Организация учебно-исследовательской практики




3.1. Учебно-исследовательская практика организуется по утвержденным до её начала Научно-методическим советом Гимназии индивидуальным планам учебно-исследовательской практики в летний период (с 04 июня по 22 июня) для обучающихся 10-х классов Гимназии по каждому из профильных предметов (в зависимости от ИУП).

3.2. Индивидуальный план-график учебно-исследовательской практики (макет – Приложение 2) рассчитан в среднем на 20-25 учебных (академических) часов работы гимназиста за вышеозначенный срок и составляется гимназистом при поддержке педагога-консультанта, ответственного за сопровождение практики обучающегося по данному предмету (до 31 мая).

3.3. Индивидуальный план-график практики согласовывается педагогом-консультантом до 3 июня с заместителем директора по УВР, курирующим проектно-исследовательскую деятельность обучающихся в Гимназии, и утверждается приказом директора до начала сроков учебно-исследовательской практики (т.е. не позже 3 июня).

3.4. Практика проводится в 3 (три) этапа: подготовительный (май), основной (июнь), заключительный (июнь).

3.4.1. На подготовительном этапе (во второй-третьей декаде мая, до 31 мая включительно) проводится Ежегодная установочная конференция по учебно-исследовательской практике, на которой педагоги-консультанты проводят презентацию направлений предполагаемых исследований обучающимся 10-х классов; обучающиеся определяются с выбором консультанта по практике. После этого составляются индивидуальные планы-графики прохождения учебно-исследовательской практики каждого гимназиста, которые передаются на согласование и утверждение администрации Гимназии (до 3 июня).

3.7.2. Основной этап (с 04 июня по 18 июня) включает в себя следующие модули (этапы выполнения индивидуального плана) и их результаты:

Общий модуль: обучающийся-практикант самостоятельно формулирует общий замысел и проблемный вопрос курсового исследования, обсуждает с педагогом-консультантом выбор своей темы, при необходимости - сужает ее, ставит конкретные вопросы по исследованию, определяет его цели и задачи, объект, предмет, формулирует гипотезу, метод (методы) исследования; составляет библиографию.

При необходимости педагог-консультант помогает практиканту сформулировать или конкретизировать тему исследования.

Специальный модуль: выполнение индивидуального задания, сбор необходимой информации, расчетная (при необходимости) и аналитическая части задания.

Специализированный модуль: предусматривает разработку выводов, предложений и рекомендаций по результатам практики, сбор и анализ эмпирических данных. Результатом этого этапа является написание курсового исследования в объёме не менее 500 слов и заполнение диагностической карты процесса исследования.

В процессе прохождения гимназистами основного этапа практики, как правило, предусматриваются индивидуальные консультации и следующие виды контроля педагогами-консультантами:

- наличия гимназистов на местах практики (если этого требует индивидуальный план-график учебно-исследовательской практики);

- своевременного выполнения индивидуального плана-графика учебно-исследовательской практики (по каждому модулю), написания курсового исследования и заполнения диагностической карты исследовательской деятельности по практике;

3.7.3. На заключительном этапе (до 22 июня) педагог-консультант пишет отзыв на своевременно представленные практикантами курсовые (исследовательские) работы, в котором он оценивает степень подготовки гимназиста к самостоятельной исследовательской работе и степень их мотивации к данному виду деятельности. По итогам выполнения индивидуального плана-графика учебно-исследовательской практики консультант выставляет в протоколе (Приложение 4) в соответствии с критериями оценивания, прописанными в Приложении к Положению об учебно-исследовательской практике, соответствующую отметку (по 5-ти балльной шкале) – дифференцированный зачёт. Выставленная оценка должна отражать качество представленного курсового исследования, уровень метапредметных и предметных результатов гимназиста.

3.7.4. Курсовые работы и отчёты сдаются практикантами-гимназистами педагогам-консультантам по практике.

3.7.5. Результатом заключительного этапа в июне считается положительная отметка по итогам учебно-исследовательской практики, зафиксированная в протоколе.

3.8. Отметка, полученная гимназистом по итогам прохождения учебно-исследовательской практики, является обязательной частью годовой аттестации по профильному предмету, по которому была выполнена курсовая работа, и влияет на годовую итоговую отметку за 10-ый класс по данному предмету.

3.9. Если гимназист получил по результатам практики неудовлетворительную отметку, то она снижает итоговую отметку по предмету на 1 (один) балл.

3.10. Если гимназист не может пройти летнюю практику в указанные сроки по уважительной причине или пропустил более 50% срока, отведённого на практику по уважительной причине (болезнь, участие в социально значимых мероприятиях), то на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося и при предъявлении документа, подтверждающего причину отсутствия на практике, промежуточная аттестация по профильному предмету продлевается до выполнения курсового исследования. Сроки выполнения практики в этих случаях переносятся на период с 15 августа по 31 августа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: