ЛЕТО (для детей от 4 до 7 лет)




Подвижные игры и игровые упражнения.

Развивающие занятия в детском клубе достаточно сильно отличаются от занятий, которые проводятся в детском саду. Ведь занятия в детском клубе длятся уже не 10-20 минут, а минимум 45! Детям любого дошкольного возраста очень трудно заниматься без перерывов, без смены видов деятельности. На помощь приходят физминутки, которые могут проходить в форме подвижных игр и игровых упражнений. Все эти виды двигательной активности преследуют одну основную цель - смена вида деятельности, в которую включены дети, и разгрузка. Однако при грамотном подходе отдых тоже может и должен быть развивающим!

Подвижные игры и игровые упражнения решают следующие задачи:

— Развитие и совершенствование моторики детей, координации движений и ориентировки в пространстве.

— Развитие целенаправленной двигательной активности.

— Развитие устойчивости и концентрации внимания, воображения, памяти, силы воли.

— Развитие быстроты, ловкости, и умения управлять своими движениями.

— Формирование представлений об окружающем мире: повадках животных и птиц, транспорте, последовательности дней недели и т. д.

Кроме вот таких общеразвивающих задач, благодаря методике С.А. Тимофеевой и А.А. Шевченко, подвижные игры и игровые упражнения решают ещё ряд немаловажных задач: в ходе их выполнения дети начинают понимать, где левая рука и правая нога, быстрее запоминают названия дней недели, частей тела, легче усваиваются понятия «верх-низ», «далеко-близко», «громко-тихо» и т. д. Усвоение данных понятий происходит весело, незаметно, но устойчиво и надолго.

В данном пособии С.А. Тимофеевой и А.А. Шевченко приводятся конкретные подвижные игры и игровые упражнения, которые могут быть использованы как в ходе комплексных занятий в детском клубе, так и на других развивающих занятиях. Все эти игры прошли апробацию на занятиях в московском детском эко-клубе «Умничка» (www.eco-klub.ru, www.tvoyklub.ru) и активно применяются педагогами в ходе развивающих занятий.

Примеры подвижных игр и игровых упражнений на развивающих занятиях в детском клубе.

САМОЛЁТ (для детей от 1 до 2 лет)

Дети становятся в круг и ходят, выполняя движения по тексту.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло — вперёд.

Левое крыло — вперёд.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Полетел наш самолёт.

РУЧКА ПРАВАЯ ПРОСНУЛАСЬ… (для детей 2-3 лет)

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

И двумя руками: хлоп!

ЗАЙКИ НА ЛУЖАЙКЕ

Педагог рассказывает детям, что зайцам в лесу зимой бывает не только голодно, но ещё и опасно. Всюду их подстерегают страшные хищники: волки, лисы, а иногда и медведи. От этих опасных хищников зайцев спасают только чуткие уши и быстрые ноги. Зайцы очень осторожны — они всё время прислушиваются, не подкрадывается ли к ним хищник, и, заметив врага, тут же пускаются наутёк.

Педагог говорит детям, что они будут изображать зайцев, которые скачут на полянке, но при этом не забывают прислушиваться, не прячется ли рядом опасный враг.

При словах педагога «скачут зайки на лужайке — прыг-скок, прыг-скок» — дети изображают зайцев: передвигаются прыжками, резвятся, играют друг с другом.

При словах «волк идёт», «крадётся лиса», «проснулся медведь» или «собаки бегут» дети зайцы должны быстро убегать и прятаться в домик — специально для этого обозначенный участок комнаты (подушки, модули и т. д.).

 

ВЕСЁЛЫЕ ПРЫЖКИ (для детей 3-4 лет)

Дети становятся в круг.

Раз, два — стоит ракета (руки вверх, сомкнуты над головой).

Три, четыре — самолёт (руки в стороны).

Раз, два — хлопок в ладоши (прыжки на одной и двух ногах),

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире (руки вверх и в стороны).

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили (ходьба на месте).

ДОЖДЬ (для детей от 4 до 7 лет)

Дети становятся в круг.

Капля — раз, капля — два (прыжки на месте),

Очень медленно сперва

(прыжки на одной, а потом на другой ноге),

А потом, потом, потом (хлопки руками на каждое слово)

Всё бегом, бегом, бегом (бег).

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово).

Кап_кап, кап_кап (свободные движения пальчиками).

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем (соединить руки над головой).

ЛЕТО (для детей от 4 до 7 лет)

Дети становятся в круг.

Летом дети плавают (имитируем движение),

Бегают, гуляют (бег на месте).

Летом дети прыгают (прыжки),

А после — отдыхают

(положить под щёку ладонь, закрыть глаза).

Летом дети в лес идут (шаг на месте).

Что там только не найдут!

Справа зреет земляника

(поворачиваем голову вправо и делаем жест левой рукой),

Слева — сладкая черника

(поворачиваем голову влево и делаем жест правой рукой).

На кустах висит малинка —

(поднимаем голову и руки вверх)

Соберём её в корзинку

(совершаем поочерёдно хватательные движения руками).

А под ёлочкой на кочке (приседаем и смотрим вниз)

Увидали мы грибочки.

Все грибочки соберём

(совершаем поочерёдно хватательные движения руками),

И домой их отнесём (шаг на месте).

ВОЛШЕБНИЦА

В начале игры дети выбирают волшебницу. «Волшебница» садится на стул, ей завязывают глаза, а дети становятся в колонну по одному друг за другом. По команде педагога они должны по очереди обойти стул, на котором сидит «волшебница», так, чтобы она не услышала даже малейшего шороха. Если «волшебница» услышала чьи-то шаги, она должна назвать имя проходящего мимо неё. Если она угадала, то игрок становится новой «волшебницей»

 

Полный сборник упражнений вы найдете здесь https://tvoyklub.ru/.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: