Предлагаемые темы докладов, рефератов, эссе, презентаций




Издательской продукции»

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

1. ПК-4 способность анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела, использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности

2. ПК-30 способность формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения

3. ПК -33 способность владеть методами распространения цифровых изданий

Содержание лекционных занятий по темам с указанием формируемых компетенций

№ п/п Раздел дисциплины Часы Тема лекционного занятия Краткое содержание Формируемые компетенции
  Современная система книгораспространения.   Рынок издательской продукции: организационная структура торговых каналов Особенности издательской продукции и издательской деятельности. Характеристика современного издательского рынка России. Система распространения книжных изданий. ПК-4, ПК-33
      Разнообразие каналов книгораспространения в современной России. Функции оптовых и розничных книготорговцев. Организационно-правовые формы книготорговых предприятий. Открытие партнерских книжных магазинов, магазины «по франшизе». Традиционные и новые каналы распространения книжной продукции. Характеристика основных форм внемагазинной торговли. Интернет-магазины как способ развития традиционных книжных магазинов. ПК-4, ПК-33
      Анализ и выбор целевого рынка сбыта издательской продукции Методы изучения информационного рынка. Исследование рынка покупателей (потребителей информации). Практика распространения издательской продукции в России и за рубежом. ПК-4,
  Технологии книгораспространения   Ассортиментная политика предприятий распространения издательской продукции Определение и формирование книготоргового ассортимента; Организационно-экономические и социологические средства формирования книготоргового ассортимента; Типология книготоргового минимума, ядра и профиля предприятия книгораспространения; ПК-4, ПК-30
      Планирование, организация и информационное обеспечение процесса книгораспространения. Идентификация товаров и подготовка их к продаже. Этикетки и маркировка. Универсальные штрих-коды. Упаковка товаров. Обработка заказов. Организация процессов закупок. Метод открытых заказов. Распределение товаров по точкам. Правовые аспекты процесса закупок. Отказ от сделок. ПК-4, ПК-30, ПК-33
      Документооборот на предприятии книгораспространения Виды и назначение документов, порядок их составления. Организация транспортно-экспедиционных операций. Основные элементы компьютерных информационных систем. Единый отраслевой товарный реестр. ПК-4, ПК-30. ПК-33
      Теория и практика книгораспространения за рубежом Международный книжный рынок. Каналы книгораспространения. Национальные и международные книжные выставки-ярмарки. Модели книгораспространения: немецкая, французская, американская. Клубное книгораспространение. Внешняя книжная торговля и проникновение на национальные рынки. Международные контакты России в сфере книгораспространения. Основные тенденции развития мирового книготоргового дела. ПК-4, ПК-33
  Распространение мультимедийных изданий и аудиокниг   Методы распространения цифровых изданий Рынок изданий на CD. Место мультимедийных изданий и аудиокниг в товарном ассортименте традиционных книжных магазинов и онлайн- магазинов. Способы представления мультимедийных изданий и аудиокниг в книжном магазине. Электронные книги для чтения на специализированных устройствах: ПК-4, ПК-30, ПК-33
      Прямые продажи. Электронная коммерция Способы распространения электронных книг: онлайн-магазины и браузерное чтение (Google eBooks). Российские ритейлеры электронных книг: Elkniga.ru (АСТ), Литрес (ЭКСМО) и другие. ПК-4, ПК-30, ПК-33

 

Предлагаемые темы докладов, рефератов, эссе, презентаций

1. Субъекты, конкуренты, покупатели, среда книготоргового бизнеса.

2. Классификация субъектов книготоргового бизнеса по роли в каналах распределения.

3. Дифференциация субъектов книготоргового бизнеса по элементам торговли-микс.

4. Дифференциация субъектов книготоргового бизнеса по формам собственности.

5. Организации и системы в сфере книгораспространения.

6. Дистрибьюторские системы и их основные элементы.

7. Традиционные и новые формы книгораспространения.

8. Информационные системы и системы распределения.

9. Физические потоки товаров и проблема их управления. Распределительные центры.

10. Системы доставки быстрого реагирования (БР). Принципы функционирования систем БР.

11. Оптимизация материальных и информационных потоков.

12. Эксклюзивное дилерство.

13. Характеристика основных форм внемагазинной торговли и перспективы их развития.

14. Международный книжный рынок.

15. Основные тенденции и перспективы развития мирового и отечественного книгораспространения в XXI веке.

16. Основные тенденции развития книгораспространения в современной России.

 

Вопросы к экзамену по предмету «Основы теории и практики распространения издательской продукции»

1. Содержание технологического процесса книгораспространения.

2. Факторы, влияющие на организацию книгораспространения.

3. Организация процессов приемки, хранения, обработки печатной продукции в оптовых и розничных предприятиях.

4. Организация процесса продажи печатной продукции в оптовом и розничном звене.

5. Механизация и автоматизация книготорговых технологических процессов.

6. Основные тенденции развития технологии книгораспространения в современной России.

7. Технология книгораспространения за рубежом.

8. Материально-техническое оснащение книгораспространения.

9. Национальные и международные книжные ярмарки.

10. Правовое регулировании в области торговли издательской продукцией.

11. Виды предприятий, занимающихся распространением печатной продукции.

12. Особенности работы предприятий, занимающихся распространением печатной продукции.

13. Цели и задачи маркетинговых исследованиях рынка издательской продукции

14. Характеристика торговой сети распространения издательской продукции.

15. Специфика продвижения и распространения книг на рынок.

16. Методы реализации книжной продукции.

17. Прямой маркетинг издательской продукции: как можно работать с покупателем напрямую, по почте, с помощью средств телекоммуникации (интернет-продажи).

18. Региональные особенности распространения печатной продукции.

19. Тенденции и перспективы развития книжного рынка.

20. Продвижение и распространение периодических изданий на рынок.

21. Типовые решения по распространению периодики. Возможные схемы прохождения газет и журналов от издателя к конечному потребителю.

22. Программы продвижения изданий.

23. Оценка эффективности сбытовой политики издательства.

24. Методы проведения исследований рынка издательской продукции;

25. Стандарты обслуживание оптовых и розничных покупателей.

26. Методы распространения цифровых изданий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: