Товар - это продукт труда, удовлетворяющий какую-либо потребность человека и предназначенный для продажи.




Собственность в юридическом отношении –юридическое право на принадлежность материальных и духовных ценностей, денежных средств их собственникам, право на владение, использование и распоряжение объектом собственности. Эти права закрепляются в нормах законов.

Таким образом, говоря о собственности, важно различать право с обственности и отношения собственности.

 

  1. Виды и формы собственности.

 

В экономической литературе нет единого подхода к определению форм собственности. Существует классификация по признаку субъектов собственности, когда собственниками являются отдельные граждане, коллективы, семьи, государство и т. д. В соответствии с этим признаком можно говорить о партийной, профсоюзной, банковской собственности, собственности общественных организаций и т. д. По форме присвоения выделяют индивидуальную, коллективную и государственную собственность. По составу субъектов или по степени социализации собственности можно выделить индивидуальную, групповую и общественную.

Частная собственность

Индивидуальная собственность

Коллективная собственность

Кооперативная собственность

Акционерная собственность

Партнерская собственность

Общественная собственность

Государственная собственность

 

  1. Основные направления преобразования собственности.

 

Преобразования собственности в России ассоциируются чаще всего с приватизацией.

Однако приватизация является только одной из форм. Преобразования собственности включают в себя как перераспределение прав в рамках одной и той же формы собственности, так и переход от одних форм собственности к другим.

В современной России приватизация приняла широкий размах, механизм был определен Законом о приватизации, принятым в 1991 году. В этом законе были заложены основы приватизации:

1. определены три формы приватизации: продажа предприятий с аукциона, по конкурсу, путем их акционирования.

2. созданы две государственные структуры: комитеты по управлению государственным (муниципальным) имуществом и фонда имущества. В функции первых входили подготовка планов приватизации и осуществление мероприятий, связанных с подготовкой предприятий к приватизации. Вторые осуществляют продажу предприятий на аукционах, продажу их акций.

3. были определены объекты приватизации и их денежная оценка. Особое значение придавалось стоимости имущества. Было принято решение оценивать предприятия по остаточной стоимости основных производственных фондов.

 

  1. Натуральное и товарное производство. Условия возникновения, формы и значение товарного производства.

 

Натуральное производство — такой его род, при котором люди создают продукты для удовлетворения собственных потребностей. Эта исторически первая форма производства является самой простой.

Товарное производство — тип организации хозяйства, при котором полезные продукты создаются для их продажи на рынке

Основные условия и причины возникновения товарного производства:

-общественное разделение труда

-экономическое обособление товаропроизводителей.

 

 

  1. Товар, его свойства. Теория цены.

 

Товар - это продукт труда, удовлетворяющий какую-либо потребность человека и предназначенный для продажи.

Товар имеет два свойства:

1. Потребительская стоимость - способность товара удовлетворять потребность человека. Полезность товара дает ему свойство потребительской стоимости.

2. Меновая стоимость - это свойство товара обмениваться на другие товары в определенных количественных пропорциях.

Цены на товары и услуги устанавливает рынок. Путеводителем обычно выступает спрос. На рынке действует так называемый закон спроса, состоящий в том, что объем покупок обратно пропорционален уровню цен.

При понижении цен сделать покупку может больше, а при повышении цен — меньше потребителей.

Мы обратили внимание на начальную зависимость между спросом и ценами. В свою очередь, и это не менее важно, спрос реагирует на изменение цен. Реакция эта при сопоставлении разных групп товаров оказывается достаточно неравномерной.

 


  1. Происхождение, сущность и функции денег

 

Деньги известны из глубокой древности. Они появились как результат более высокого развития производительных сил и товарных отношений. До настоящего времени остается загадкой феномен денег. Он состоит в том, что увеличение количества денежных знаков у отдельного лица приумножает его богатство, а рост денежной массы у общества в целом не способствует возрастанию его благосостояния.

 

В настоящее время рассматриваются две концепции происхождения денег

· Рационалистическая концепция рассматривает происхождение денег как соглашение между людьми, которые убедились в том, что для передвижения стоимостей в меновом обороте необходимы специальные инструменты.

· Эволюционная концепция состоит в том, что деньги появились в результате эволюционного процесса, который помимо воли людей привел к выделению отдельных предметов из общей массы, занявших в последствии особое место.

Деньги являются всеобщим товарным эквивалентом. Произведенные товары обладают стоимостью, которая совокупным объемом перенесенной стоимости орудий и предметов труда, и вновь созданной живым трудом стоимости. Величина стоимости товара, изготовленного отдельными товаропроизводителями, выраженная ценой, зависит от цены на эти товары на рынке. таким образом товаровладелец может претендовать на получение других товаров в сумме, равной стоимости произведенных товаров. Этому способствует соблюдение требований эквивалентности, выполняемое с помощью денег.

Функции денег:

  • Мера стоимости
  • Средство обращения
  • Средство платежа
  • Средство накопления и сбережения
  • Мировые деньги

 

  1. Рынок: сущность, функции и структура.

СМ. СЕМИНАР!

 

  1. Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.

 

Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Различают:

  • индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта;
  • рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.

Закон спроса: при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить.

Факторы, оказывающие влияние на спрос:

  • доходы потребителей;
  • вкусы и предпочтения потребителей;
  • цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
  • запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);
  • информация о товаре;
  • время, затраченное на потребление.

 

 

  1. Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложения.

 

Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.

Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.

 

Факторы, оказывающие влияние на предложения:

  • изменение цен на факторы производства;
  • технический прогресс;
  • сезонные изменения;
  • налоги и субсидии;
  • ожидания производителей;
  • изменение цен на сопутствующие товары.

 

  1. Эластичность спроса и предложения.

 

Эластичность - степень реагирования одной переменной величины в ответ на изменение другой, связанной с первой величиной.

Эластичность спроса или предложения вычисляется как отношение процентного изменения величины спроса (предложения) к процентному изменению какой-либо детерминанты.

Детерминанты — это факторы оказывающие воздействие на спрос или предложение.

Различные товары различаются между собой по степени изменения спроса под воздействием того, или иного фактора. Степень реализации спроса на эти товары поддается количественному измерению с помощью коэффициента эластичности спроса.

 

 

  1. Механизм рыночного равновесия.

Взаимодействие спроса и предложения порождает равновесную цену и равновесный объем или рыночное равновесие. Иными словами, рыночное равновесие – это положение на рынке, при котором спрос на товар равен его предложению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: