Вопрос 20 .Культура и стиль управления




1)Понятие культуры управления: содержание, особенности, взаимосвязь с общей культурой.

Культура — это уровень материальных и духовных ценностей, достигнутый и развиваемый в ходе исторического развития общества (страны) и выражающий степень овладения людьми условиями их жизни.

Культура управления развивается на базе материальной и духовной культуры, созданной предшествующими поколениями.

Культура управления - обобщающая характеристика управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности. Культура управления включает:
- совокупность знаний, их структуру и глубину;
- морально-этические нормы работы;
- отношение к труду;
- навыки в организации работы и выполнении ее отдельных элементов;
- умение владеть собой и понимать особенности работающих рядом людей

Культура управления определяется также требованиями к системе управления и работникам, обусловленными нормами и принципами современной̆ морали, этики, эстетики и права.

Основные характеристики культуры управления:
– форму организационного поведения персонала;
– стиль и тактику поведения с точки зрения моральных и этичных ценностей;
– личное поведение, чувство меры, такт и ответственность персонала;
– поведение в соответствии с правилами и нормами эстетики, которые не оскорбляют других, нравятся им и не вызывают протеста.

2) Организационная культура состоит из таких компонентов как:

Информационные

Процесс управления немыслим без обмена информацией, основным носителем которой являются документы. Эффективность управления в значительной мере зависит от оформления документов, организации их движения и хранения, удобства пользования, надежности и долговечности. Обеспечение высокого уровня культуры документации способствует экономии средств, поскольку использование информации, содержащейся в документах, сопровождается выполнением большого объема работ и операций. Если не обеспечена достаточная культура документации, то объем необязательных или даже вовсе ненужных операций возрастает.

2. Коммуникативные

Уровень общения между членами коллектива

3. Организацонно – правовые
Нормы управления содержатся в государственных правовых и организационно-правовых нормативных актах, которые устанавливают границы управления на каждом уровне, место предприятия в системе общественного производства, права и полномочия личности в разных формах управленческой деятельности. Уровень культуры управления в значительной мере зависит от степени разработки юридических норм управления и использования их в практике управления.

4. Этические
Нормы регулируют поведение людей в сфере морали, все отношения в обществе, в том числе отношения управления. Соблюдение моральных норм в процессе управления – важный показатель уровня его культуры.

 

3) Культура как регулятор управленческих отношений.

Управленческая культура является регулятором и выполняет соционормативную функцию. Общая культура личности и ее профессиональная составляющая являются ведущим фактором, от которого зависит процесс выполнения профессиональных функций.

4) Требования культуры управления к управленческому аппарату: организационная четкость, точность в определении функций, прав, обязанностей, компетентность и профессионализм.

Качество и результаты работы учреждений культуры во многом зависят от уровня управления, таланта и мудрости лиц, наделенных властными пол­номочиями. Компетентность и личностные свойства руководителей помо­гают найти наиболее достойный и наименее болезненный выход из многих тупи­ковых ситуаций, позволяют не только сохранить, но и упрочить репутацию учреж­дения.

Понятие "культура руководителя" объединяет в себе: нравственную культуру;

■ управленческую компетентность;

■ культуру организации труда;

■ культуру внешнего облика.

Отсутствие и даже просто недостаточная развитость хотя бы одной из составляющих нарушает целостность облика руководителя. И только навыки, доведенные до автоматизма, могут обеспечить эффективность деятельности и решение задач, стоящих перед вверенным ему учреждением.

Основные требования:

- Организационная четкость

- точность в определении функций (своих+ делегирование полномочий)

-Компетентность и профессионализм

5)Существуют такие культуры управления как:

1. Моностилистическая (только 1 стиль управления применяется в работе)

2. Полистилистическая (все или комбинированные стили проявляются в работе)

 

6)Стиль как проявление и интегративная характеристика управления. Характеристика стилей управления и методы их диагностирования.

Стили управления

Функции управления Стили управления
Автори- тарный Демокра- тический Делеги- рующий
Принятие решения Единоличное Коллегиальное Поручает принять решение команде
Доведение решений до подчиненных Приказ, команда Совместное определение исполнителей Команда сама определяет кандидатур
Подбор и увольнение кадров Единолично Советуется с командой Поручает поиск кандидатур
Использование стимулов и мотивации Страх наказания. Использование материальных стимулов Поддержка, поощрение. Совместное определение форм поощрения Передает команде определение форм поощрения
Осуществление контроля Жесткий контроль сверху Функции контроля распределяются совместно Контроль передается команде
Отношение к повышению квалификации Определяет единолично, кому, где и когда повышать квалификацию Совместно определяет кому, где и когда повышать квалификацию Команда определяет кому, где и когда повышать квалификацию
Манера общения Держит дистанцию, необщителен Дозировано товарищеская, открыт и доступен Отношение полного доверия

7) Взаимосвязь культуры и стиля управления с повышением эффективности управления. Проанализировав данную таблицу можно понять эффективность управления – самый эффективный стиль это симбиоз демократического и делигирующего стиля. Именно в этом случае работники не боятся своего руководителя и полностью вовлечены в процесс работы.

8)Культура, социальная ответственность и этика руководителя.

Нравственная культура руководителя состоит из следующих компонентов:

■ культура поведения;

■ культура общения;

■ культура речи;

■ культура чувств;

■ культура мышления.

Социальная ответственность руководителя — это определенная степень добровольного отклика на социальные проблемы в соответствии с социальными нормами, ценностями, особенностями субкультуры и моральными обязанностями.. В качестве примера социально ответственного поведения можно привести пожертвования в целях помощи больным детям, инвалидам и др. Благодаря существованию групповых норм поведения работники и сам руководитель группы используют стереотипы, т е определенные шаблоны в своих действиях как реакции на возникающие ситуации. Это позволяет руководителям успешно управлять деятельностью группы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: