Обязанности продавца III категории




Характеристика работ. Обслуживание покупателей. Консультирование покупателей о свойствах, вкусовых особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности отдельных видов товаров. Предложение новых, взаимозаменяемых товаров и товаров сопутствующего ассортимента. Нарезка, взвешивание и упаковка товаров, подсчет стоимости покупки, проверка реквизитов чека, выдача покупки. Оказание услуг покупателям. Контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте. Наблюдение за потоком покупателей. Подготовка товаров к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки товаров. Распаковка, осмотр внешнего вида, переборка, протирка, зачистка, нарезка, разделка и разруб товаров.

Подготовка рабочего места: проверка наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента, заточка, правка инструментов, установка весов и гирь. Получение и подготовка упаковочного материала.
Размещение и выкладка товаров по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы. Заполнение и прикрепление ярлыков цен. Подсчет чеков (денег) и сдача их в установленном порядке.

Контроль за бережным обращением с тарой и ее хранением. Уборка нереализованных товаров и тары. Подготовка товаров к инвентаризации. Участие в получение товаров. Уведомление администрации о поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости). Оформление на прилавочных и внутри магазинных витрин и контроль за их состояния. Изучение спроса покупателей.

Должен знать: основные виды сырья, идущего на изготовление товаров; признаки сортности товаров; методы снижения потерь при хранении и реализации товаров; принципы оформления на прилавочных и внутри магазинных витрин; основных поставщиков и особенности ассортимента и качества их продукции; основные принципы устройства торгово-технологического оборудования; приемы и методы обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей; основы коллективных форм организации и оплаты труда.

ПРАВА
Продавец продовольственных товаров вправе:

1. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению его деятельности

2. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками организации.
3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4. Требовать от руководства организации содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Продавец продовольственных товаров несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 


ЛИТЕРАТУРА

Для написания данной работы использовались работы таких авторов как,

1. Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, А.М. Новикова, С.А Прокофьева, Издательский центр «Академия», 2007 год.

2. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Москва. Голубкина Т. С., Новикова А.Н. издательство «Профиздат» 2001год.

3. Барановский В.А., Рубцова Л.И.. Продавец. Ростов на Дону. Издательство «Феникс» 2001год.

4. Иванов Н.И. Пособя продавца. Издательство «Экономика» 1974год.
5. https://ozpp.ru/standard/normy/sp235021/

6 Дубцов Г.Г. «Товароведение продовольственных товаров» Москва. Издательство «Академия» 2012год.

7. Абоимова Н.Э. «Организация и технология розничной торговли» Москва. Издательство «Академия» 2013год.

8. Криштарович В. И. «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров.

9. Лабораторный практикум. Москва. Издательство «Дашков и К̊» 2012 год.

10. Интернет ресурс: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-97939

 


Приложение

 


 

приложение

Схема ассортимента и сорт кофе.

 

 

 


 

таблица 1

Органолептические показатели качества кофе

Показатели Требование ГОСТ Jacobs Monarch Café Pele Nescafe
Внешний вид Порошкообразный или гранулированный, однородный. Гранулированный, однородный. Порошко образный, однородный. Гранулированный, с примесью порошко-образного.
Цвет Коричневый, однородный по интенсивности Светло-коричневый, однородный. Коричневый, однородный. Темно-коричневый, однородный.
Вкус Выраженные, с различными оттенками, свойственными данному продукту. Не допускаются посторонние запах и вкус. Насыщенный кофейный вкус, с горьковатым привкусом, без посторонних привкусов. Горький, с кисловатым привкусом, свойственный данному продукту, без постороннего привкуса. Горький, свойственный продукту, без посторонних привкусов.
Аромат   Ярко выраженный кофейный, немного горьковатый, без постороннего запаха. Очень слабо-выражен- ный, с присутвием слабовыраженного пос-тороннего запаха. Слабовыраженный кофейный аромат, без посторонних запахов.

 

таблица 2

Основные отличия кофе арабика и робуста

  Арабика Робуста
Латинское название Coffea Arabica Coffea Robusta
Произрастание Эфиопия Центральная Африка
Место/дата первой культивации Аравийский полуостров/ XIV столетие Конго\ 1870
Вырост дерева 3-5 метров До 13
Высота выращивания над уровнем моря 600-2500 метров 200-900 метров
Идеальная температура среды + 15…24 ̊С +24…+30 ̊С
Устойчивость к болезням и вредителям низкая высокая
Урожайность низкая высокая
Популярные сорта Bourbon, Typica Nana, Kouilou
Общие характеристики Менее вяжущий и более утонченный вкус с благородной кислинкой. Более грубый, крепкий и вяжущий вкус.
Содержание кофеина 0,65 – 2% 1,0 – 3,0%
Содержание хлогореновых кислот, которые обеспечивают вяжущий вкус.   6,5%   10%
Содержание сахара до 8% до 5%
Масла и жирные соединения до 18% до 8 - 9%
Себестоимость высокая низкая
Доля в мировом производстве около 70% около 30%
Где используют в кофейных смесях в качестве моносортов Для производства растворимого кофе, в качестве добавки.

 

таблица 3

Изменение основных компонентов кофейных зёрен в процессе обжаривания.

Компоненты Содержание в кофе, %
сыром обжаренном
Вода 11,3 2,7
Растворимые вещества (сумма) 29,5 21,6
Азотистые вещества 12,6 11,7
Жир 11,7 12,2
Сахара 7,8 0,4
Декстрин 0,4 1,0
Клетчатка 23,9 20,3
Гемицеллюлозы 5,0 2,4
Зольные элементы 3,8 3,3
Кофеин 1,18 1,05
Кофедубильная кислота 8,4 4,7
Хлорогеновая кислота (сумма свободной и связанной) 9,6 3,8

 

 


 

Заключение:

Правила приготовления и подачи кофе.

Кофе черный натуральный. Вскипятив воду, вливают ее в кофейник, добавляют молотый кофе, варят, дают отстояться, разливают в чашки. Сахар кусковой подают отдельно, в сахарнице или в розетке. Лимон, нарезанный на пластинки, подается отдельно, на малой тарелке или в розетке.

Продуктов на порцию: кофе — 1 чайная ложка, 2 – 3 чайных ложки сахара, 100 мл кипятка, лимон по вкусу.

Накрывая стол, для того чтобы подать кофе, первым делом следует поставить кофейный сервис. При этом слева от каждого человека ставится тарелка для пирожного или торта, а справа - чашка для кофе с блюдцем. Чашечки ставят так, чтобы их ручки были параллельны краю стола с правой стороны. Точно также - ручкой направо, должна быть расположена на блюдце за чашкой и чайная ложка. Маленькую вилочку или ложечку для торта и пирожного размещают справа от тарелки. При подаче кофе на столе также должны находиться сливки или теплое молоко и, конечно, сахар.

Приятного кофепития!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: