Требования, предъявляемые к педагогу-консультанту, и его функции в ходе проведения учебно-исследовательской практики




7.1. Ключевая функция педагога-консультанта – консультационная, направляющая. Консультируя обучающихся-практикантов, он не должен вмешиваться в ход самостоятельного исследования.

7.2. Для выполнения роли консультанта педагогу, назначенному на данную должность, необходимо владеть тьюторской компетентностью. Основная его задача заключается не в том, чтобы незамедлительно ответить на поступивший вопрос или выполнить определённую работу за практиканта, который обратился за консультацией, а в том, чтобы помочь ему решить возникшую в ходе выполнения курсового исследования или написания отчёта проблему самостоятельно через выполнение рекомендаций.

7.3. Педагог-консультант должен обладать высокой информационной компетентностью. При обращении к нему практикантов за помощью, он может направить их к определённым информационным ресурсам, изучение которых поможет в разрешении возникших вопросов.

7.4. Необходимо, чтобы педагог-консультант:

· обеспечивал обучающегося советами и рекомендациям, касательно навыков выполнения исследования;

· поощрял и поддерживал обучающегося на протяжении выполнения исследования;

· обсуждал выбранную тему с обучающимся и, в частности, помог (при необходимости) сформулировать узкий вопрос исследования;

· обеспечивал соответствие выбранного вопроса исследования юридическим и этическим нормам, а также требованиям по охране здоровья и безопасности практикантов;

· ознакомился с правилами и требованиями, предъявляемыми к курсовой исследовательской работе и критериями ее оценивания, а также ознакомил с ними каждого прикреплённого за ним обучающегося (практиканта);

· следил за прогрессом обучающегося при выполнении КИР и проверки того, что она является собственной работой обучающегося (это может включать в себя предоставление фрагмента работы для комментирования консультантом);

· прочитал и прокомментировал один черновой вариант КИР (но не редактировал его)

· прочитал финальную версию КИР для подтверждения ее подлинности и написал на данную работу краткий отзыв с приложением формы проверки на плагиат;

· предоставил в протоколе отметку за практику обучающегося-практиканта заместителю директора по УВР, курирующего проектную и исследовательскую деятельность в Гимназии;

7.5. Если ученик выполнял курсовую работу не в Гимназии, то с ним педагог-консультант проводит интервью (в зависимости от специфики исследования интервью может проводиться группой педагогов-консультантов).

7.6. В обязанности педагога-консультанта входят:

- предложение направления исследований;

- при необходимости – формулирование совместно с обучающимся конкретной темы исследования (исследований);

- составление индивидуального плана-графика учебно-исследовательской практики совместно с гимназистом-практикантом;

- проведение индивидуальных и групповых (при необходимости) консультаций общеметодического характера;

- оказание консультационной помощи практиканту в обобщении результатов исследования;

- оказание рекомендаций обучающимся:

· по доступу к соответствующим ресурсам (людям, библиотекам, лабораториям и пр.);

· по методам сбора и анализа информации/фактов/данных;

· по документированию источников;

- вычитывание (без редактирования) черновика исследовательской работы в ходе её написания,

- прочтение отчёта и курсовой работы по завершению практики;

- написание отзыва на курсовое исследование;

- выставление дифференцированной отметки за практику после сдачи работы практикантом в протоколе.

7.7. Общие встречи с практикантами проводятся в течение периода практики при наличии необходимости. Первая встреча организуется в форме работы по определению с практикантом темы исследования по итогам установочной конференции по практике и по составлению индивидуального плана учебно-исследовательской практики.

Педагог-консультант знакомит гимназистов с методами исследований по предмету, критериями оценивания работы, планирует совместно с гимназистами работу на период практики, определяет с ними план-график выполнения работ.

Остальные консультации проводятся педагогом-консультантом (очно или заочно) в зависимости от плана исследования и потребности гимназиста в оказании ему консультационной помощи.

Педагог-консультант, отвечающий за проведение исследований по предмету, к которому прикреплено более 1 (одного) гимназиста-практиканта, может проводить и очные групповые консультации.

7.8.Содержание работы педагога-консультанта соотносится с запросами практиканта. По окончании практики педагог-консультант представляет примерную тематику индивидуальных консультаций на следующий год, исходя из анализа тематики проведённых консультаций за текущий период и результатов работы с практикантами.

7.9.Через педагога-консультанта решаются вопросы о выдвижении курсовых исследовательских работ гимназистов на конференции исследовательских работ различного уровня (начиная с гимназического уровня).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: