фи-зиологическую функцию, которые следует расположить в определенной после-довательности, используя порядковые номера ответов.

 

Например:

Установите правильную последовательность.

СМЕНЫФАЗ ВОЗБУДИМОСТИ ПРИ ГЕНЕРАЦИИ

ПОТЕНЦИАЛА ДЕЙСТВИЯ:

1. Субнормальная возбудимость

2. Экзальтация

3. Относительная рефрактерность

4. Абсолютная рефрактерность

5. Латентное дополнение

Правильный ответ: 5,4,3,2,1

Четвертый тип тестовых заданий представляет собой задания на соответ-ствие элементов одного множества процессов, ситуаций элементам другого множества. Требуется для каждого положения, обозначенного буквой, подбирать один или несколько правильных ответов, обозначенных цифрой. Тестовое зада-ние считается невыполненным, если имеется ошибка хотя бы в одном ответе.

 

Например:

Установите соответствие.

ФАЗАМ ПОТЕНЦИАЛА ДЕЙСТВИЯ СООТВЕТСТВУЮТ ФАЗЫ

НЕРВНОЙ КЛЕТКИ.... ВОЗБУДИМОСТИ:

А. Локальному ответу 1. Абсолютная рефрактерность

Б. Деполяризации 2. Относительная рефрактерность

В. Реполяризации 3. Латентное дополнение

Г. Следовой деполяризации 4. Экзальтация

Д. Следовой гиперполяризации 5. Субнормальная возбудимость

Правильный ответ: А3 Б1 В2 Г4 Д5

Пятый тип тестовых заданий, ориентированный на проверку знаний и ло-гического мышления, позволяет проверить понимание причинной связи и зави-симости между физиологическими явлениями. Каждое задание состоит из двух утверждений, связанных союзом "потому что". Следует определить, верно или неверно каждое утверждение, и затем установить наличие или отсутствие при-чинно-следственной связи между ними.

Ответ выражается в виде комбинации букв: В - верно, Н - неверно.

 

Например:

Определите верны или неверны утверждения и связь между ними.

Натриевые, калиевые, хлорные каналы относят к специфическим, потому что эти каналы избирательно пропускают только одноименные ионы.

1 ВВН

2 ВНН

3 НВН

4 ННН

5 ВВВ

Правильный ответ: ВВВ

Оценка уровня знаний студентов определяется количеством правильно вы-полненных тестовых заданий.

Принято, что оценке "удовлетворительно" соответствует 70-79 % пра-вильных ответов, оценке "хорошо" - 80-89 %, оценке "отлично" - 90 % и более.

Обширный набор заданий в каждой теме курса дает возможность исполь-зовать их комбинации для контроля усвоения материала на разных этапах обу-чения - от тематического до экзаменационного (итогового).

Опыт кафедры нормальной физиологии ММСИ по применению "Тес-тов..." в течение 1994-1995 гг. служит убедительным основанием для реко-мендации к их использованию в учебном процессе.

Издание "Тестов..." не предполагает отмены творческой активности ка-федр физиологии медвузов по разработке и применению иных форм и типов тестовых заданий.

Авторский коллектив настоящего издания заранее выражает благодар-ность за предложения и замечания.

 

Профессор В.П. Дегтярев




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: