Анализ и аудит платежеспособности ООО «Веста»




 

Краткая характеристика предприятия

 

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Веста». Сокращенное наименование общества – ООО «Веста».

ООО «Веста» имеет следующий адрес: 450017, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Перовой, 4/1.

Общество с ограниченной ответственностью «Веста» создано согласно учредительного договора от 30 ноября 2003 года. Общество создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Законом РБ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Башкортостан» от 14.03.96 года и осуществляет свою деятельность на основе самофинансирования и самоокупаемости.

Предприятие является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ и РБ.

Целью деятельности Общества является получение максимальной прибыли.

В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптовая торговля в г. Уфе продуктами питания.

Учредителями ООО «Веста» являются физические лица.

За все время работы торговое предприятие ООО «Веста» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

Организационная структура в ООО «Веста» линейно-функциональная. Каждый сотрудник работает под управлением одного вышестоящего. Формирование отделов осуществляется по функциональному признаку, т.е. отделы формируются из специалистов, решающих конкретные задачи, а руководители отделов отчитываются перед руководством. Численность сотрудников 121 человек. Высшим органом управления предприятием является генеральный директор. По вопросам, отнесенным к его компетенции, генеральный директор действует на принципах единоначалия. Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляют - директора: по коммерции, по кадрам, главным бухгалтером и пр. (см. Приложение).

Нижестоящий уровень управления предприятием – руководители отделов: материально-технического снабжения в лице начальника отдела; отдела закупа в лице начальника отдела; отдел кадров в лице начальника отдела.

Горизонтальная организация (горизонтальные связи) осуществляется в процессе работы и проявляется в форме взаимодействия сотрудников отделов между собой, обеспечивая эффективность работы.

Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Веста» за три года. Представим все необходимые данные в таблице 3.

Таблица 3 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Веста»

 

  Показатели Ед.Измер. 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение, 2009 г. Темпы прироста, 2009г.%
2007 г. 2008 г. 2007г. 2008 г.
1.Товарооборот Т.р.           57,5 44,9
2.Товарооборот в сопоставимых ценах 2007 года Т.р.           44,5 21,2
3.Себестоимость Т.р.           54,4 43,9
4.Издержки обращ. Т.р.           71,4 43,6
5.Прибыль от реализации Т.р.           81,8  
6.Прочие доходы Т.р.             55,6
7.Прочие расходы Т.р.       -1665 -1999 -59 -63,3
8.Прибыль до налогообложения Т.р.               133,2
9.Чистая прибыль Т.р.             152,2
10.Рентабельность предприятия %   1,5 2,5 1,5     66,7
11.Рентабельность продаж %   3,3 3,1 3,8 0,5 0,7 15,2 22,5
12.Численность персонала Чел.       -9 -7 -7 -5,5
13.Товарооборот на одного работника Т.р. 1979,7 2184,6 3349,6 1369,9   69,2 53,3
14.Среднегодовая стоимость имущества Т.р.     125515,5 22899,5 18215,5 22,3 16,8
15.Фонд оплаты труда Т.р.           23,2 12,7
16.Затраты на 1 р. реализованной продукции Коп.       -1   -1   -1,3   -1,3

 

Показатели ООО «Веста», приведенные в таблице 3 показывают основные тенденции развития организации с 2007 по 2009год.

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2009 году объем товарооборота увеличился по сравнению с 2007 годом на 147944 тыс.руб., и на 125684 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом. В 2009 году наблюдается резкое увеличение объема товарооборота, что обусловлено тем, что у организации к этому времени появились постоянные покупатели, предприятие заняло достаточно прочное место на рынке данных услуг, качество оказываемых услуг достигло высокого уровня, что оказало влияние на расширение деятельности предприятия, позволило увеличить количество складских помещений, а значит обслуживать большее количество покупателей.

Рост объема товарооборота в 2009 году составил 57,5% относительно 2007 года, и 44,9% относительно 2008 года. На рост товарооборота повлияло также повышение продажных цен на товары. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту 2008 года к 2007 году составил 1,15 раза, а в отчетном году к прошлому составил 1,18 раза.

 
 

 


Рисунок 1. - Динамика товарооборота в 2007-2009 годах

 

Из данных аналитической таблицы 3 видно, что в 2009 году по сравнению с 2007 годом произошло увеличение себестоимости на 117418 тыс.руб., а по сравнению с 2008 годом на 101608 тыс.руб. Главная причина роста себестоимости - увеличение объема товарооборота и рост закупочных цен на товары. В целом себестоимость продукции в 2007 году составила 83,86 %, в 2008 году 82,84 %, в 2009 году – 82,22% в общем объеме реализованных товаров.

В 2009 году по сравнению с 2007 годом произошел рост издержек обращения на 23538 тыс.руб., а по сравнению с 2008 годом на 17173 тыс.руб. Издержки обращения увеличились в основном за счет роста расходов на рекламу, на оплату труда, на хранение товаров и на содержание складов, транспортных расходов и амортизации основных средств.

Прибыль организации в 2009 году увеличилась на 6988 тыс.руб., по сравнению с 2007 годом, и на 6903 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом. Прибыль от реализации услуг в 2009 году увеличилась почти в два раза за счет снижения уровня себестоимости реализованной продукции. Темпы прироста прибыли от реализации в 2009 году составили 81,8% по отношению к 2007 году и 80 % по сравнению с 2008 годом.

Предприятие снизило в 2009 году прочие расходы. В 2009 году расходы уменьшились по сравнению с 2007 годом на 1665 тыс.руб., и снизились на 1999 тыс.руб. по отношению к 2008 году. Это связано с тем, что предприятие в 2009 году старалось не нарушать договора и поставлять товары оптовым покупателям вовремя.

В 2009 году прочие доходы выросли на 2432 тыс.руб по сравнению с 2007 годом, и на 1159 тыс.руб. по отношению к 2008 году. Это доходы организации от сдачи в аренду имущества, штрафы и пени, начисленные за нарушение договорных обязательств. Рост прочих доходов произошел в основном за счет роста арендной платы от сдачи складов и помещений в долгосрочную аренду.

По имеющимся данным видно, что прибыль до налогообложения в 2009 году увеличилась на 11085 тыс.руб. по сравнению с 2007 годом и на 10061 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом. Балансовая прибыль увеличилась за счет роста прибыли от реализации и прочих доходов. Темп прироста балансовой прибыли составил 170% в 2009 году относительно 2007 года и 133,2% относительно 2008 года.

Динамика чистой прибыли положительная. В 2009 году она увеличилась на 7760 по отношению к 2007 году и на 6082 тыс.руб. по отношению к 2008 году. Можно сделать вывод, что деятельность предприятия рентабельна, с каждым годом происходит увеличение объема товарооборота, в тоже время издержки снижаются, необходимо и дальше снижать издержки предприятия. В то же время, согласно данным Территориального Органа Федеральной Службы Государственной Статистики по Республике Башкортостан, 31,8% оптовых торговых предприятий являются убыточными.

За три года рентабельность выросла, наиболее результативным был 2009 год. Предприятие получает 3,8 рубля прибыли с единицы реализованной продукции. В 2009 году рентабельность увеличилась на 0,5% по отношению к 2007 году и на 0,7% относительно к 2008 году. Повышение рентабельности связано с тем, что были приняты меры по снижению издержек на предприятии, поставлены цели по развитию предприятия, увеличения прибыльности. Показатель рентабельности отражает воздействие нескольких факторов, таких как цена, структура реализованной продукции и себестоимость. Согласно данным Территориального Органа Федеральной Службы Государственной Статистики по Республике Башкортостан, среднеотраслевой показатель рентабельности оптовых торговых предприятий в 2009 году составил 4,1%. [39, с. 151] Данный показатель на предприятии ниже среднеотраслевого на 0,3%.

Среднесписочная численность сократилась наряду с увеличением фонда оплаты труда, что характеризует увеличение средней заработной платы и является положительным моментом в деятельности предприятия.

В 2009 году выросла производительность труда. Увеличение произошло вследствие улучшения условий труда рабочих, укрепления трудовой дисциплины, переподготовки кадров, четкого распределения обязанностей между работниками, повышения стимулирующих функций оплаты труда, уменьшения среднесписочной численности персонала, и конечно увеличение объема товарооборота, что вело к увеличению объема работы на каждого работника.

Производительность труда растет быстрее, чем заработная плата, что является положительным фактором, так как снижение темпа роста заработной платы свидетельствует об уменьшении затрат предприятия, которые не являются экономически оправданными.

Из данных таблицы 3 видно, что затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2009 году уменьшились на 1 рубль по сравнению с 2007 годом и с 2008 годом. Это явилось следствием превышения темпов роста выручки над темпами роста затрат. Снижение показателя Затраты на 1 р. реализованной продукции является положительным моментом в деятельности предприятия. Это свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия. Затраты на 1 р. реализованной продукции снизились за счет увеличения объема реализации.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) реализации продукции. При формировании ассортимента продукции предприятие должно учитывать спрос на данные виды продукции. Выполнение плана по ассортименту способствует наиболее полному удовлетворению потребностей общества в разнообразных видах продукции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: