Аудит годовой отчетности




Большинство процедур внутреннего контроля осуществляет бухгалтерия предприятия. Так система двойной записи, лежащая в основе бухгалтерского учета, определяет порядок регистрации и обеспечивает контроль, целью которого является предупреждение ошибок, злоупотреблений и возникновения случайных убытков. В бухгалтерии производится нумерация всех хозяйственных операций сразу после начала их совершения и учет их всех после обработки. Процедура контроля осуществляется для проверки того, были ли данные по всем пронумерованным документам обработаны полностью. Проводится проверка обработки всех данных путем применения так называемых "контрольных сумм". Проверка осуществляется путем суммирования документов, принадлежащих к каждой группе, перед началом и после проведения обработки данных по операциям. Процедура контроля включает в себя сравнение двух сумм, поиск и исправление ошибок, ставших причиной расхождений. Система двойного контроля предусматривает равенство между суммами дебета и кредита.

Кроме того, инвентаризация является единственным методом физического контроля. В ООО «Веста» проводятся периодические плановые инвентаризации по приказу главного бухгалтера, но отсутствует проведение внезапной инвентаризации.

Уровень существенности рассчитаем в соответствии с рекомендуемым правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» (Таблица 9).

 

Таблица 9. -Расчет уровня существенности

 

  Показатель Значение, тыс. рублей Уровень существенности, % Уровень существенности, тыс. руб.
       
Балансовая прибыль предприятия      
Валовой объем реализации      
Валюта баланса      
Собственный капитал      
Общие затраты предприятия      

Находим среднее значение показателей графы 4 таблицы 9: (881+8106+2848+6374+7819)/5=5205,6 тыс. руб.

Минимальное значение отклоняется от среднего на 83%.

Максимальное значение отличается от среднего на 55,7%.

Поскольку значение 881 тыс. руб. отличается от среднего значительно, а значение 8106 тыс. руб. - не так сильно и, кроме того, второе по величине значение 7819 тыс. руб. очень близко по величине к 8106 тыс. руб., принимаем решение отбросить при дальнейших расчетах наименьшее значение, а наибольшее - оставить. Новое среднее арифметическое составит: (8106+2848+6374+7819)/4=6286,7 тыс. руб.

Полученную величину допустимо округлить до 7500 тыс. руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:

(7500 – 6286,7) /6286,7 x 100% =19,3%, что находится в пределах 20%.

Оценка внутрихозяйственного риска представлена в рабочем документе аудитора (Таблица 10).

 

Таблица 10. -Рабочий документ аудитора «Оценка внутрихозяйственного риска»

 

Оценка риска
Содержание Коэффициент (0,1 – 1) Примечание
Положит.фактор Отриц. Фактор
         
  Честность персонала организации, осуществляющего руководство и ответственного за ведение учета и подготовку отчетности     Да
  Опыт и квалификация работников, ответственных за ведение учета и подготовку отчетности, стаж     Высокий
  Возможность наличия внешнего давления на руководителей и организаций с целью достижения любой ценой определенных показателей бух. отчетности     Нет
  Сложность учитываемых хозяйственных операций, которая требует для их правильного оформления высокой квалификации исполнителей   0,2 Да
  Итого баллов (суммируются):   0,2  
  ВСЕГО баллов положительных и отрицательных факторов (3 + 4) 3,2  
  Коэффициент риска: (итого балов по положит. фактору/ общее кол-во баллов) (стр.5 гр.3/ стр.6) 0,94  

 

Из расчетов таблицы 10 видно, что внутрихозяйственный риск равен 94%. Это характеризует высокое качество работы бухгалтерии.

Риск контроля на предприятии заключается в не выявлении ошибок системой контроля и полностью зависит от администрации.

Оценка риска средств контроля проведена в таблице 11.

 

Таблица 11. - Рабочий документ аудитора «Оценка риска средств контроля»

 

Тестирование средств контроля
Содержание Коэффициент (0,1 – 1) Примечание  
Положи-тельный фактор Отрицатель-ный фактор  
         
Проведение на предприятии внутреннего аудита   0,2 Низкое  
Проведение инвентаризации на предприятии     Ежегодно  
Наличие договоров о полной материальной ответственности     Имеется  
Работают ли средства контроля с одинаковой эффективностью на протяжении всего отчетного периода   0,1 Нет  
Наличие налаженной схемы документо-оборота, позволяющей обеспечить контроль за прохождением документов всеми ответственными исполнителями.   0,1 Отсутст-вует  
Наличие на предприятии должностных инструкций сотрудников, позволяющих однозначно установить, кто за какой участок работы несет ответственность.     Имеются  
Наличие на всех документах, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия.   0,2 Нет  
Итого баллов (суммируются):   0,6    
ВСЕГО баллов положительных и отрицательных факторов (3 + 4) 3,6    
Коэффициент риска: (итого балов по положит. фактору/ общее кол-во баллов) (стр.9 гр.3/ стр.10) 0,83    

 

Риск средств контроля составляет 83% и поэтому значительно влияет на общий аудиторский риск.

Общий аудиторский риск будет равен 4%. Это связано в первую очередь с высоким риском средств контроля (83%) и значительным внутрихозяйственным риском (94%). Кроме того, оценен низкий уровень необнаружения -5 %.

АР = 0,94 * 0,83 * 0,05 = 4 %.

Составим программу аудита дебиторской задолженности (таблица 12)

Таблица 12 - Программа аудита дебиторской задолженности

 

№ п/п Перечень процедур Источники информации Применяемые приемы
  Проверка правильности оформления договоров на продажу договоры Проверка документации
  Проверка законности операций связанных с реализацией Законы, инструкции, постановления Подтверждение, проверка документации
  Проверка правильности оформления учетных документов Первичная документация, Книга продаж, регистры учета Проверка документации
  Встречная сверка учетных документов Первичная документация, Книга продаж, регистры учета, Главная книга, баланс Сверка учетных данных
  Проверка правильности отнесения реализации к отчетному периоду, в котором произошла передача права собственности на товар Договоры, ведомость учета продаж, транспортные документы Проверка документации
  Сверка итоговых оборотов по продаже в журнале по счету 90 «Продажи» с данными Главной книги по этому счету Журнал-ордер по счету 90, Главная книга Аналитические процедуры, сверка арифметических расчетов
  Сверка итоговых оборотов и не закрытых дебетовых позиций по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и их итога в ведомости по учету продаж с данными Главной книги Ведомость учета продаж, Главная книга Аналитические процедуры, сверка арифметических расчетов
  Обзор списка дебиторов на конец года, сверка и подтверждение сальдо по основным покупателям Годовой бухгалтерский отчет Подтверждение
  Проверка полноты и реальности сумм дебиторской задолженности Договоры, акты сверки расчетов, журналы-ордера, ведомости Подтверждение, контроль, выборочная инвентаризация
  Проверка наличия и правильность оформления договоров товаров Договоры Проверка документации
  Проверка правильности учета и налогообложения расчетов с покупателями с использованием векселей, взаимозачета, бартера и других форм расчетов Журналы-ордера, отчет о прибылях и убытках, расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам Подтверждение, проверка документации, проверка соблюдения правил учета

На ознакомительном этапе для проверки правильности документального оформления кассовых операций используется определенный перечень вопросов, который может быть рабочим документом аудитора (таблица 13).

 

 

Таблица 13-Перечень вопросов

 

Вопрос Да/Нет Примечание
     
Ведение кассовых операций осуществляется автоматизированным способом Да С применением программного продукта «1С. Бухгалтерия»
Наличные деньги в кассу принимаются по приходным кассовым ордерам Да Это не противоречит п. 13 Порядка ведения кассовых операций
Выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера Да Это не противоречит п. 14 Порядка ведения кассовых операций
Приходные кассовые ордера подписаны главным бухгалтером Да  
Документы на выдачу денег подписаны руководителем, главным бухгалтером Да  
Имеются ли полномочия у лиц, фактически подписывающих приходные и расходные кассовые документы в случае отсутствия подписей руководителя и главного бухгалтера Да В случае отсутствия подписей руководителя и главного бухгалтера приходные и расходные документы подписываются лицами на основании Приказа №12 от 11.02.2008г.
Все предусмотренные реквизиты в приходных и расходных документах заполнены Да  
Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале Нет Это противоречит п. 21 Порядка ведения кассовых операций
Производилась выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе Нет  
Составлялись отдельные расходные кассовые ордера по каждому лицу или отдельные ведомости на основании заключенных договоров Д Это не противоречит п. 16 Порядка ведения кассовых операций
Производилась выдача денежных средств лицам, не указанным в расходных кассовых ордерах, без оформления доверенности Нет Это не противоречит п. 16 Порядка ведения кассовых операций
Форма доверенности оформляется с указанием информации о наименовании документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, номера, кем и когда выдан документ Да Денежные средства по доверенности были выданы на основании паспорта
Допускаются подчистки, помарки или исправления в приходных кассовых ордерах, расходных кассовых ордерах или заменяющих их документах Нет Это не противоречит п. 19 Порядка ведения кассовых операций
Кассовая книга пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью; количество листов в кассовой книге заверено подписями руководителя и главного бухгалтера организации Да Это не противоречит п. 23 Порядка ведения кассовых операций
Допускаются подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге Нет  
Исправления заверены подписями кассира, а также главного бухгалтера организации или лица, его заменяющего Да  
Кассовая книга пронумерована с начала года Да  
Отчеты кассира передаются вместе с приходными и расходными ордерами в бухгалтерию Да  
Формы кассовых документов соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в проверяемы период Да  
Контроль за правильным ведением кассовой книги возложен на главного бухгалтера организации Нет Положение о бухгалтерии не утверждено

 

Сумма по дебету остатков по бухгалтерским счетам на 01.01.07г. 50.1 «Касса организации» (0 руб.) и 51 «Расчетный счет» (83 тыс.руб.) по главной книге по дебету и соответствуют данным оборотной ведомости по бухгалтерскому счетам 50.1 «Касса организации» (0 руб.) и 51 «Расчетный счет» (83 тыс.руб.).

Сумма по дебету остатков по бухгалтерским счетам на 01.01.08г. 50.1 «Касса организации» (0 руб.) и 51 «Расчетный счет» (188 тыс.руб.) по главной книге по дебету и соответствуют данным оборотной ведомости по бухгалтерскому счетам 50.1 «Касса организации» (0 руб.) и 51 «Расчетный счет» (188 тыс.руб.).

Инвентаризация кассовых и банковских операций перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведена.

Для проверки ежедневного остатка по кассе сформирована и напечатана таблица оборотов за каждый день с расчетом остатка на конец каждого дня и при ее формировании предусмотрено выделение тех дат, по которым получено превышение допустимого лимита остатка денег в кассе.

Вероятность пропуска при автоматическом контроле практически равна нулю.

Проверка правильности расчетов и печати кассовой книги, Главной книги и других бухгалтерских регистров проведена по форме, представленной в таблице 14.

 

Таблица 14 - Сальдо входящее: 202,00

 

  Дата Обороты по счету 50 Остаток на конец дня
  дебет кредит
 
  09.05.08 5000,00 4562,00 640,00
  10.05.09 4125,00 3971,00 794,00
  11.05.08 6253,00 6524,00 523,00
  12.05.09 6741,00 7142,00 122,00
 
  Итого

 

Для проверки правомерности получения из кассы наличных денег в системе, обрабатывающей электронную версию журнала хозяйственных операций, предусмотрен выбор фамилий всех лиц, получивших наличные деньги из кассы на хозяйственные нужды (записи по Д-т 71 и К-т 50). Аудитор убедился в том, что все эти лица утверждены распоряжением руководителя. Нарушений не выявлено.

В ходе аудита материально-производственных запасов выявлено, что учет наличия и движения материалов отражался на бухгалтерском счете 10 по субсчетам 10.6 - «Прочие материалы»; 10.8 - «Строительные материалы».

Учет товаров в ООО «Веста» организуется:

- на складах - по наименованиям, маркам, по производителям в то­варных книгах, товарных карточках;

- в бухгалтерии - по материально ответственным лицам в стои­мостном выражении.

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению товаров происходит по фактической себестоимости приобретения, что указано в учетной политике ООО «Веста».

Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактиче­скому количеству и сумме.

Товары, приобретенные ООО «Веста» для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения.

Учет поступления товаров в ООО «Веста» ведется по покупным ценам - на счете 41 «Товары».

Счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации о наличии и дви­жении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для про­дажи. На субсчете 41-1 «Товары на складах» в ООО «Веста» учитывается наличие и движение товар­ных запасов, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах, в кладо­вых ООО «Веста». На субсчете 41-2 «Товары в розничной торговле» в ООО «Веста» учитывается наличие и движе­ние товаров, находящихся в организациях, занятых розничной торговлей (в магази­не).

Для учета расчетов за полученные товарно-материальные ценности в ООО «Веста» применяют счета 60,62,76. Для учета расчетов с поставщиками открывается сальдо оборотная ведомость 60 (третий уровень учета). Учет ведется по каждому документо-поставщику. Периодически, в течение месяца, при обработке выписок банка по счетам 51, 52, 55, 66, 67, кассовых и авансовых отчетов по счетам 50, 71 суммы, выданные из кассы или зачтенные по подотчету в оплату за материалы, работы и услуги, заносятся построчно в сальдо оборотную ведомость индивидуально по каждому поставщику, по конкретному счету-фактуре с отметкой даты оплаты и номера платежного документа в графе соответствующего кредитового счета. Выполняется группировка операций с кредита каждого денежного счета в дебет счета 60.

Если операции по расчетным счетам выполняются в финансовой группе бухгалтерии, то бухгалтеру расчётной группы поступают расшифровки по оплате счетов. На основании этих расшифровок выполняются записи с кредита расчетных счетов в дебет счета 60 (таблица15).

 

Таблица 15 - Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 за март 2009 года

№ счета-фактуры Наименование поставщика Материал (ТМЦ) С К-та сч.60 в Д-т счетов Итого с К-та сч.60 В Д-т сч.60 с К-та счет.: Итого в Д-т сч.60 Ост. на конец отч. периода
    41-2 41-3             Д-т К-т
  ООО «Сигма» ООО «Альфа» ЗАО «Сента» Табачны изд. Кондитерск. Изд. Кондитерск. Изд.                        
Итого за м-ц                        

 

 

Как видно из представленной таблицы 15, в оборотно-сальдовой ведомости сч. 60 в ООО «Веста» выполняется учет расчетов с поставщиками на уровне синтетических счетов: есть документо-поставщик, есть общая сумма счета, которая может быть погашена одновременно с разных денежных счетов, есть общая сумма ТМЦ и сопутствующих платежей, относимая по частям на разные инвентарные счета. Кроме общих сумм здесь нет информации о видах поступивших ТМЦ, количестве и других реквизитов. Аналитический учет в ООО «Веста» в бухгалтерии ведут по местам хранения в разрезе видов материальных ценностей с отражением количества и стоимости по каждому виду. Для этого на каждый инвентарный счет 07, 10, 40, 41, в бухгалтерии ООО «Веста» открывают в обязательном порядке оборотные ведомости в разрезе по складам, субсчетам, группам, подгруппам, которые одновременно являются реестрами карточек складского учета. В бухгалтерии учёт по материально-ответственным лицам ведётся по складским ценам (цены приобретения), а накладные для реализации выписывают по розничным ценам. Над шапкой каждой страницы такой ведомости помещается надпись, указывающая, что учитывается на этой странице (склад, группа).

Внутри ведомости материалы разделены по подгруппам, группам, субсчетам и счетам. Общее количество и общая сумма по нескольким документам, относящимся к одному наименованию ТМЦ по приходу и отдельно по расходу, заносится в графы «Приход» и «Расход» оборотной ведомости. Общие суммы всех материальных отчетов в ООО «Веста» по приходу (Дебет) и расходу (Кредит) равняются итогам всех оборотных ведомостей соответственно по графам «Приход» и «Расход», т.е. дебетовым и кредитовым оборотам всех инвентарных счетов, которые входят в отчеты.

Следующим этапом обработки документов по поступлению ТМЦ в ООО «Веста» является превращение одного множества (счетов-поставщиков) в другое множество (наименований ТМЦ). Эта операция выполняется только механической сортировкой первичных документов по возрастающим кодам синтетических счетов и номенклатурных номеров. Технология дальнейшей обработки материальных отчетов в ООО «Веста» зависит от числа операций по материальным ценностям. По окончании месяца бухгалтер ООО «Веста» сначала подводит итоги по каждой строке (документо-покупателю) в оборотно-сальдовой ведомости 60, затем итоги по графам. После этого на последней странице подводятся итоги одноименных граф по всем страницам. Данные из строки «Всего за месяц» переносятся в регистр сч.60. Одновременно суммы заносятся в регистры корреспондирующих счетов по правилу «двойной записи». После этого подводят итоги по графам «Д-т» и «К-т» сч.60 и записывают в регистре этого счета развернутое с-до по строке «Сальдо на». Это четвертый уровень учета. Обороты за отчетный период и развернутое сальдо по сч.60 из регистра готовыми суммами переносят в «Сводную сальдо-оборотную ведомость» (пятый уровень учета). Реализация товаров в ООО «Веста» отражается на счете 90 «Продажи». Реализация товаров отражается в учете по мере их отгрузки, если иное не установлено договором. Отпущенные или отгруженные покупателям (заказчикам) товары, расчетные документы, за которые предъявлены этим покупате­лям (заказчикам) либо оплаченные ими, списываются в порядке реализации со сче­та 41 в дебет счета 90.

Так как учетной политикой ООО «Веста» предусмотрен учет товаров в бухгалтерском учете по покупной стоимости, а стоимость товаров включает в себя транспортные и другие расходы по заготовке и доставке товаров, то при реализации товаров делается следующая запись: с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи» - 105756455,86 руб. Арифметический подсчет оборотов по счету 41 и проверка записей по корреспондирующим счетам (60, 90) показывает, что данные по движению товаров в оптовой торговле ведутся правильно и отражаются полно.

Записи в регистрах бухгалтерского учета по счету 41 «Товары» в ООО «Веста» ведут в целом по складам по отчету материально ответственного лица.

Согласно записям в учетных регистрах на момент аудита, оборот по дебету счета 41 в целом за 2009 год по каждой строке учетного регистра ра­вен общей сумме прихода товаров в соответствующем отчете, оборот по кредиту - общей сумме расхода товаров в том же отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре совпадают с соответствующими показателями в отчете. Итоги записей по счету 41 «Товары» подсчитываются по окончании месяца. Каждый учетный регистр подписан бухгалтером ООО «Веста», составившим его, и ука­зана дата заполнения. После оплаты поставщику стоимости приобретенных товаров ООО «Веста» принимает к вычету сумму НДС, предъявленную поставщиком на основа­нии статьи 171 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту I статьи 172 вычеты про­изводятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобрете­нии налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Аудит организации бухгалтерского учета товарных операций в ООО «Веста» показал, что операции по приему, движению товаров на складах и в бухгалтерии отражаются достаточно полно. Основные задачи бухучета, связанные с точным, своевременным и полным учетом товарных операций по их движению, выполняются. Проводится регулярный контроль за соблюдением плановой и расчетно-платежной дисциплины. Аналитический учет материалов автоматизирован и построен в разрезе наименовании материалов, материально ответственных лиц. Данные аналитического учета по бухгалтерскому счету10 тождественны данным Главной книги. Согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета затраты по обычным видам деятельности в ООО «Веста» учитываются на бухгалтерском счете 44 «Издержки обращения».

Расчеты с поставщиками и подрядчиками были проверены выбороч­ным способом. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в соответствия с разработанным рабочим планом счетов ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Учет с поставщиками и подрядчиками автоматизирован. Аналитический учет по расчетам с поставщиками и подрядчиками ведется в журнале ордере № 6 и оборотных ведомостях. Расчеты ведутся согласно инструкции но применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н). При выборочной проверке соответствия данных оборотной ведомости, главной книги и бухгалтерского баланса формы № 1 разногласий не выявлено. Данные аналитического учета по счету 60 журнала складского учета, материальных отчетов материально-ответственных лиц совпадают.

Зачет оплаты ООО «Веста» за использованную электроэнергию осуществляется взаимозачетом.

При выборочной проверке соответствия данных аналитического учета, т.е. журнала ордера № 6, журнала складского учета, материальных отчетов материально-ответственных лиц расхождения данных не выявлено.

Затраты с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг) списываются правильно.

При проверке списания задолженности с истекшим сроком исковой давности производятся следующие проводки:

ДЕБЕТ 60,76 КРЕДИТ 91

списание кредиторской задолженности. По истечении трех лет с момента образования задолженность списывается на забалансовый счет 007. При проверке списания в 2009 году кредиторской задолженности нарушении не выявлено.

При выборочной проверке соответствия данных оборотной ведомости. главной книги и Бухгалтерского баланса (форма № 1) разногласий не выявлено.

Аналитический учет расчетов поставщиков и подрядчиков на предприятии ведется правильно, что обеспечивает эффективность при осуществлении расчетов и контроля по недопущению роста дебиторской задолженности. Кредиторская задолженность на конец 2008 г. составила 23637 тыс.руб., на конец 2009 г. – 55584 тыс.руб., т.е. уменьшилась на 31947 тыс.руб.

В ходе аудиторской проверки расчетов по оплате труда ООО «Веста» было выявлено следующее.

Коллективный договор ООО «Веста», заключенный на 2009 г., был зарегистрирован отделом труда г. Уфы 26.06.2002г. Коллективным договором были оговорены виды начислений, производимых предприятием и отраженных в сводной ведомости по видам начислений. В ходе выборочной проверки соответствие размеров доплат и надбавок, оговоренных коллективным договором и применяемых при начислении заработной платы, подтверждается.

На предприятии было разработано положение о премировании работников Размеры премий устанавливались приказами руководителя в пределах, определенных в положении о премировании.

В соответствии с 2.1 коллективного договора предприятия с работниками ООО «Веста» трудовой договор заключается в письменном виде. Но на проверку трудовые договоры с работниками не были представлены.

Движение кадров в ООО «Веста» оформляется приказами, утвержденными руководителем предприятия. Работников под расписку знакомят с содержанием касающихся их приказов, что соответствует требованиям Трудового Кодекса Российской Федерации.

На предприятии ведутся табели учета отработанного времени.

Приказами руководителя устанавливаются дни работы в выходные и праздничные дни, оформляются замещение, расширение зон обслуживания работников, а соответственно и размеры доплат за эти дни.

Работникам предприятия при исчислении налога на доходы физических лиц предоставляются стандартные налоговые вычеты. Заявления о предоставлении стандартных вычетов в письменной форме, а также справки с места учебы детей, копии свидетельств о рождении детей, подтверждающие наличие иждивенцев были представлены, например, по Ивановой Л. Правильность исчисления налога на доходы физических лиц на основании проверки расчетных листков работников подтверждается.

В ходе проверке начисления заработной платы выявлено следующее:

- размеры окладов, тарифных ставок, предусмотренные штатным расписанием соответствуют размерам, применяемым при начислении заработной платы согласно данным расчетных листков;

- количество дней, оплаченных работодателем, соответствует указанным в табелях учета отработанного времени;

- документы, дающие право на сохранение среднего заработка были представлены на проверку (справка-вызов с места учебы, листки нетрудоспособности);

- начисленные работникам предприятия разовые премии и вознаграждения, материальная помощь, не предусмотренные системой оплаты труда, а также пособия по нетрудоспособности не учитывалась при налогообложении по налогу на прибыль выплачивались за счет нераспределенной прибыли и не учитывались при налогообложении по налогу на прибыль;

- удержания из заработной платы работников производились согласно исполнительным листам (алименты, штрафы, почтовые сборы) и согласно заявлениям работников (коммунальные услуги, приобретенные товары, профсоюзные взносы).

Проверена правильность и обоснованность начисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, Последовательно проверены выбранные больничные листы и сверены с табелями учета рабочего времени. При выборочной проверке правильности произведенных начислений заработной платы выявлены нарушения в исчислении среднемесячного заработка.

Это привело к завышению сумм произведенных расходов на цели государственного социального страхования:

В 1 квартале 2008 г. начислено излишних сумм на выплату пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам в сумме 370 руб.

Выявленные нарушения начисления излишних сумм выплат по больничным листам влекут взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Если страхователь умышленно допустил эти нарушения, то размер штрафа увеличивается до 40% от неуплаченных сумм налога (ст.122 НК РФ).

Проверена обоснованность выплат единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, которое выплачивается женщинам, вставшим на учет в женской консультации в течение первых двенадцати недель беременности.

Имеются справки с женских консультаций.

Проверка оформления первичных документов, наличие подписей должностных лиц, заполнение реквизитов, обращает внимание на имеющиеся исправления. Применялась аудиторская процедура, проверка документов.

При этом было установлено отсутствие на многих документах подписей генерального директора и главного бухгалтера, чем нарушается Закон «О бухгалтерском учете».

В нарушение Инструкции по применению плана счетов аналитический учет по счету ведется не по каждой авансовой выдаче, а сгруппирован по подотчетным лицам.

Предоставленные подотчетными лицами авансовые отчеты недооформлены:

­ в авансовых отчетах не указаны остатки на начало и конец месяца (авансовый отчет Султанова З.А. в январе);

­ в авансовых отчетах не указана сумма, полученная из кассы (авансовый отчет Гильминурова З.Ф.в марте);

­ не всегда указывается дата составления авансовых отчетов, что затрудняет оценку своевременности предоставления отчетов (авансовый отчет Алексеева П.М. в феврале);

­ на обратной стороне авансовых отчетов не всегда правильно заполняется графа «кому, за что и по какому документу уплачено»;

­ на обратной стороне авансовых отчетов не проставляется корреспонденция счетов.

­ Согласно авансовому отчету № 3095 в апреле Алексееву П.М. возмещены командировочные расходы в сумме 1200 руб. В командировочном удостоверении нет отметки о выбытии из места командировки (г. Челябинск).

Согласно Инструкции о служебных командировках фактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном удостоверении о дне прибытия и выбытия из места командировки.

С помощью арифметической проверки расчетов по выбранным документам по большей части покупателей был произведен пересчет НДС, и расхождений не было обнаружено. Все суммы были рассчитаны правильно, что является положительным моментом в работе предприятия.

Техника исполнения включает проверку правильности опреде­ления НДС. Выборке необходимо подвергнуть максимальное число счетов по разным поставщикам, сделать пересчет сумм налога на добавленную стоимость. При расхож­дении данные заносятся в таблицу.

Проанализируем правильность изъятия поставщиками НДС (таблица 16)

 

Таблица 16 - Правильность изъятия поставщиками НДС

 

№ п/п Наименование покупателя Дата Ннакладная № Сумма по накладной, руб. НДС по счету, руб. НДС по перечету, руб. Отклоне- ния, +/-
               
  ООО «Росинка» 15.09.08   6638,9     -
  ООО «Гильдия» 19.09.08   3156,0     -
  ООО «Стройконцерн» 26.09.08   8445,0 1520,1 1520,1 -

 

Была проведена проверка тождественности показателей бухгалтерского баланса и главной книги (таблица 17)

 

Таблица 17 - Результаты проверки тождественности показателей бухгалтерского баланса и главной книги

 

Показатели Код строки баланса Номер бухгалтерского счета Остатки по счетам
на начало проверяемого периода (указывается конкретная дата) на конец проверяемого периода (указывается конкретная дата)
по балансу По главной книге Расхождение (+,-, нет) По балансу по главной книге Расхождение (+,-, нет)
          б      
Расчеты с покупателями и заказчиками   62/1     нет     нет

 

В результате проверки тождественности показателей бухгалтерского баланса и главной книги ООО «Веста» по состоянию на 01 января 2009 г. и на 1 января 2008 г. расхождений не выявлено.

Была проведена проверка тождественности остатков и оборотов по счетам главной книги и регистрам синтетического учета (таблица18)

 

Таблица 18 - Результаты проверки тождественности остатков и оборотов

по счетам главной книги и регистрам синтетического учета

 

Год:2008 Наименование регистра Остаток на начало месяца, тыс. руб. Обороты за месяц, тыс. руб. Остаток на конец месяца, тыс. руб.
Месяц   дебет кредит дебет кредит дебет кредит
               
Январь Главная книга   -       -
  ж-о по сч. 62/1   -       -
  Расхождения нет нет нет нет нет нет
Февраль Главная книга   -       -
  ж-о по сч. 62/1   -       -
  Расхождения нет нет нет нет нет нет
март Главная книга   -  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: