Перевод осуществлен по заказу ИА «Wasat Media»




«Wasat Media»

 

1438 г.х.

 

1 урок: Когда начинается рамадан?! Условия обязательности поста.

Диктор: С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Пусть Аллах благословит, приветствует и дарует благодать нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

А затем:

Это – раздел о посте из книги «Далиль ат-Талиб ли нейль аль-Маталиб». Сказал шейх Мар′и ибн Юсуф аль-Макдиси аль-Ханбали, да помилует его Аллах: «С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Книга поста».

Шейх Салих аль-Фаузан: С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров. Пусть Аллах благословит и приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников.

Обычно ученые фикха начинают свои книги с разъяснения столпов ислама. Первый столп ислама – два свидетельства. Для разъяснения этого столпа существуют специализированные книги – книги по вероубеждению. Второй столп ислама – это пять обязательных молитв. Третий столп ислама – это выплата закята. Четвертый столп ислама – это соблюдение поста в месяце рамадан. Именно о посте мы будем говорить на этом уроке, так как уже совсем скоро наступит благодатный месяц рамадан. Пятый столп ислама – это хадж и ′умра.

Это – столпы ислама. Затем после столпов ислама в книгах по фикху разбираются постановления джихада. Затем следуют вопросы взаимоотношений между людьми.

Соблюдение поста в месяц рамадан – это один из столпов ислама. Рамадан – это девятый месяц в году. Пост был вменен в обязанность во 2-ом году хиджры. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соблюдал этот пост в течение 9 лет.

Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам». – [2:183]. Предписан означает «вменен в обязанность». Соблюдение поста в месяц рамадан – это один из столпов ислама. Тот, кто отрицает его обязательность, является неверующим по единогласному мнению мусульман. Нужно призвать такого человека к покаянию, а если он откажется, то его казнят.

Если человек признает обязательность поста, но не соблюдает его из-за лени, то его нужно обязать соблюдать пост. Правитель мусульман должен обязать его соблюдать пост и наказать его за несоблюдение поста. Ведь, пост в рамадане – это один из великих обрядов ислама.

Арабское слово «сыям» (пост) означает удержание от чего-то. Пост назван «сыямом» потому, что человек удерживает себя от еды, питья и некоторых других вещей. Человек удерживает себя от еды и питья с намерением соблюдения поста. Если, например, человек просто без намерения не ел и не пил в течение дня, то он не считается соблюдающим религиозный пост. Он обязательно должен сделать намерение. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, деяния (оцениваются) по намерениям». Под «деяниями» здесь имеются в виду поклонения. Поклонения действительны только при наличии намерения. Поклонения, которые не сопровождаются намерением, не будут приняты и не будут действительными.

Пост (сыям) – это удержание себя от еды, питья и некоторых других вещей вместе с правильным намерением. От всего этого нужно удерживаться с появлением второй (истинной) зари и вплоть до захода солнца. Аллах Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». – [2:187]. А ночь наступает с заходом солнца. Когда солнце закатилось, то постящийся прерывает свой пост. Таким образом, ночью пост не соблюдается. Аллах сказал: «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста». – [2:187].

Таким образом, человек соблюдает пост с появлением второй (истинной) зари и вплоть до заката солнца, вне зависимости от того, является ли день длинным или коротким. Человек соблюдает пост, если он находится в своем населенном пункте и не болеет. Если же человек болеет так, что пост может нанести вред его здоровью, то он не соблюдает пост. Аллах сказал: «А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». – [2:184]. Больной может не соблюдать пост, если ему тяжело его соблюдать. Аллах облегчил больному, позволив ему не соблюдать пост. Однако после выздоровления больной человек должен возместить пропущенные посты.

То же самое касается путника. Он может не соблюдать пост, так как путь несет в себе трудности. Таким образом, человек не объединяет между собой сразу две трудности: трудность пути и трудность поста. Поэтому Аллах облегчил ему, позволив не соблюдать пост, однако он должен будет возместить его в другие дни.

Если же человек серьезно болен и уже нет надежды на исцеление, и при этом он не может соблюдать пост, то он не соблюдает его. И так как он хронически болен и не сможет возместить пост, то он должен накормить одного бедняка за каждый пропущенный день поста. Он должен накормить его едой весом в полтора килограмма за каждый пропущенный день. Аллах сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка». – [2:184].

Таким образом, пост в месяце рамадан имеет три положения:

Первое положение – если человек здоров и находится в своем населенном пункте, то он обязан соблюдать пост. Аллах сказал: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». – [2:185].

Второе положение – если человек болеет, но есть надежда на его исцеление, то он пропускает пост, а затем возмещает его, когда выздоровеет. Аллах сказал: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». – [2:185]. Это касается больного, который надеется выздороветь, а также и путника. Они могут не соблюдать пост, но должны потом возместить его в другие дни. Они должны успеть возместить его до наступления следующего рамадана. А вообще, чем быстрее человек возместит пропущенные посты, тем лучше. А так он обязан возместить эти посты до наступления следующего рамадана.

Если же, например, наступил следующий рамадан, а человек все болеет и не сумел возместить посты из-за своей болезни, то он должен возместить их тогда, когда выздоровеет, ибо у него есть оправдание.

Третье положение – если у человека хроническая болезнь и нет надежды на его исцеление, то он должен кормить бедняка за каждый пропущенный день поста.

Таковы положения людей по отношению к посту в благодатном месяце рамадан. Подробное разъяснение этого вопроса еще будет приведено далее, если пожелает Аллах.

Сказал автор книги: «Пост в месяце рамадан становится обязательным после видения новой луны».

Аллах вменил нам в обязанность соблюдение поста в месяце рамадан. Когда же начинается этот месяц? Когда же начинается этот месяц и когда он заканчивается? Он начинается тогда, когда появляется новая луна (после месяца ша′бан). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда увидите новую луну (рамадана), начинайте поститься, и когда (снова) увидите новую луну (следующего месяца), прекращайте поститься».

Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Они определяют промежутки времени для людей». – [2:189]. То есть: промежутки времени для поклонений, выплаты долгов и так далее. Именно в этом мудрость наблюдения за новолуниями. «Скажи: «Они определяют промежутки времени для людей и хаджа». – [2:189].

Поэтому автор сказал: «Пост в месяце рамадан становится обязательным после видения новой луны». Ведь, в хадисе сказано: «Когда увидите новую луну (рамадана), начинайте поститься, и когда (снова) увидите новую луну (следующего месяца), прекращайте поститься».

Если же мы не можем увидеть новую луну (из-за туч), то нам приказано довести месяц ша′бан до тридцати дней. Иначе говоря, пост месяца рамадан становится обязательным после одного из двух: либо люди увидят новую луну, либо доведут месяц ша′бан до тридцати дней. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда увидите новую луну (рамадана), начинайте поститься, и когда (снова) увидите новую луну (следующего месяца), прекращайте поститься, если же будет облачно, и вы ничего не увидите, отсчитайте в месяце ша′бан тридцать дней».

Дело в том, что лунный месяц длится либо двадцать девять дней, что бывает чаще всего, либо тридцать дней. Поэтому в хадисе сказано: «…если же будет облачно, и вы ничего не увидите, отсчитайте в месяце ша′бан тридцать дней».

Не нужно начинать пост, если нет ни одного из этих двух признаков. То есть, если не увидели новую луну, и не прошло тридцать дней в месяце ша′бан. Не нужно начинать пост по астрономическим расчетам. Это всего лишь вычисления людей, которые иногда ошибаются, а иногда бывают правыми. Что касается новой луны, то она не ошибается. Аллах связал начало и конец поста именно с появлением новой луны. Что касается астрономических расчетов, то на них не обращают внимания в исламе. Ведь, это всего лишь вычисления людей, которые иногда ошибаются, а иногда бывают правыми. К тому же не все люди разбираются в этих расчетах. А Аллах связал пост с явной вещью, которую может увидеть как студент, так и простой человек, и даже бедуин. Таким образом, мы ждем либо появления новой луны, либо доводим предыдущий месяц до тридцати дней. В этих признаках могут разобраться все люди. Шариатские постановления никогда не связываются со скрытыми вещами. Они бывают связаны именно с явными вещами. Например, времена молитвы связаны с появлением зари, с отклонением солнца от зенита, с тем, когда тень предмета становится равной самому предмету, или же с заходом солнца и с исчезновением красноты на горизонте. Это – явные признаки наступления молитвы, которые может увидеть каждый мусульманин. Что касается астрономических расчетов, то это вещь скрытая. Также здесь велика вероятность ошибки, ведь, расчетами занимаются люди. Поэтому Аллах связал наши поклонения с явными вещами, которые видят все люди. Такова милость Аллаха к нам.

Сказал автор книги: «Пост в месяце рамадан становится обязательным после видения новой луны для всех людей».

Автор книги сказал здесь: «…для всех людей». Этот вопрос необходимо разобрать. Если, например, где-то увидели новую луну, то обязаны ли все люди на земле начинать пост?! То есть, в такой ситуации обязана ли вся исламская община начинать пост?! Или же обязаны начинать пост только жители той местности, где увидели новую луну?! То есть, жители каждого пояса должны сами увидеть луну. Это – второе мнение в этом вопросе, и именно оно является правильным. Если в одном месте увидели новую луну, то пост не становится обязательным для всех людей на земле, так как в этом есть сложность. Шейх ислама Ибн Теймия сказал, что представители всех религий единогласны в том, что географическая широта (и долгота) в разных странах различна. Например, луна появляется у нас (в Саудовской Аравии) раньше, чем она появляется на западе Африки. Именно поэтому каждая местность должна сама увидеть луну. Если на каком-либо поясе (земли) увидели луну, то все жители этого пояса должны поститься. А люди, живущие на другом поясе, должны соблюдать пост тогда, когда сами увидят луну. Это – второе мнение в этом вопросе, и именно оно является правильным.

Сказал автор книги: «А если место появления луны скрыто от людей тучами или (сильной) пылью, (поднявшейся из-за ветра)…».

Все, что мы говорили выше, касалось того случая, когда люди увидели луну. Пост становится обязательным для жителей того пояса, где увидели луну. Жители другой широты постятся тогда, когда увидят луну сами, даже если это случится на день позже, чем в первой местности. Некоторые люди хотят, чтоб все мусульмане постились в один день. Нет, это не является обязательным. Мусульмане начинают пост тогда, когда увидят новую луну в их стране. Это и есть легкость. Аллах сказал: «Он не сделал для вас никакого затруднения в религии». – [22:78].

Таким образом, это – первая ситуация. Если люди увидели новую луну, они начинают соблюдать пост. А вторая ситуация – это когда люди не увидели новую луну, когда наступила тридцатая ночь ша′бана. Таким образом, в тридцатый день ша′бана они уже не соблюдают пост. Им нужно довести месяц ша′бан до тридцати дней. В хадисе сказано: «…если же будет облачно, и вы ничего не увидите, то доведите месяц ша′бан до тридцати дней».

Это мнение является правильным в данном вопросе. Есть еще и второе мнение. Его сторонники говорят, что тридцатый день месяца ша′бан является днем сомнения, и нужно соблюдать в нем пост на всякий случай. Это мнение является слабым. В день сомнения пост соблюдать нельзя. В хадисе сказано: «Кто постился в день сомнения, тот ослушался Абу-ль Касима (то есть: пророка, да благословит его Аллах и приветствует)». Правильное мнение заключается в том, что в день сомнения пост не соблюдают, а доводят месяц ша′бан до тридцати дней. В хадисе сказано: «…если же будет облачно, и вы ничего не увидите, то доведите месяц ша′бан до тридцати дней».

Сказал автор книги: «А если место появления луны скрыто от людей тучами или (сильной) пылью, (поднявшейся из-за ветра), то нужно соблюдать пост в тридцатый день ша′бана на всякий случай с намерением, что это – пост рамадана».

Нет, это мнение не является правильным. Правильное мнение заключается в том, что запрещено поститься в день сомнения. Люди в этот день не соблюдают пост и доводят месяц ша′бан до тридцати дней. Это – слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: «…то доведите месяц ша′бан до тридцати дней».

Сказал автор книги: «И этот пост засчитывается, если в течение дня выяснится, что этот день был все-таки днем рамадана».

То есть: когда люди начинались поститься, они не были уверены, что это – день рамадана, а потом выяснилось, что это действительно день рамадана. Вначале они постились в день сомнения и не знали точно. Автор книги говорит: «И этот пост засчитывается, если в течение дня выяснится, что этот день был все-таки днем рамадана». Это мнение является слабым. Мы не должны поститься в день сомнения, а должны довести месяц ша′бан до тридцати дней.

Сказал автор книги: «(Перед этим днем сомнения) также совершают молитву таравих». То есть: в ночь перед днем сомнения, в ночь перед тридцатым ша′баном совершают таравих, обращая внимания на то, что эта ночь может быть ночью перед днем рамадана. Но правильное мнение заключается в том, что день сомнения не является днем рамадана. Перед этим днем не совершается таравих и в этот день не соблюдается пост. Именно это мнение является правильным.

Сказал автор книги: «Но остальные (религиозные) постановления не претворяются в жизнь». То есть, на всякий случай люди только совершают таравих и соблюдают пост. Но остальные (религиозные) постановления не претворяются в жизнь. Именно это указывает на слабость данного мнения. Например, ты должен кому-то денег и срок выплаты долга – конец месяца ша′бан. Наступила ночь перед днем сомнения. Так вот, они говорят, что время выплаты долга еще не наступило. Хорошо, если не наступило время выплаты долга, то почему наступило время поста?! Это – одно из противоречий.

Или, например, человек связал свой развод с окончанием месяца ша′бан. Наступила ночь перед тридцатым днем ша′бана, который является днем сомнения. Считается ли его жена разведенной?! Сторонники этого мнения говорят: «Нет, она не считается разведенной». Основа в том, что брак между ними пока еще существует. Именно это указывает на слабость данного мнения.

Сказал автор книги: «Например, развод, освобождение раба…». Например, человек связал освобождение своего раба с окончанием месяца ша′бан. Наступил день сомнения (30-ое ша′бана). Освобождение раба не считается действительным, пока идет день сомнения. Основа в том, что раб еще является рабом.

Таким образом, сторонники этого мнения в день сомнения только лишь соблюдают пост на всякий случай (как мера предосторожности). Хвала Аллаху, осторожность именно в том, чтобы не соблюдать пост.

Сказал автор книги: «Например, развод, освобождение раба и наступление сроков».

Например, наступление сроков выплаты долга. Если в долг нужно выплатить в конце месяца ша′бан, то в день сомнения срок его выплаты еще не считается завершенным. Все эти оговорки ослабляют мнение тех, кто заявляет о необходимости соблюдение поста в день сомнения.

Таким образом, мы узнали, что пост начинается тогда, когда появится новая луна. Кто должен увидеть луну?! Каждый человек на земле должен увидеть сам лично?! Нет, это является тяжелым. Достаточно, если новую луну увидит хотя бы один мусульманин. Если один мусульманин увидел новую луну, то все мусульмане должны начать соблюдать пост. Месяц рамадан наступает по свидетельству одного человека. Если он засвидетельствовал, что увидел новую луну, то люди действуют на основе его видения, и поэтому все должны начать соблюдать пост.

Сказал автор книги: «Рамадан начинается, если новую луну увидел совершеннолетний и разумный мусульманин».

Здесь ученые выдвинули условие. Увидеть луну должен именно совершеннолетний и разумный мусульманин. Не опираются на видение ребенка, который еще не достиг совершеннолетия. Также не опираются на видение сумасшедшего человека, у которого нет разума.

Сказал автор книги: «Рамадан начинается, если новую луну увидел совершеннолетний, разумный и справедливый мусульманин».

Третье условие заключается в том, чтобы он был справедливым, и не был нечестивцем. Если о видении луны сообщил нечестивец, то на его видение не опираются. Аллах сказал: «Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей». – [49:6].

Таким образом, относительно видения луны принимается свидетельство мусульманина, совершеннолетнего, разумного и справедливого. Если соблюдены все эти условия, то его известие о наступлении месяца принимается.

Сказал автор книги: «…даже если луну увидел раб или женщина».

Свидетельство принимается, даже если луну увидел подневольный раб. То есть, не является условием наличие у человека свободы. Если раб является праведным мусульманином, то его свидетельство принимается. То же самое будет, если луну увидела женщина, в которой соблюдены все вышеперечисленные условия. Ее свидетельство принимается. На это указывает общность хадиса: «Когда увидите новую луну (рамадана), начинайте поститься, и когда (снова) увидите новую луну (следующего месяца), прекращайте поститься».

Также передается, что Ибн ′Умар сказал: «Люди ожидали появления новой луны и я сообщил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что я увидел ее, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал соблюдать пост и велел людям поститься».

В этом указание на то, что в данном вопросе принимается свидетельство одного человека. Также передается, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел некий бедуин и сообщил о том, что увидел новую луну. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил у него: «Ты свидетельствуешь, что нет истинного бога, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха?» Бедуин ответил: «Да, (свидетельствую)!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал соблюдать пост и велел людям поститься. В этом указание на то, что в вопросе видения новой луны принимается свидетельство одного человека.

Сказал автор книги: «После этого воплощаются и все остальные постановления».

То есть: все шариатские постановления, связанные с началом месяца рамадан, претворяются в жизнь, если новую луну увидел один человек. Это касается долгов, разводов и освобождения рабов, если все это связано с началом месяца. Все это претворяется в жизнь, если луну увидел один надежный мусульманин, в котором собрались вышеперечисленные условия.

Сказал автор книги: «Однако относительно остальных лунных месяцев принимается лишь свидетельство двух надежных мусульман».

Например, месяц шаууаль. Относительно остальных месяцев принимается свидетельство двух и более человек. Аллах сказал: «В качестве свидетелей призовите двух мужчин из вашего числа». – [2:282]. То есть: недостаточно одного. Также Аллах сказал: «Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас». – [65:2]. Остальные месяцы начинаются только после того, как луну увидели два человека. Например, это также касается наступления праздника разговения (′ид уль-фитр).

Таким образом, мы узнали, когда месяц рамадан считается начавшимся, и сколько свидетелей для этого нужно, и какие условия должны быть воплощены в этих свидетелях. Мы узнали все это и изучили доводы, указывающие на это. Хвала же Аллаху!

Сказал автор книги: «Пост (в месяце рамадан) становится обязательным при наличии четырех условий».

Речь пойдет о том, кто обязан поститься в месяце рамадан. Пост в месяце рамадан становится обязательным при наличии четырех условий. Обратите на это внимание.

Первое условие – ислам. Неверующий не соблюдает пост. Даже если он будет соблюдать пост, этот пост не примется от него. От неверующего человека не принимается ни одно поклонение, пока он не примет ислам. От неверующего человека не принимается ни молитва, ни пост, ни закят, пока он не примет ислам. Если же он примет ислам, то он уже обязан выполнять эти поклонения. Но до принятия ислама его поклонение не будет действительным. Аллах сказал: «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах». – [25:23]. То есть: их деяния не будут приняты. Они всего лишь пыль и прах. От неверующего не будет принято ничего. Поклонения не принимаются от неверующего человека. Это касается поста в месяце рамадан и всего остального, пока он не примет ислам. Это – первое условие.

Второе условие – достижение половой зрелости. Пост обязателен только лишь для человека, достигшего зрелости. Если человек еще не достиг зрелости, то он не обязан поститься. До достижения зрелого возраста человек постится в рамадан в качестве добровольного акта поклонения, чтобы привыкнуть к посту. То есть, его не заставляют соблюдать пост, и пост для него всего лишь желателен. Так же, например, ему приказывают совершать молитву, хотя она еще для него не обязательна. Но это делается для того, чтобы он привык к ней. Это – второе условие.

Третье условие – наличие разума. Что касается сумасшедшего человека, или человека, которого поразили джинны, и он не соображает, то они не обязаны соблюдать пост. Ведь, условием действительности поста является наличие намерения, а сумасшедший человек не может иметь намерение. Намерения бывают только у того, у кого есть разум.

Четвертое условие – способность соблюдать пост. Если человек временно не может соблюдать пост, то он не соблюдает его, а затем возмещает. Если же человек до конца жизни не может соблюдать пост, то он и не обязан его соблюдать. Он должен накормить одного бедняка за каждый пропущенный день поста.

Сколько получилось условий обязательности поста?! Четыре: ислам, достижение половой зрелости, наличие разум и способность соблюдать пост. Если в человеке воплотились все эти четыре условия, то он обязан соблюдать пост. Если нет хотя бы одного условия, то пост не является обязательным.

Сказал автор книги: «Если человек не может соблюдать пост из-за старости или хронической болезни…».

Сейчас речь пойдет о том, кто вообще никогда не сможет соблюдать пост. Как мы уже говорили, такой человек должен кормить бедняков.

Это две категории людей, у которых уважительная причина несоблюдения поста никогда не исчезнет. Первая категория – это дряхлый старик. Вторая категория – это человек, у которого есть хроническая болезнь, и он уже не ждет исцеления. Эти две категории людей должны кормить бедняков.

Сказал автор книги: «Если человек не может соблюдать пост из-за старости или хронической болезни, то он не соблюдает его и кормит одного бедняка за каждый пропущенный день поста муддом пшеницы или половиной са′ других продуктов».

Какой порцией еды нужно кормить бедняка?! В этом вопросе два мнения. Некоторые сказали, что достаточно одного мудда еды (650 грамм). Дело в том, что человек может насытиться, если съест один мудд еды. Второе мнение заключается в том, что нужно накормить бедняка половиной са′ (1300 грамм). Это второе мнение является наиболее безопасным. Половина са′- это примерно полтора килограмма.

Сказал автор книги: «…муддом пшеницы или половиной са′ других продуктов».

То есть, нужно накормить либо одним муддом пшеницы, либо половиной са′ других продуктов, например, фиников, ячменя, и так далее. Дело в том, что половиной са′ других продуктов соответствует мудду пшеницы, так как пшеницы это наиболее ценный продукт. Половиной са′ других продуктов соответствует мудду пшеницы.

Но, в любом случае, как мы говорили, лучше всего давать бедняку половину са′, что равняется полтора килограммам.

Наверное, на этом мы остановимся. Мы узнали условия обязательности поста. На следующем уроке мы поговорим об условиях действительности поста.

_____________________________________________________________

2 урок: Вещи, которые делают пост недействительным.

Сказал автор книги: «Глава о том, что нарушает пост».

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Пусть Аллах благословит и приветствует нашего пророка Мухаммада.

В этой главе упоминаются вещи, которые нарушают пост человека. Их упоминают для того, чтобы постящийся сторонился их. Если же человек не будет знать об этих вещах, то он может совершить их (и испортить свой пост).

Сказал автор книги: «Пост нарушают двенадцать вещей».

Таким образом, двенадцать вещей, которые нарушают пост человека.

Сказал автор книги: «Первое – выход менструальной и послеродовой крови».

Вещи, которые нарушают пост, в общем делятся на два вида: вещи, выходящие из тела, и вещи, попадающие в тело. То, что выходит из тела и нарушает пост, это, например, менструальная кровь, которая выходит из тела женщины. Когда менструальная кровь выходит, тело женщины слабеет, и она уже не соблюдает пост, так как пост еще больше ослабит ее тело. То есть, женщина, у которой наступила менструация, не должна объединят в себе две слабости. Аллах облегчил женщине и запретил ей соблюдать пост в эти дни из милости к ней.

Менструация, как известно, это – естественная кровь, выходящая из матки женщины. Эта кровь выходит в известные временные сроки, а не постоянно. Если менструальная кровь вышла, то пост нарушается, и женщине уже не разрешается поститься. Также еще запрещено совершать молитву во время менструации. Также в эти дни ее мужу запрещается вступать с ней в близость. Аллах сказал: «Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций». – [2:222]. Также в эти дни женщине запрещено читать Коран, кроме как если в этом есть крайняя необходимость. Также в эти дни женщине запрещено совершать обход вокруг Каабы. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ′Аише, когда у нее была менструация: «Но не обходи вокруг Каабы, пока не очистишься». Также в эти дни женщине запрещено прикасаться к Корану.

Сказал автор книги: «Второе – смерть».

Смерть нарушает все дела человека. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда умирает человек, все его деяния прекращаются». Если, например, человек дал обет соблюдать пост определенное количество дней, а затем скончался, то нужно выполнить этот обет за него. В хадисе сказано: «Если человек скончался, а на нем остался пост, то пост (за него) должен соблюдать его близкий родственник».

Или, например, человек по определенной уважительной причине не соблюдал некоторые посты рамадана, а затем умер, не возместив эти дни. В таком случае эти дни нужно возместить за него.

Сказал автор книги: «Третье – отступление от веры».

Вероотступничество делает все дела человека недействительными. Аллах сказал: «А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно». – [2:217].

Сказал автор книги: «Четвертое – твердое решение прервать пост».

Если человек прервал свое намерение на пост, то пост нарушается. То есть, если он твердо решил прервать пост, то его обязательный пост нарушается. Ведь, пост – это удержание от еды и питья вместе с намерением. Если человек прервал свое намерение на пост, то обязательный пост нарушается. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, деяния оцениваются по намерениям, и каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести». Поэтому ученые сказали: «Кто вознамерился прервать пост, у того пост считается прерванным». Это касается обязательного поста.

Сказал автор книги: «Пятое – сомнение относительно продолжения поста».

Если человек твердо решил прервать пост, то его пост нарушается, даже если он еще ничего не поел и не попил. Если человек твердо решил прервать пост, то его обязательный пост нарушается. То же самое касается сомнений относительно продолжения поста. Если человек сомневается в этом, значит, он прервал свое намерение. Намерение должны быть твердым, а когда человек сомневается, то эта твердая решимость исчезает, и намерение на обязательный пост нарушается.

Сказал автор книги: «Шестое – намеренная рвота».

Рвота – это то, что выходит из тела. Если человек намеренно вызвал рвоту, то его пост нарушается. Дело в том, что рвота ослабляет тело, так как из тела выходят питательные вещества. Поэтому рвота нарушает пост. Рвота – это вывод из желудка еды и питья. Рвота нарушает пост, так как она ослабляет человека. Пост человека не должен объединяться со слабостью тела из-за рвоты.

Если же рвота одолела человека, хотя он сам не собирался вырывать, и получилось так, что он вырвал во время поста, то его пост остается действительным. Ведь, в данном случае, рвота вышла не по его воле.

Сказал автор книги: «Седьмое – клизма в задний проход».

Это – вещи, которые нарушают пост, попадая в тело. Определенные вещи могут нарушать пост, попадая в тело через задний проход, или через рот, или через вены. Если человек ввел что-либо внутрь своего тела, то его пост нарушается. Ведь, эта вещь попадает в желудок человека и течет по его венам, после чего его организм получает питание. Если человек ввел что-то в свое тело через любые пути, то его пост нарушается.

Сказал автор книги: «Восьмое – проглатывание мокроты, если она попала в рот».

Мокрота – это неприятная жидкость, которая выходит из двух мест: из головы и из желудка. Она выходит из человека не по его собственной воле. Если она вдруг вышла, то человек должен ее выплюнуть. Если вдруг она вышла из горла и попала в рот, то он обязан выплюнуть ее. Если же человек намеренно проглотит ее, то его пост нарушается.

Сказал автор книги: «Девятое – кровопускание. Оно нарушает пост у того, кто делает его, и у того, кому делают».

Кровопускание – это то, что выводит кровь из тела и нарушает пост. Кровопускание – это известный метод лечения из пророческой медицины. Оно несет пользу для человека и совершается в определенные дни. Если человек намеренно выпустит кровь во время поста, то его пост нарушается, ведь, кровопускание ослабевает человека. Менструация нарушает пост у женщины, а кровопускание точно также нарушает пост, так как во время кровопускание также из тела выходит кровь. То же самое касается процедуры переливания крови. Оно так же, как кровопускание, нарушает пост. Доказательством является хадис, в котором сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел человека, который делает кровопускание, и сказал: «Пост нарушается у того, кто делает кровопускание, и у того, кому делают кровопускание». Пост нарушается у того, кому делают кровопускание, так как из него вышла кровь. Также пост нарушается у того, кто делает кровопускание, так как очень часто в его горло попадают капельки крови. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост нарушается у того, кто делает кровопускание, и у того, кому делают кровопускание».

Это – то, что касается кровопускания. То же самое касается переливания большого количества крови или сдачи крови в качества донора. Также это касается сдачи крови на анализ, если у человека берут эту кровь в большом количестве. Если же для анализа у человека берут малое количество крови, то это не вредит постящемуся, так как это не подобно кровопусканию. У него берут мало крови, и это не вредит. Постящийся может разрешить врачам взять у себя кровь на анализ, если этой крови мало, потому что это уже не будет подобно кровопусканию.

Сказал автор книги: «Десятое – это выход мужского семени после взгляда (на что-либо приятное)».

Также к вещам, которые выходят из тела и нарушают пост, относится мужское семя, если оно выходит по причине страсти. Если семя выходит по причине страсти, то оно нарушает пост. Дело в том, что выход семени также ослабевает тело человека, и поэтому нарушает пост. Если человек сам вызвал свое семя или посмотрел несколько раз на женщину или на искушающие изображения женщин по телевизору или на фото, и после этого у него вышло семя, то его пост становится недействительным. В этом вопросе есть единогласное мнение среди обладателей знания.

Если же семя вышло из человека без страсти с его стороны, например, из-за болезни, то это не вредит и не нарушает его пост. То есть, пост нарушается, если он вызвал семя намеренно. А если же оно вышло не по его воле и он не почувствовал никакого наслаждения и страсти, то это никак не влияет на пост.

Сказал автор книги: «Но пост не нарушается, если человек посмотрел всего лишь один раз».

Если семя вышло после того, как мужчина увидел женщину только один раз (случайно), то это не вредит. Дело в том, что с человека не будет взыскано за случайный взгляд. Если же человек посмотрел на эту женщину второй и третий раз, то он уже смотрит на нее намеренно. Так вот, если семя выйдет после того, как он посмотрел на нее несколько раз, то его пост нарушается.

Однажды, ′Али спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об этих взглядах, а пророк ответил: «Поистине, тебе (простится) первый взгляд, но не (простится) второй».

То есть: первый случай взгляд не является грехом. Иногда человек случайно видит что-то, на что он не собирался смотреть, и Аллах не взыщет с него за это. Поэтому, если у мужчины вышло семя из-за одного случайного взгляда, то это не влияет на его пост.

Сказал автор книги: «Также пост не нарушается, если семя вышло из-за размышлений (о чем-то)».

Если, например, человек размышлял о прикрасах женщины, а затем у него вышло семя, то это не влияет на пост. Ведь, обычно такие мысли приходят в голову непреднамеренно. Если человеку в голову приходят такие мысли, то он не должен продолжать думать об этом дальше. Он должен оставить эти мысли. Он не должен продолжать думать о женщинах. Он должен прогнать эти мысли и оставить их. Если же по причине этих мыслей у него вышло семя, то это не вредит его посту.

Сказал автор книги: «Также пост не нарушается, если семя вышло во сне».

Также пост человека не нарушается, если семя вышло у него по причине страсти во сне. Ведь, это случилось с ним не по его воле. Его пост, хвала Аллаху, остается действительным, но он должен искупаться после своего осквернения. Однако его пост остается дейс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: